Для реализации требований о сокращении количества запрашиваемых у заявителей документов при предоставлении мер социальной поддержки, сроков рассмотрения, а также для повышения удобства предоставления мер социальной поддержки в РФ по поручению Президента РФ реализуется ряд инициатив, центральное место среди которых занимает модель «социального казначейства».
Для построения модели «социального казначейства» в РФ был разработан и в 2022–2025 гг. реализуется федеральный проект «Социальное казначейство», а также план–график перевода мер социальной поддержки в формат «Социального казначейства.
В реалиях начала 2025 года возможно подвести отдельные промежуточные итоги построения модели «социального казначейства». Граждане — получатели мер социальной поддержки в настоящее время могут увидеть информацию о федеральных мерах социальной поддержки и сервисы Социального фонда России на портале «Госуслуги»; увеличивается наполнение портала «Госуслуги» информацией о региональных мерах поддержки. Наиболее востребованные услуги, такие как пособия по временной нетрудоспособности, ряд пенсионных услуг уже предоставляются в беззаявительном порядке. Активно развиваются сервисы на основе «жизненной ситуации». Главным достижением «социального казначейства» следует считать создание наиболее комфортных условий для граждан при получении мер социальной поддержки (не требуется посещение соответствующих органов и организаций). Все это свидетельствует об углублении цифровизации социальной сферы, что в свою очередь является важным инструментом модернизации государственного управления и повышения уровня благосостояния граждан; способствует повышению эффективности общественных институтов, улучшению условий жизни людей и укреплению взаимного доверия между обществом и властью.







