Такие кластеры могут включать школы, колледжи, университеты, научные институты и другие организации, работающие в образовательной сфере.
Основные цели создания образовательных кластеров заключаются в повышении качества образования, поскольку совместная работа позволяет обмениваться опытом, внедрять новые методики обучения и повышать квалификацию педагогов.
Кластеры также способствуют проведению совместных научных исследований, позволяющих создавать новые технологии и разработки.
Образовательные учреждения сотрудничают с предприятиями и организациями, чтобы обеспечить студентов практическими навыками и знаниями, необходимыми для работы в реальной экономике.
Социальный эффект таких кластеров заключается в создании образовательных кластеров способствует развитию регионов, улучшению социальной инфраструктуры и повышению уровня жизни населения.
Примером образовательного кластера является Московский образовательный кластер, который объединяет ведущие учебные заведения города Москвы. В рамках этого проекта проводятся совместные мероприятия, семинары и конференции, а также разрабатываются новые программы обучения.
Создание образовательных кластеров — это важный шаг в развитии системы образования в России, позволяющий улучшить качество подготовки специалистов и повысить конкурентоспособность страны на мировом уровне.
«В Ставропольском крае также планируется создание образовательного кластера по электронике и радиотехнике. Это удачный вариант решения проблемы дефицита кадров. В крае действует федеральный проект „Профессионалитет“, под патронажем Министерства промышленности и торговли края, который организует конкурс отбора участников проекта „Профессионалитет“ для двух подведомственных вузов с целью создания на территории Ставропольского края образовательного кластера, специализирующегося на электронике, радиотехнике и системах связи. В новом учебном году химический образовательный кластер „Химическая отрасль производства“ в г. Невинномысске принял 511 студентов.
Губернатор края отметил, что в дальнейшем будет и дальше налаживаться партнёрство с нуждающимися в квалифицированных кадрах предприятиями», — комментирует Карамышева Дина, эксперт Ставропольского филиала Президентской академии.