Победить в СВО

 ВМЕСТО ВСТУПЛЕНИЯ

Очевидно, что уже пробил час, когда ОЧЕРЕДНАЯ РЕФОРМА школьного образования, как, впрочем, и некоторые другие, станут неотложными.

 И к тому имеются очень веские основания и объективные предпосылки.

1. Как прописная истина неоспоримо, что будущее любого государства, а с ним безопасность и благосостояние их граждан, в первую очередь, определяются качеством его человеческого потенциала.

2. Другим, очевидным и не менее важным обстоятельством, является осознание такого факта, что школьные годы, как относительно короткий период в жизни каждого из нас, их прожитие, тем не менее, закладывают фундаментальные основы обретения подлинной духовности, успешности индивида в Семье и Обществе, в Государстве и в Природе, для сохранения и преумножения собственного здоровья!

В этой связи, если судить не предвзято, глубоко и системно, ответ на вопрос об эффективности существующего в России школьного образования, будет отрицательным. В частности, в сравнении с подходом к школьному образованию, как в огромном Китае, так и в крохотной Финляндии.

Два слова о неотложности грядущей реформы, её актуальности. Это не очередная фигура речи, реформа-то уже практически началась! Да, это только первые шаги и хочется верить, что обязательно будут и последующие.

Жизнь неумолимо заставит их сделать! А как же иначе расстаться со «Школой» – поставщиком образовательных услуг для квалифицированного потребителя!!!

Мы присоединяемся к многочисленным авторам, годами требующих искоренения в школьном образовании абсурдных подходов, противоестественных целевых установок, ратующих за жгучую необходимость его реформирования. Однако, в силу накопленных десятилетиями проблем и очевидного переломного характера современного российского бытия, считаем, что на этот раз, полумерами и без пересмотра краеугольных оснований, отделаться всем нам уже не удастся.

Слишком много дров наломано!

Убеждены, нужна взвешенная, системная реформа «Школы» на новой образовательной парадигме! Настало и её время.

О новой парадигме Школьного образования

Парадигма, в отличие от «концепции как основного замысла», более масштабное и содержательное понятие. По-простому, парадигма есть система взглядов, а для школьного образования — новый взгляд на его цели и организацию учебно-воспитательного процесса.

Школьные годы как в песне чудесные. Но ведь всем хорошо известно, что с их завершением каждого выпускника ждет неизбежный выбор дальнейшего жизненного пути. И к сожалению, далеко не всегда, этот выбор оказывается правильным и успешным. А сколько реальных судеб он уже жестоко сломал и сломает впредь!

Но на самом деле, не все так и плохо!

Было и сейчас имеется достаточное число тех, кто заинтересован, чтобы выбор выпускников школ был успешен, не причинил им душевных травм в будущем.

В их числе, в первую очередь родители, которые сами уже побывали в подобной ситуации. Это специалисты как общеобразовательных школ, так и образовательных учреждений последующих ступеней, госчиновники и специалисты бесчисленных «производств». И конечно же, сами выпускники школ. И все они не сидят сложа руки, а действуют в меру своих сил и возможностей!

Поэтому первое требование (цель) к «Школе будущего» заключается в том, чтобы каждому выпускнику создать все необходимые условия для правильного выбора дальнейшего пути и облегчить следование ему в дальнейшем.

Не менее важным, чем вопрос выбора дальнейшего пути, является и вопрос о том, а с каким багажом выпускник навсегда уйдет из «Школы» во взрослую жизнь?

В добрый путь, выпускники “Школы” (из открытых источников)

Ответ также очевиден. С тем багажом, который и в последующей жизни значительно, и тем более системно и систематически пополнять ему вряд ли удастся. Что называется, не до того будет!

Поэтому второе требование (цель) к «Школе» должно касаться содержания универсального и «долгоиграющего» багажа из знаний, умений и навыков, обеспечивающего уже на старте каждому молодому человеку должный кругозор, а в будущем его успешность как семьянина, члена Общества и Гражданина своей страны, не зависимо от способностей и рода своей будущей деятельности.

