Модель «социального казначейство» позволяет в проактивном режиме и беззаявительном порядке обеспечить предоставление мер социальной поддержки, повысить адресность предоставляемых мер поддержки и предполагает широкое использование современных технологий, базируясь на глубокой цифровизации общественной жизни. В связи с этим, эксперты Финансового университета разработали ряд рекомендаций по совершенствованию оценки функционирования «социального казначейства», в частности предлагается использовать следующие дополнительные индикаторы оценки деятельности по предоставлению мер социальной поддержки:
- индикаторы, позволяющие оценить пользовательский путь клиента при получении необходимой меры социальной поддержки (например, количество «кликов» или переходов), что будет выступать средством диагностики удобства получения мер поддержки клиентом;
- индикаторы, показывающие количество ошибок в данных, содержащихся в базах данных и хранилищах информации, выявленные в ходе взаимодействия информационных систем и платформ, составляющих архитектуру модели «социального казначейства», используемых на разных уровнях при сравнении данных о пользователях, содержащихся в разных реестрах;
- индикаторы, отражающие дублирование информации о заявителях в реестрах, базах данных, используемой для предоставления мер социальной поддержки.
Расширение перечня показателей и индикаторов, используемых для оценки эффективности модели «социального казначейства» позволит сделать оценку более точной и всесторонней, снижая риск субъективизма и ошибок в интерпретации результатов, выявить проблемные зоны и определить направления улучшения функционирования системы, будет способствовать принятию обоснованных управленческих решений, направленных на повышение эффективности распределения бюджетных ресурсов.







