Сегодня в этой сфере в России наблюдается рост и активное развитие.
Минтранс, «Росатом», Минвостокразвития и Минпромторг до 1 июля представят в правительство РФ предложения по приобретению грузовых судов ледового класса для Северного морского пути. Об этом сообщается в материалах ТАСС. «Для развития целевого грузопотока по Северному морскому пути будут подготовлены и до 1 июля представлены в правительство предложения по обеспечению приобретения грузовых судов ледового класса. Этой работой займутся Минтранс, «Росатом», Минвостокразвития и Минпромторг», – говорится в опубликованном на сайте кабмина РФ поручении премьер-министра Михаила Мишустина.
Также ТАСС сообщает, что Росморречфлот планирует в текущем году превысить показатели рекордного 2023 года по грузообороту морских портов РФ (+5% к 2022 году, 883,8 млн тонн). «В целом, на наш взгляд, на загрузку портов и на перевалку в 2024 году будут влиять два основных фактора. Это загрузка текущих мощностей, исходя из выстраивания новых логистических цепочек, исходя из новых рынков сбыта, а также строительство новых специализированных мощностей. И здесь мы рассчитываем на то, что мы выйдем на дополнительные объемы грузооборота и перебьем рекорды прошлого года», – рассказал исполняющий обязанности руководителя Росморречфлота Борис Ташимов.
Ташимов пояснил, что основными драйверами роста грузооборота в 2023 году была перевалка минеральных удобрений и зерна, грузов в контейнерах, а также грузов на паромах и накатных грузов.
«Морской и речной транспорт выполняют важную функцию по логистике грузов. В условиях протяженности страны – это имеет важное значение для развития экономики страны», - обратил внимание эксперт Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Сергей Федотов.