Победить в СВО

У меня остались незабываемые воспоминания из жизни, особенно о том, как в первый раз я увидел мультфильм с футуристическими военными действиями по российскому телевидению — «Гандама». Это японская научно-фантастическая военная история, в которой показаны гигантские роботы, известные как мобильные костюмы, играющие ключевую роль в войне.
Многие из нас помнят это аниме, которое впервые вышло на российском телевидении в середине 1990-х, примерно в 1996-1997 годах. Это, безусловно, стало поворотным моментом в моем мировосприятии и профессиональных устремлениях.
Перенесемся в 2025 год, и концепции, изображенные в «Гандаме», стали реальностью, сформированной технологическими достижениями и, к сожалению, неизбежными военными действиями, которые Россия сейчас переживает.
Перед тем как углубиться в эту тему, я хотел бы поделиться своими мыслями о том, почему фантастическое мышление о войне в молодежной среде является как положительным, так и необходимым.

Формирование патриотизма у детей через военное моделирование и технологическое проектирование.

 

Положительное влияние мышления о вымышленной войне на молодежь

1. Креативность. Участие в мышлении о вымышленной войне способствует развитию креативного мышления у молодежи. Этот вид воображаемой игры стимулирует когнитивную гибкость, позволяя молодым умам исследовать множество сценариев и результатов. Умение концептуализировать и innovировать является важным в области науки и технологий, способствуя развитию навыков решения проблем, которые необходимы будущим лидерам и новаторам.

2. Технологическое развитие. Многие вымышленные военные устройства обладают передовыми технологиями, которые могут служить катализатором интереса к инженерии, робототехнике и информатике. Представляя себе футуристические боевые системы, молодые люди могут быть вдохновлены на получение образования в области STEM, что приведет к достижениям в реальных технологиях благодаря их любознательности и возможностям создания функциональных моделей.

3. Открытое и готовое отношение к военным конфликтам. Участие в вымышленных представлениях о войне способствует обсуждениям стратегических последствий геополитических конфликтов. Эта экспозиция учит молодежь критически анализировать историческую и современную динамику войны, способствуя более глубокому пониманию и готовности к будущим международным отношениям и путям создания мира.

4. Исследование космоса. Наративы, связанные с вымышленной войной, часто пересекаются с темами исследования космоса. Эта связь может разжечь интерес к астрофизике и аэрокосмической инженерии. По мере того как молодежь размышляет о возможностях жизни за пределами Земли и технологических вызовах межзвездных путешествий, они с большей вероятностью будут стремиться к карьерам, которые способствуют исследованию человечества космоса. Это внимание к космосу соответствует более широким научным стремлениям по защите нашей планеты.

Поэтому, параллельно с моими учебными занятиями в колледже и университете по инженерной специальности, включая математику и физику, а затем как магистром педагогики и специалистом в области технологий, я наблюдал, как популярность робототехники начала расти именно через этот процесс и продолжает развиваться до настоящего времени.

Краткий обзор развития робототехники и программирования в России

Появление курсов робототехники и программирования для детей в России связано с компанией LEGO, которая в 1998 году выпустила первый массовый робототехнический конструктор LEGO Mindstorms. Этот продукт стал настоящим прорывом, позволив детям и подросткам не только собирать роботов, но и программировать их.

С тех пор в России начали появляться различные образовательные программы и кружки по робототехнике. В 2000-х годах начали активно развиваться специализированные школы и курсы, которые предлагали обучение по программированию и созданию роботов. Это открытие новых возможностей способствовало формированию сообщества молодых инженеров и изобретателей.

В 2010-х годах интерес к робототехнике значительно возрос, что привело к созданию множества конкурсов и олимпиад, таких как RoboCup и FIRST Robotics. Эти мероприятия не только стимулировали молодежь к изучению технологий, но и помогли им развивать командный дух, критическое мышление и навыки решения проблем.
На сегодняшний день курсы робототехники и программирования стали неотъемлемой частью образовательной системы в России. Они предлагаются как в государственных школах, так и в частных образовательных учреждениях, что позволяет детям с раннего возраста знакомиться с основами инженерии и технологий.
Я полностью понимаю и согласен с тем, что Россия разрабатывает мощную программу в области образования по робототехнике и полностью поддерживаю эту инициативу.

Игра как способ формирования патриотизма у детей

Однако также необходимо обратить серьёзное внимание на концепцию футуристических и технологических войн, которая может оказать влияние на детей и подростков. Важно направить их энергию и креативность на поиск решений, которые, с их точки зрения, отражают ясное понимание их настоящего и будущего.
 

Для этого я выделяю 4 важных аргумента.
 
