Анализируя современные тенденции реформирования системы образования, можно говорить о том, что, к сожалению, простое транслирование и навязывание зарубежного опыта не привело к желаемым результатам, и мы не получили не только стремительных положительных результатов как планировалось, а и существенно снизили уровень образования в обществе. Образование совмещает в себе ценностные ориентиры государства, общества и личности. Сегодня мы наблюдаем значительный спрос на получение образования со стороны индивида, что в свою очередь продиктовано социально-экономическим развитием. При этом мы должны понимать, что не всегда целевые установки индивида будут совпадать со стратегическими целями развития государства и общества, поэтому актуален вопрос, связанный с выстраиванием единого пространства целеполагания, в котором происходит совмещение позиций государства, общества и индивида.
Сегодня мы наблюдаем существенные разрывы в цепочках преемственности в сфере образования. В лучшем случае мы можем констатировать слабо связанные между собой образовательные организации. Утрата преемственности является серьёзной проблемой, которая влияет на качество подготовки не только специалистов, но и на развитие общества и возможность достижения долгосрочных стратегических целей. Сегодня одна программа развития сменяет другую, не всегда выдерживая стройную концепцию развития образовательной системы. Инертность образования не позволяет порой быстро перестраиваться под те или иные новые целевые установки. В результате чего может возникнуть очень опасный процесс, когда оно вообще перестает в реальности реагировать на внешние управленческие воздействия. Для того, чтобы реформы образовательной системы были эффективными необходимо кроме вертикального регулирования сверху-вниз, обратить внимание на те образовательные инициативы, которые идут снизу. К сожалению, не всегда государство прислушивается к самой системе образования.







