Ориентирование на западные программные продукты и стремление к лучшему результату помогло разработчикам в сжатые сроки достичь ожидаемого уровня: одни компании создавали продукты с нуля, другие модернизировали уже имеющиеся программы под запросы клиентов. По этой причине, большинство отечественных комплексов программной роботизации имеют схожие логику работы, инструменты и функционал.
Как правило, платформы для роботизации бизнес-процессов компаний совмещают в себе Low‑code и No‑code технологии, что говорит об отсутствии острой необходимости навыка программирования для успешной роботизации процессов. Например, в должностные обязанности бизнес-аналитика могут входить и частичные задачи, реализуемые специалистом программной роботизации, ведь процесс создания робота во многом похож на моделирование бизнес-процессов согласно определённой нотации, например, BPMN 2,0. Описать бизнес-логику робота предоставляется возможным только с помощью блоков, которые наделены уникальным функционалом: чтение данных, цикл, ссылка на страницу, вычисление выражение и многое другое. Необходимо также отметить, что не каждый процесс в компании может быть роботизирован. Перед финальным принятием решения о роботизации того или иного процесса следует проводить анализ с целью выявления действительной потребности в оптимизации бизнес-процесса. Приведем пример, где роботизация процесса будет излишней и не отразит эффективность от внедрения комплекса программной роботизации: в компании в области солнечной энергетики два раза в год формируется отчёт о полезности использования BI-системы. Отчёт представляет собой выгрузку количества сеансов в разрезе каждого пользователя за полгода. Стоит отметить, что администратору системы доступна данная аналитика в любой момент времени в настройках системы, вместе с функционалом экспорта данных в формате. xlsx. Для наглядности анализа рекомендуется вести учет планируемых к роботизации процессов в табличной форме с указанием названия процесса, количества вовлеченных сотрудников в процесс, примерные временные затраты и периодичность выполнения. Однако даже без заполнения таблицы можно сказать о том, что роботизировать процесс формирования отчёта статистики использования BI-системы в компании нет необходимости. Во избежание ситуаций, при которых сотрудники, ответственные за роботизацию процессов, принимали бы подобного рода решения (неверно выбранный процесс для роботизации), вендоры программных решений по роботизации процессов предоставляют необходимую информацию по корректному отбору бизнес-процессов для оптимизации.
Однако до внедрения комплекса технологий программной роботизации необходимо рассмотреть менее позитивные моменты работы предлагаемого решения. Для эффективной работы комплекса формы входных данных должны быть утверждены и «обкатаны». Что имеется в виду: зачастую в компаниях формы документов являются подвижными и претерпевают визуальные изменения, для робота такие изменения могут быть критичными и вероятнее всего повлекут за собой сбой работы бизнес-процесса. Для наиболее весомых бизнес-процессов небольшой простой и потеря времени могут обойтись бизнесу очень дорого. Поэтому на начальных этапах, специалисты программной роботизации должны проводить качественное интервью с заказчиками во избежание подобных проблем.
После рассмотрения основных моментов организации работы комплекса программной роботизации, необходимо обозначить основные этапы по реализации кейса роботизации бизнес-процесса.
На рынке с большой конкуренцией компании стараются сделать свой продукт уникальным даже в условиях схожего функционала при помощи выстраивания правильной коммуникации с потенциальным заказчиком и созданием коммьюнити.







