Top.Mail.Ru
Победить в СВО

Продолжение цикла статей из богатого личного опыта автора Валентина Павлова. Для него это воспоминание прошлого. Для читателей- потешные и поучительные эпизоды

«Только жена Гай Юлия Цезаря —Валерия, была вне подозрений, но и за ней водились кое какие грешки» 

(И.В.Сталин)                                                                                                                   

Жизнь продолжается: я был моряком, «милицыанером», а стал железнодорожником

Вагонное депо в городе Молодечно, что в 80 км от столицы Беларуси Минска указанием начальника ордена Ленина Белоруской железной дороги Героя Социалистического Труда Андреева А.Г. (служебная аббревиатура Н) от 26.12.1984 года стало местом базирования первых в Беларуси 25 штук 5-вагонных рефрижераторных секций постройки Брянского машиностроительного завода. 

5-вагонная рефрижераторная секция БМЗ

31 января 1985 года приказом № 146/л начальника вагонного депо (ВЧД-2) Прохорова В.К. я был принят механиком на одну из этих секций. Через 5 дней (5.02.1985 г.) его же приказом №162/л мне была присвоена квалификация начальника рефрижераторной секции (ВНР) и мы вместе с механиком Геннадием Веретинским отправились в свой первый рейс во Владивосток за замороженной рыбой. Потом был Мурманск, Киев и др. Рейс был удачным без критических проблем. Неудобство было в том, что на узловых станциях надо получать отметку диспетчера в маршрутном листе, а для этого порой приходилось пробираться под вагонами с риском для жизни. Но всё обошлось. Секцию сдали сменщикам, а сами бесплатно по маршрутному листу отправились в депо приписки (Молодечно).

После 2-х месячного оплачиваемого отпуска, я снова в депо готовый отбыть на смену тех, кто нас менял. Здесь на инструктаже сообщили о «ЧП» с участием рефсекции нашего депо № 5-5450, где ВНРом опытный реф Тереревков Анатолий Иванович и механик Пономарёв Г.И. Суть.  17 августа 1985 года в четыре грузовых вагона рефрижераторной секции на Урюпинском мясоконсервном комбинате Волгоградской области было загружено для Краевого Объединения «Росмясомолторг» в Хабаровске 100 тонн колбасы, в том числе 61 тыс.960 кг полукопчёной колбасы по ГОСТ 16351-70 и 38 тыс.40 кг варёно-копчёной колбасы по ГОСТ 16290-70.   Действующими Правилами  перевозка по железной дороге этого вида колбасы не предусмотрена.

Согласно Правилам перевозки грузов, расчётное время в пути от Урюпинска до Хабаровска 18 суток. Расстояние 8 тыс.433 км преодолено за 15 суток. Подъездные пути к складской рампе были заняты другими вагонам. ВНР Тетеревков А.И. посылал из диспетчерской тревожные служебные телеграммы об ускорении выгрузки.

В соответствии со ст.119 Устава железных дорог СССР «Ответственность за сохранность груза до момента его фактической передачи лежит на сдающей стороне, а после фактической передачи на принимающей стороне. Вскрытый получателем вагон освобождает бригаду от ответственности за доставленный груз. Естественно ВНР хотел как можно быстрее избавиться от этой обузы. Получатель груза, страхуясь, вызвал представителя поставщика. На это отведено 3 суток. В этот срок из Урюпинска никто на базе не появился., но оттуда пришла телеграмма без представителей поставщика вагоны не вскрывать. По истечению 3 суток база «Росмясомолторг» ждать больше не могла — надо освобождать подъездные пути. При вскрытии дверей грузовых вагонов персонал базы был огорошен состоянием доставленного продукта. Полукопчёная колбаса была покрыта белым налётом. а варёно копчёная — налётом чёрно-зелёного цвета. 

Колбаса была покрыта белым налётом

Два представителя Урюпинского мясоконсервного завода прибыли 17 сентября ровно через месяц со дня отправки колбасы из Урюпинска. Их руководство не выдало денег на самолёт, поэтому сотрудники добирались на «перекладных». В тот же день в их присутствии колбасные изделия были рассортированы и осмотрены органолептическим методом сотрудниками Госторгинспекции РСФСР. При перевесе колбасы недостачу в 216 кг отнесли на естественную убыль. 30% (29 тыс.739 кг) колбасы, в том числе «Сервелат», с просроченным сроком годности было допущено к реализации населению края.   70% (70 тыс.42 кг) были забракованы и подлежали возврату поставщику для переработки в производственных условиях, которыми получатель не располагал. 28 сентября 1985 года, забракованные 70 тонн колбасы загружены в рефрижераторную секцию №5-5421, перевозились при температуре в толще батонов —7-10 °С.  14 октября за 16 суток секция прибыла в Урюпинск. В обоих случаев претензий к перевозчику ни от кого не поступало. Для виновных лиц Магадан — столица Калымского края совсем рядом.

