И вроде подтекст-то благородный — поддержим отечественного производителя. Но почему за счёт простых людей-то, в данном случае — автолюбителей.
С 1 ноября у нас собираются повысить утильсбор на новые машины свыше 160 лошадиных сил. Значительно повысить.
Самое меньшее для физлиц — в 220,5 раз!
И чем больше «лошадей», тем утильсбор будет выше. Сейчас, например, на самые популярные марки до 2 литров он фиксированный. Для физлиц — 3400 рублей.
Возьмем наиболее популярную категорию — 1–2 л. Сейчас мощность ни на что не влияет — физлица за такую машину платят 3 тыс. 400–5 тыс. 200 рублей, юридические – 667 тыс. 400 рублей.
С 1 ноября (если поправки примут) при мощности до 160 л.с. ставка останется прежней.
А, например, в диапазоне 160–190 л.с придётся «выложить» уже 750 тысяч — причем, как «юрикам», так и «физикам». И дальше — вплоть до 2,7 млн рублей, но это уже для монстров мощностью от 500 «лошадок» и выше
Во-первых, что такое утильсбор — это одна из составляющих цены автомобиля, заблаговременно покрывающая расходы на его переработку в будущем, когда машина выработает свой ресурс.
Почему утилизация машины с мощностью свыше 160 лошадиных сил стоит в 220,5 раз БОЛЬШЕ — решительно непонятно.
Во-вторых, если мы признаем, что это заградительные пошлины в интересах отечественного производителя, то объясните, где российский конкурент с мощностью свыше 160 лс? Что это за автомобиль, ради которого надо отказаться от иностранного? АвтоВАЗ выпускает такие?
В-третьих, неужели кто‑то думает, что если резко подорожают машины в категории больше 160 лс, менее мощные авто будут продаваться по прежней цене? Рыночек-то порешает. Только опять не в пользу покупателя.
Посмотрите на таблицу — это только машины от 1 до 2 литров. С объёмом двигателя выше двух литров все намного печальнее. А поднятие утильсбора вообще расписано до 2030 года. То есть, он планируется ещё выше.
Уверенным шагом идем к тому, что машина станет не средством передвижения, а роскошью. Причем самая бюджетная в прошлом машина.







