Изучение экономики в наше время очень важная тема для любого государства и человека в нашем мире. Она позволяет понять причины и последствия различных экономических кризисов, инфляции и безработицы. Помогает узнать почему одни страны богаче других и так далее.
Сегодня мы рассмотрим экономику такой страны как Южная Корея, а именно как K‑pop индустрия влияет на нее.
Мы поставили задачу:
- Разобраться, что такое K‑pop культура.
- Погрузиться в основы экономики Южной Кореи.
- Выяснить влияние K‑pop на экономику Южной Кореи.
- Сделать вывод на основе полученных данных в ходе исследования.
K‑pop культура
K‑pop — это музыкальный жанр, возникший в Южной Корее. Этот жанр собрал в себе черты других жанров: хип-хоп, танцевальная музыка и ритм-н-блюз. Эта культура стала зарождаться в конце 20 века.
Изначально K‑pop считалось наложение корейского текста на западные мелодии с этого и зарождался данный музыкальный жанр.
Перенесемся в наше время, когда K‑pop начал получать всемирную известность, в 2012 году исполнитель выпускает песню “Gangnam Style» чуть позже загружает клип на эту же песню на платформу Youtube, вскоре клип на эту песню набирает первые 500 миллионов просмотров, а ещё чуть позже становится самым просматриваемым видеороликом на Youtube, обогнав при этот клип на песню Джастина Бибера “Baby”.
Таким образом K‑pop становится популярным во всем мире. Позже начали появляться такие группы как BTS, BLACKPINK, Stray Kids и другие. Сейчас эти группы носят мировую славу каждая их песня набирает миллионы прослушиваний.
Экономика Южной Кореи
Южная Корея — это высокоразвитая индустриально-аграрная страна. Сейчас страна занимает 14 место по ВВП, а также лидирующие позиции в сфере услуг, производстве различных судов, автомобилей, различной электроники. Экономика Южной Кореи растет из года в год. Развитие промышленности обеспечивает рост ВВП корейской экономики. Благодаря быстрому развитию ВВП Южной Кореи с 1960 г. до 2022г. Выросло со 152 до 32 тыс. 255 долларов США.
Влияние K‑pop на экономику Южной Кореи
Сейчас насчитывается 300 групп, относящиеся к жанру K-pop, у которых насчитываются миллионы фанатов во всем мире. Из‑за чего на каждой песне популярные группы набирают десятки миллионов прослушиваний. И для экономики Южной Кореи это очень выгодно, так как все эти группы платят налоги в своей стране. На пример группа BTS за 2019 год за работала порядка $60млн на продаже музыки и на различной атрибутике связанной с их творчеством, группа соответственно платила налоги в Южной Корее, что принесло экономике страны миллионы долларов. Так же всей стране открываются тематические заведения связанные с K-pop, множество туристов прилетает в Южную Корею чтобы погрузиться в свою любимую культуру.
Экономика Южной Кореи стремительно растет на фоне популярности K‑pop индустрии. Импорт и экспорт товаров связанный с K‑pop ежегодно приносит десятки, а то и сотни миллионов долларов. Благодаря чему уровень и качество жизни улучшается.
Список Литературы:
1. Страны мира. Краткий политико-экономический справочник. 1996
2.Максаковский В. П. , Географическая карта мира, ч. 1, Общая характеристика мира, - Ярославль: Верхневолжское книжное издательство, 1996
3. Радионова И. Н. , Экономическая география отдельных зарубежных стран, - М. : Московский лицей, 1997
4. Шипаева В. И. , Южная Корея в системе мирового капиталистического хозяйства, - М. : Мир, 1994
5. В. К. Ломакин «Мировая экономика», - М, Финансы, 1998
6. О развитии южнокорейской экономики.// БИКИ № 40, 2005. С. 1, 16
Авторы статьи: студенты, лечебного факультета Волгоградского государственного медицинского университета, г. Волгоград, РФ Нехорошкина Белла Артуровна,
Нурмагомедов Руслан Шамилевич, Фоменко Данил Александрович