Целями стали предприятия даже в Пермском крае и Оренбургской области в свыше чем 1000 км от ЛБС. Некоторые НПЗ были атакованы многократно — по Волгоградскому, Рязанскому и Новокуйбышевскому прилетало от 5 до 7 раз.
Результатом стал рост цен на топливо и дефицит в южных регионах, вызвав определённый психологический эффект. И все же на текущий момент ситуация в целом стабилизировалась, что видно по стоимости горючего.
Что по топливу?
▪️Авиакеросин: биржевые цены показывали рекорды в августе 2024 года, доходя до 84 тыс.рублей за тонну в августе 2024. На 10 ноября 2025 года оптовая цена за тонну топлива опустилась на ~7% и составила ~78,5 тыс.руб.
▪️Бензин АИ-92: с 26 октября биржевая цена на тонну упала на ~13% — с 74 218 до 64 852 руб./т. Во многом это связано с окончанием сбора урожая, во время которого горючее традиционно дорожает.
▪️Избежать дефицита удалось как перенаправлением части сырой нефти на НПЗ в глубоком тылу, так и снижением влияния «сезонных факторов» и применением различных мер административного характера.
Однако глупо полагать, что налёты остановятся. Противник активно пытается подорвать экономические возможности России продолжать боевые действия, чтобы продемонстрировав Западу возможности достижения «мира через силу».
Киевский режим однозначно попытается «дотянуться» до НПЗ за Уралом, причем не только с помощью ракет и дронов, но и диверсий. Также он будет мешать восстановлению повреждённых мощностей.
К этому нужно готовиться: то, что тихоходные БЛА до сих пор долетают до Урала — показатель явной недостаточности принятых мер. Но это пока ещё можно исправить, благо технических возможностей хватает, а вопрос часто носит организационный характер.