1. Наши дети часто демонстрируют более глубокое понимание технологий будущей войны по сравнению со взрослыми благодаря нескольким взаимосвязанным психологическим и технологическим факторам.

Психологически молодые умы характеризуются высокой нейропластичностью, что усиливает их способность формировать новые нейронные связи и адаптироваться к новой информации. Эта когнитивная гибкость позволяет подросткам взаимодействовать со сложными концепциями, такими как технологии будущей войны, с открытостью, которой часто не хватает взрослым, ограниченным устоявшимися когнитивными рамками и предвзятыми мнениями. Кроме того, развитие в подростковом возрасте отмечено повышенной склонностью к абстрактному мышлению и воображению. Эта способность позволяет им концептуализировать передовые технологии — часто изображаемые в медиа — как потенциальные реальности, стимулируя инновационные мыслительные процессы.

С технологической точки зрения современные молодые люди погружены в цифровую среду, где акцент делается на интерактивное обучение и геймификацию.

Экспозиция к видеоиграм и интерактивным медиа, которые включают передовые технологии войны, способствует не только знакомству, но и более глубокому пониманию этих концепций через практическое взаимодействие. Это постоянное взаимодействие с технологиями позволяет им развивать технологическую грамотность в молодом возрасте, делая сложные идеи более интуитивными.

Кроме того, нарративная природа художественной литературы побуждает их сопереживать персонажам и представлять этические последствия, что обогащает их понимание многообразных влияний технологий войны. 

В результате сочетание психологической адаптивности и технологического вовлечения уникально позиционирует молодежь для более эффективного понимания и инноваций в области технологий будущей войны по сравнению с их взрослыми сверстниками.

2. Дети часто демонстрируют более глубокое понимание технологий будущей войны благодаря нескольким техническим и инженерным принципам, связанным с их вовлечением в вымышленные нарративы.

Техническая экспозиция. Многие вымышленные нарративы о войне вводят передовые технологии, такие как робототехника, искусственный интеллект и современные виды оружия, которые параллельны реальным достижениям в области инженерии. Эти истории часто изображают сложные системы, такие как автономные дроны, мехи и интегрированные оборонительные сети, предоставляя молодежной аудитории воображаемые рамки для визуализации инженерных принципов. Знакомство с этими концепциями в раннем возрасте может стимулировать интерес к таким областям, как робототехника и искусственный интеллект, наделяя молодежь базовым пониманием соответствующих технологий, с которыми взрослые могут не сталкиваться в столь увлекательной форме.

Системное мышление. Взаимодействие с запутанными сюжетами, связанными с будущими войнами, часто побуждает к системному подходу — важной концепции в инженерии. Молодые люди учатся анализировать, как различные компоненты (например, датчики, приводы, системы связи) взаимодействуют в рамках системы для достижения определенной функции, аналогично тому, как структурируются реальные инженерные проекты. Эта практика развивает критическое мышление, поскольку требует от них учета таких переменных, как эффективность, масштабируемость и устойчивость в контексте применения передовых технологий.

Любопытство и перспектива. Нарративы о будущем боевых действий часто подчеркивают роль инноваций и креативности в разработке новых технологий.

Молодая аудитория начинает интересоваться инженерными достижениями, представленными в их любимых историях, их любопытство направляет их к образованию в области науки, технологий, инженерии и математики. 

Изображение изобретателей, инженеров и ученых как героев этих нарративов служит мотивацией, что соответствует социальной когнитивной теории, согласно которой наблюдение за успешными ролевыми моделями повышает самоэффективность и стремление молодежи.

Взаимодействие между технической экспозицией, системным мышлением и мотивационными нарративами создает прочную основу для будущих инженеров и технологов, позиционируя молодые умы не только для понимания, но и для вклада в достижения реальной технологии и инженерии, опираясь на воображаемые миры, которые они исследуют.

3. Дети и подростки развивают более глубокое понимание войны, под влиянием моральных, исторических и патриотических концепций, благодаря своему взаимодействию с вымышленными представлениями о конфликте.

Моральное развитие. Вымышленные изображения войны часто исследуют этические дилеммы, связанные с конфликтом — такие как оправдание насилия, последствия войны для гражданских лиц и моральные обязанности участников боевых действий. Это взаимодействие с нарративом способствует развитию морального патриотического мышления, побуждая молодежь размышлять над сложными вопросами о добре и зле в контексте войны. Путем преодоления этих дилемм молодые люди развивают критическое мышление, которое позволяет им осознавать этические последствия реальных конфликтов, формируя чувство эмпатии и ответственности по мере того, как они осваивают концепции и технологии ведения войны.
Исторический контекст. Многие вымышленные военные нарративы опираются на исторические события и даже гипотетические сценарии, такие как ядерные войны, предоставляя молодежной аудитории рамки для понимания сложностей войны на протяжении истории.