Также представляется очевидным, что на сегодня требуется не очередная дискуссия о перспективах злободневного ЕГЭ, а чёткое видение того, чем на самом деле должен завершаться школьный период жизни миллионов наших подрастающих граждан!

Здесь, коль говорим о жизненном пути, уместно провести аналогию школьного образовательного процесса с организацией крупной железнодорожной станции.

На крупных станциях имеется множество сортировочных путей, примыкающих к выходным, ведущим на главную железнодорожную магистраль.

А для этого, очевидно, «Школа» должна располагать образовательными «маршрутами движения» своих воспитанников и иметь для этого соответствующую структуру учебно-смысловых блоков (предметных областей с соответствующими предметами).

Построение образовательных маршрутов и учебно-смысловых блоков должно быть особым ввиду их чрезвычайной важности для конечного результата «Школы»!

Главное в их содержательности: обеспечить выпускнику постепенное за весь период школьного обучения формирование двух Базисов — общеобразовательного и специального.

Общеобразовательный Базис — это и есть тот рациональный багаж знаний «на все времена», а «Специальный» будет необходим только для обеспечения возможности начать успешно приобретать знания на последующих этапах обучения после школы.

Теперь что касается ЕГЭ, осуждение которого началось буквально с первых лет его существования. Разброс мнений оказался велик — от критики отдельных недостатков до полного неприятия.

Сразу отметим следующие, существенные на наш взгляд, обстоятельства.

1. Место, форму и назначение Единого Государственного экзамена невозможно правильно оценить, не рассматривая их в контексте целей и задач школьного образования, и тем более, игнорируя его долгосрочные последствия.

2. Не подлежит сомнению, что Система оценки (аттестации) результатов образовательного процесса учащихся, «Школе» объективно нужна.

Но что она, по своей сути, представляет на сегодняшний день? К большому сожалению, имеет место «игра в кости», часто сводящаяся к воле случая! В выпускных классах (9-х и 11-х) окончательный вердикт выносится в условиях сильного стресса у большинства испытуемых, что уже изначально предполагает возможное снижение объективности назначаемых баллов. А как на самом деле ведут себя порой отдельные выпускники, даже отличники, на экзаменах, педагоги знают не понаслышке.

А сами «баллы», которыми «Школа» наделяет своих воспитанников на пороге взрослой жизни, на сколько они сами‑то информативны? Для кого они и о чем? Ведь другой информации просто нет!

Если без эмоций, то с точки зрения заявленных выше двуединых целей школьного образования, результирующие баллы по ЕГЭ мало что говорят о степени подготовленности, способностях и склонностях конкретного выпускника школы.

На их основе, достаточно сложно, как родителям, так и специалистам последующих образовательных ступеней, а главное самим учащимся, сложить объективное представление о действительном облике выпускника. О его реальном «багаже», готовности успешно исполнять роли семьянина, члена Общества и гражданина Государства, освоить желанную профессию!

И заключая суть новой парадигмы, считаем, что «Школе», наряду с другими изменениями, неотлагательно требуется и коренной пересмотр взглядов на Систему аттестации результатов образовательного процесса.

В последующих публикациях «школьного цикла» мы более конкретно рассмотрим ключевые вопросы по нашему видению приведенной выше парадигмы. Сейчас же загромождать подробностями изложение самой идеи о её необходимости большой нужды нет.

Волхв
Автор: Волхв
Последние публикации автора


Начальник войск радиационной, химической и биологической защиты ВС России Алексей Ртищев о подготовке Украиной подрыва «грязной бомбы»

Не менее серьезные опасения вызывает деятельность Украины в сфере обеспечения радиационной безопасности, включая попытки ядерного шантажа со стороны Киева.

Особая роль в этом принадлежит бывшему главе офиса президента Украины Ермаку. Он лично курировал организационные, логистические и финансовые потоки ввоза на Украину отработанного ядерного топлива  Без уведомления МАГАТЭ и других профильных организаций маршруты поставок были организованы через Польшу и Румынию. Это создает риски создания так называе... Читать 1 мин.

Начальник войск радиационной, химической и биологической защиты ВС России Алексей Ртищев о подготовке Украиной подрыва «грязной бомбы»

Алексей Журавлев: Трамп «разводит пламя большой войны», изображая миротворца

Президент США Дональд Трамп, предупреждая о риске третьей мировой войны из-за ситуации вокруг Украины, на самом деле «разводит пламя большой войны».

