На сегодняшний день очень много говорится о проблемах девочек подростков, это и подростковая речь и отсутствие гигиенических навыков и не умение общаться в среде сверстников, трудности в противостоянии другим подросткам.
Работ по этому направлению проводится немного. В Сивинской школе - интернате обучается более 30 девочек подростков 10 - 17 лет. На основании диагностических данных и наблюдений выявляются проблемы с изменением поведения девочек в сторону диструктива. Многие из них уже попробовали парить, в их речи встречаются скверные слова, могут наносить самоповреждения и т. д.
В работу проекта вовлечены специалисты всех направлений сферы культуры, спорта и медицины Сивинского муниципального округа. Для набора целевой группы проекта будет подготовлен стартовый тренинг. Данный тренинг пройдет в феврале месяце 2023 года. По итогам тренинга состоится анкетирование и, если девочка согласна на изменения в личностном росте, то она будет принята в данный проект.
За время реализации проекта запланировано проведение мастер-классов, квестов и квизов, ознакомительных тренировок и обучающих семинаров, с успешными людьми района.
Проект направлен на формирование у подростков позитивного мышления и вовлечения в социально-познавательную активность.
Итоговым мероприятием проекта «Перезагрузка» станет масштабный фестиваль, на котором будут подведены итоги проекта, достигнутые результаты работы по направлениям и по каждому из участников целевой аудитории. Ребята поделятся своими впечатлениями от участия, продемонстрируют полученные знания и навыки, получат призы за достигнутые результаты.
Цель
- Организация системы комплексной социальной адаптации в игровом и творческом формате, для профилактики и коррекции девиантного поведения подростков.
Задачи
- Расширение взаимодействия с различными организациями и людьми в целях привлечения целевой аудитории к мероприятиям проекта.
- Ознакомление целевой аудитории с различными направлениями профилактической работы, выявление их интересов.
- Формирование у подростков позитивного мышления, вовлечение в социально-позитивную активность.
- Повышение информированности общественности о вкладе представителей различных структур, представителей различных поколений в решение проблем девочек – подростков склонных к девиантному поведению.
Обоснование социальной значимости
В последнее время мы все чаще сталкиваемся с проблемами девочек подростков, которым ничего уже не интересно. Они плохо учатся, конфликтуют с родителями, педагогами, сверстниками в школе. Есть случаи задержания полицией за парение и употребление ПАВ. По данным в нашей школе есть несколько девочек, которые тоже находятся на различного вида учёте. Основной причиной постановки на учёт или в группу риска является отсутствие надлежащего контроля со стороны родителей, либо лиц, их заменяющих. Актуальность и социальная значимость проекта заключается в существовании целевой группы, которой не оказывается должная поддержка, что может, приводит к снижению успеваемости в школе, ухудшению взаимоотношений с родителями, конфликтам, употреблению алкоголя и ПАВ, а так же к суицидальным мыслям среди девочек подростков.
Целевые группы
- Девочки подростки от 10 до 17 лет, входящие в «группу риска», состоящие на учёте.
Кадровый состав:
Атконова Марина Аркадьевна
Баженова Светлана Евгеньевна
Мехоношина Наталья Викторовна
Тематическое планирование
№ | Тема мероприятия | Ответственный |
Я ли себе друг | Баженова С.Е. | |
Кто я? Какая я? | Атконова М.А. | |
Мои родители…. | Баженова С.Е | |
Напиши мне прости…. | Атконова М.А. | |
Культура поведения девочки подростка в обществе сверстников | Баженова С.Е. | |
Культура поведения девочек подростков в обществе взрослых | Атконова М.А. | |
Встреча с интересными людьми: Успешные люди нашего района | Баженова С.Е. | |
Встреча с интересными людьми: Береги честь смолоду. | Атконова М.А. | |
Встреча с интересными людьми: Успех начинается с мысли | Баженова С.Е. | |
Моя карта успеха | Атконова М.А. | |
Здорова, счастлива, успешна | Баженова С.е. | |
Гармония души | Атконова М.А. | |
Шоу «Перезагрузка» |
Ожидаемые результаты
— Снижение уровня совершения правонарушений среди «трудных» и склонных к девиантному поведению девочек подростков;
— Активная жизненная позиция несовершеннолетних, переориентация асоциального поведения на социально одобряемое;
— Ведение ЗОЖ и отказ от вредных привычек у девочек подростков;
— Снижение уровня психоэмоционального напряжения и агрессивности подростков;
— Повышение уровня коммуникативных навыков и культуры общения несовершеннолетних;
— Развитие потребности у детей к самовыражению, познавательной, творческой активности.
— Распространение социального опыта в массы.