Взаимодействуя с историями, которые ссылаются на реальные и потенциальные конфликты, молодые люди могут развить историческую осведомленность, которая влияет на их восприятие текущих геополитических вопросов. 

Этот исторический взгляд побуждает их рассматривать войну не просто как серию изолированных событий, а как непрерывный процесс, формируемый культурными, политическими и социальными факторами. В результате они учатся анализировать мотивации конфликтов, включая последствия войны в реальном контексте.

Патриотический резонанс. Вымышленная война часто поднимает темы патриотизма, долга и жертвы, что находит отклик у молодежной аудитории, которая находится в процессе формирования своей идентичности и ценностей.

Соотнеся себя с персонажами, олицетворяющими храбрость и преданность своим странам, молодые люди могут почувствовать вдохновение исследовать свои роли в рамках более широкой национальной идеология. 

Это взаимодействие может способствовать формированию чувства гражданской ответственности и вовлеченности, мотивируя их вносить позитивный вклад в укрепление и защиту России в целом, особенно в обсуждениях о своем будущем как защитников Отечества.

Поэтому, взаимодействие морального мышления, исторического контекста и патриотических тем в вымышленных представлениях о войне предоставляет молодым людям необходимые инструменты для критического анализа этических последствий конфликта. Эта основа подготавливает их к будущим вызовам в области международных отношений и стратегической защиты, как идеологически, так и технологически.
4. Наши дети и молодежь часто развивают глубокий интерес к астрофизике и аэрокосмическому инженерному делу через нарративы, которые переплетают вымышленную войну с темами исследования космоса, основываясь на нескольких взаимосвязанных концепциях, таких как воображение, технологические вызовы и общественная польза.

Воображение и видение. Вымышленная война, происходящая в космосе, часто представляет собой грандиозные видения межзвёздных конфликтов, которые вдохновляют молодые умы мыслить за пределами ограничений Земли. Эти истории стимулируют воображение, позволяя визуализировать передовые технологии, такие как путешествия быстрее света, космические обитаемые станции и внеземные цивилизации.

Это воображаемое вовлечение помогает молодежи осмыслять сложные научные принципы и пробуждает их любопытство к Вселенной, закладывая основу для будущих исследований и открытий.

Технологические вызовы. Изображение войны в космосе часто подчеркивает значительные технологические вызовы, которые необходимо преодолеть для участия в межзвёздных путешествиях. Темы, такие как системы propulsion, управление ресурсами и жизнеобеспечение для длительных миссий, иллюстрируют сложные инженерные процессы, необходимые для того, чтобы человечество могло действовать за пределами атмосферы Земли. Сталкиваясь с этими вызовами в вымышленных контекстах, молодые люди могут развить ранний интерес к аэрокосмическому инженерному делу и более глубокое понимание многодисциплинарного характера исследования космоса, которое сочетает физику, инженерию, биологию и компьютерные науки. 

Широкие научные исследования: по мере того как молодёжь увлекается возможностями исследования космоса, представленными в этих нарративах, их интерес часто распространяется на научные области, такие как математика, которые имеют решающее значение для общественного прогресса.

Стремление к знаниям о жизни за пределами Земли не только способствует карьерам в астрофизике и аэрокосмическом инженерии, но и подчеркивает важность сотрудничества, инноваций и решения проблем. 

Такая траектория поддерживает более широкие научные исследования — такие как климатология, робототехника и материаловедение — которые отвечают на критические вызовы на Земле и в конечном итоге приносят пользу обществу.
Как результат, все это, отражает растущее гражданское сознание среди молодежи о их ролях в формировании будущего человечества, когда они рассматривают этические последствия колонизации космоса, использования ресурсов и потенциальных конфликтов в космическом контексте.
Таким образом, пересечение нарративов о вымышленной войне с темами исследования космоса разжигает страсть к астрофизике и аэрокосмическому инженерному делу среди наших детей.

Вдохновляя воображение, решая технологические задачи и способствуя более широким научным исследованиям, эти модели и процесс  наделяют следующее поколение возможностью внести вклад в путешествие человечества в космос, одновременно развивая чувство ответственности за этические соображения на глобальном уровне.

Об авторе:

Сысоев Александр Владимирович — генеральный директор и главный инженер по мехатронике и системам управления роботами в ведущем российском предприятии моделирования и производства. Он непосредственно занимается проектированием систем, управляющих поведением дронов.