С таким заявлением выступил первый зампред комитета Госдумы по обороне Алексей Журавлев. Парламентарий напомнил, что именно в первый срок Трампа США начали поставки оружия Украине.«Дал ему, что называется, почувствовать западную поддержку, расцвести и расправить крылья», — отметил Журавлев.Депутат подверг критике позицию американского лидера, ... Читать 1 мин.

Алексей Журавлев: Трамп «разводит пламя большой войны», изображая миротворца

США организуют уничтожение России, если НОД не победит, заявили в Госдуме

Администрация США готова предоставить Украине гарантии безопасности, которые будут основываться на статье 5 Североатлантического договора — Axios со ссылкой на высокопоставленного представителя США.

«Мы хотим предоставить украинцам гарантии безопасности, которые, с одной стороны, не будут карт-бланшем, а с другой — будут достаточно надёжными. Мы готовы направить их в Конгресс для голосования», — заявил американский чиновник.«По сути, это приём Украины в НАТО. Как мы и говорили, США обманут и организуют уничтожение России, если ... Читать 1 мин.

США организуют уничтожение России, если НОД не победит, заявили в Госдуме

В чём реальная роль Игоря Сечина и Алексея Миллера в команде Владимира Путина?

Истории глав «Роснефти» и «Газпрома» схожи. Обе компании являются наполовину государственными. И, как известно, их руководители получают огромные зарплаты.

По официальным данным, Сечин получает около 1,3 млн рублей в день. На их зарплатах прочно основалась критика путинской команды. Почему так, давайте разберёмся. Во-первых, они являются, по сути, основателями современных государственных компаний в борьбе с олигархами. На начало 2000-х годов крупнейшие нефтяные компании России принадлежали о... Читать 1 мин.

В чём реальная роль Игоря Сечина и Алексея Миллера в команде Владимира Путина?

План Победы в СВО — НОД предлагает Конституцию Победы

«Наша битва за суверенитет, за справедливость носит, без всякого преувеличения, Национально-освободительный характер», — Владимир Путин.

Вы ранее слышали о плане Победы по ТВ? От ведущих всевозможных политических ток-шоу, от патриотических блогеров и пр.? Вероятнее всего — нет! Дело в том, что контролируемые врагом информационное поле России замалчивает самую главную информацию — как Победить!  Расскажем о плане Победы в СВО, который реализует национально-освободительное движение Ро... Читать 8 мин.

План Победы в СВО — НОД предлагает Конституцию Победы
Редакция портала: privet@wsem.ru
Создайте канал и публикуйте статьи и новости бесплатно!
Национальный Курс
Национальный Курс
10.12.2025
Путин на заседании СПЧ: Возвращенные территории всегда были частью России
Это наша историческая территория, абсолютно точно.
Евгений Федоров
Евгений Федоров
12.12.2025
Россия признавала другую Украину — Сергей Лавров
Украина должна вернуться к внеблоковым, нейтральным, безъядерным основам своей государстве...
Михаил Советский
Михаил Советский
7:58
В чём реальная роль Игоря Сечина и Алексея Миллера в команде Владимира Путина?
Истории глав «Роснефти» и «Газпрома» схожи. Обе компании являются наполовину государственн...
Редакция «Всем!ру»
Михаил Советский
09.12.2025
Почему США стягивают войска к Венесуэле: начнёт ли миротворец Трамп войну?
На другом конце света нарастает напряжённость. И, как пишут СМИ, Карибы готовятся к бою.
Адхамджон  Джанобиддинов
Адхамджон Джанобиддинов
12.12.2025
Узбекистан и Парагвай открывают новую главу в своей истории: президенты встречаются в Ташкенте
Президент Парагвая Сантьяго Пенья стал первым президентом Латинской Америки, посетившим Уз...
Волхв
Волхв
13.04.2024
Подвиг добровольца с позывным «Бурхат»
О подвиге Родимира Максимова и его боевых товарищей из подразделения 68-го армейского корп...