Обладает экспертными знаниями в разработке алгоритмов стабильности, навигации и управления, имеющих решающее значение как для воздушных, так и для наземных операций.

Социально-военный Патриотический Центр «МАРС»

•Могущество •Родина •Достоинство 

Последние публикации автора


Итоги 2025 года с Владимиром Путиным

Анонс выступления Владимира Путина в прямом эфире.

"Итоги года с Владимиром Путиным" пройдут 19 декабря в 12.00, сообщили в Кремле. Глава государства в прямом эфире ответит на вопросы журналистов и жителей страны Задать вопрос можно через сайт программы moskva-putinu.ru (москва-путину.рф), смс или ммс сообщения на номер 0–40–40 и по телефону 8–800–200–40–40.  Текстовые и видеовопросы Президент... Читать 1 мин.

Итоги 2025 года с Владимиром Путиным

Россия и информационная война

В антироссийской среде принято считать, что Россия в информационной войне активно использует проплаченных людей, которые в интернете создают определенную атмосферу.

Многие, и не только иногенты, сбежавшие на Запад, считают, что кремлеботы всё заполонили и пишут о Путине хвалебные комментарии. А цветущий европейский сад с их прекрасными руководителями, наоборот, необоснованно дерьмом поливают. К этому утверждению добавили «фабрику троллей» в Санкт-Петербурге: если в интернете комментарий против либералов и говномесо... Читать 1 мин.

Россия и информационная война

Территориальный рост в Империи

После русско-турецких войн Российская империя продолжила территориальный рост, возвращая земли с православным населением.

После войн с Османской империей в состав России вошли Крым и земли Причерноморья, получившие название Новороссия. После разделов Речи Посполитой были возвращены западные древнерусские земли (кроме Галиции и Закарпатья, которые остались в Австро-Венгрии). Вся эта территория — Малороссия, Новороссия, Крым — развивалась как многонациональный регион. Малоро... Читать 1 мин.

Территориальный рост в Империи

Денис Ганич про принцип Шахназарова

Главный актор, кто не хочет, чтобы планы Национально-освободительного движения были воплощены в жизнь, это российская элита.

Два условных сегмента. Первый — это либералы-западники, которые ждут, когда Путин уйдёт от власти. Запрятались тут или за границей. Ждут сигнала, чтобы вернуть процесс разрушения страны, при котором они чувствовали себя здесь князьками. А второй сегмент, это те, кто готов договариваться. Но договариваться по принципу, как бы хуже не вышло. Этот при... Читать 1 мин.

Денис Ганич про принцип Шахназарова

Итоги года с Владимиром Путиным пройдут 19 декабря

"Итоги года с Владимиром Путиным" пройдут 19 декабря в 12.00, сообщили в Кремле.

Глава государства в прямом эфире ответит на вопросы журналистов и жителей страныЗадать вопрос можно через сайт программы moskva-putinu.ru (москва-путину.рф), смс или ммс сообщения на номер 0–40–40 и по телефону 8–800–200–40–40. Текстовые и видеовопросы Президенту могут быть отправлены через социальные сети «ВКонтакте» и «Одноклассники». Официальные груп... Читать 1 мин.

Итоги года с Владимиром Путиным пройдут 19 декабря
Редакция портала: privet@wsem.ru
Создайте канал и публикуйте статьи и новости бесплатно!
Национальный Курс
Национальный Курс
24.11.2025
Аборты не ограничить без изменения основ Конституции
Аборты — животрепещущая тема. И по морально-этическим, и по демографическим причинам уже н...
Евгений Федоров
Евгений Федоров
03.12.2025
Российские банки — это американская вертикаль власти
Мы обсуждали во время рассмотрения бюджета — не налоги повышайте, а возьмите валютные резе...
Национальный Курс
Национальный Курс
27.11.2025
Сергей Рябков прокомментировал «мирный план» Трампа
Сергей Рябков уточнил подход министерства иностранных дел России к «мирному плану» Трампа...
Редакция «Всем!ру»
Михаил Советский
02.12.2025
Как пенсионеры с мошенниками массово лишают людей квартир и денег: дело Долиной
СМИ указывают, что в 2025 году около 3 тыс. российских семей остались на улице без денег и...
Михаил Советский
Михаил Советский
Только что
Почему Европа заявляет, что Россия нападет на нее
Президент России назвал заявления о якобы готовящемся нападении России на Европу «полной ч...
admin
Наталья Иванова
01.12.2025
Сроки хранения документов по законодательству РФ на 2025 год
Архивное хранение документов — важнейший аспект делопроизводства любой организации. Правил...