Из 67 тыс.333 кг возвращённых колбасных изделий, в заводских условиях было:

— переработано 41 тыс. 797 кг, реализована на общих основаниях;

— 25 тыс. 536 кг направлено на переработку путём использования в качестве добавки при закладке сырья в колбасы низких сортов. Ими тоже скормили население.

В условиях промышленного производства Урюпинского мясоконсервного комбината 25 тыс. 536 кг с просроченным трижды сроком хранения добавлялось 2 с половиной месяца в рабочие дни по 400 кг в колбасу низких сортов. Мне отец рассказывал, что в годы НЭПа (новая экономическая политика по замыслу вождя мирового пролетариата В.И. Ульянова (Ленина) бойкие торгаши зазывали откушать котлеты из конины с соловьями (одна лошадь + один соловей, а может воробей) — голодное было время.

Хабаровская транспортная прокуратура по факту несохраннённой перевозки по маршруту Урюпинск-Хабаровск возбудило 29.09 1985 г. уголовное дело №1020 с большим желанием установить «козла отпущения». Но не потянула и приостановила расследование.

«Деревянные доски для пола бани строгать, но строгоной стороной ложить вниз»,так разрешил спор двух евреев их Ребе

От этой коммерческой операции все участники понесли убытки. Первым кто «вырыл из земли томагавк» было Волгоградское производственное объединение мясной промышленности, в состав которого входил Урюпинский мясоконсервный завод. 10 января 1986 года волжане выставили Хабаровскому краевому объединению «Росмясомолторг» претензию №10/3 на сумму 82 тыс.70 руб. Хабаровчане оставили претензию волжан без удовлетворения, посчитав лучшей защитой — нападение. Они обратились в Госарбитраж при Совете министров РСФСР. 28 марта 1986 года. Госарбитр Танкелевич Г.Л. возбудил дело №69/3., по которому он признал общую сумму убытков размере 35 тыс.569 рублей и отнёс убытки в размере около 9 тыс. рублей  на Урюпинский  мясоконсервный завод и около 27 тыс. рублей на перевозчика — Дальневосточную железную дорогу. Читатель видит, что в денежном споре между Поставщиком и Получателем Перевозчик Бел.ж.д. не фигурирует.

5 мая 1986 года Дальневосточная ж.д. обжаловала решение Арбитра Танкелевича Г.Л. но 25 июня 1986 года заместитель Главного Арбитра РСФСР г-н Бурса   оставил решение в силе. Через полгода. а именно 5.01.1987 Заместитель Главного Арбитра СССР Останий И.М. своим постановлением о пересмотре решений Арбитров в порядке надзора не нашёл оснований для изменения решений. Но разъяснил, если откроются новые обстоятельства, то к этому вопросу возможно вернуться.

Находясь на выселках в рефрижераторном депо Молодечно, я не мог видеть или знать, что предпринимают юристы МПС СССР в защиту интересов Дальневосточной железной дороги. А по существу в защиту интересов МПС СССР. Иными словами, я не знал ведётся ли работа по поиску новых обстоятельств, открывающих дорогу в Госарбитраж на пересмотр Решения по делу №69/3.

 

Всем сестрам по серьгам или своя рубашка ближе к телу

По идее все 36 железных дорог СССР, должны быть как дети, одинаковы для МПС СССР. Полной неожиданностью было решение МПС СССР от 21.04.1987 ЦУКМХ-6/14 о перераспределении между своими тремя железными дорогами убытков, отнесённых Госарбитром Танкелевичем Г.Л. по делу 69/3 в марте 1986 года. Тогда Госарбитр отнёс на Дальневосточную железную дорогу по несохраннённой перевозке колбасы их Урюпинска в Хабаровск 26 тыс.677 рублей. Можно предположить, что тамошние юристы не добывали новых обстоятельств для пересмотра дела. (Не было специалистов. Или были, но не «ловили мышей») Да и руководить ими за 10 тыс. 000 вёрст не сподручно.  И вызывать их в Союзное Министерство на ковёр для накачки — накладно. 

Другое дело белорусы, всего 700 км от Белокаменной.  Одна ночь в пути — всё равно, где спать.  Или Молодеченскому рефрижераторному депо оказана честь доказать на что оно способно. Лично я благодарен за оказанную честь и доверие. Итак,

 По результату перераспределения отнесённых убытков:

 — Приволжская ж.д.   10%   2667,7 рублей;

— Дальневосточная дорога 10%    2667,7 рублей;\

 — Белорусская ж.д.                80 %   21341 рубль.

Досадно, что в бочке мёда оказалась ложка дёгтя

Нашлись в Управлении Бел. ж.д. умники, которые увидев цифру убытков, сочли её достаточным основанием для удержания ежемесячно из зарплаты у начальника депо Прохорова В.К., у начальника отдела кадров Хатулёвой М.И., у  начальника рефсекции Тетеревкова А. И  20%.  И это при том, что никто и никогда по этому злополучному рейсу к перевозчику — Белорусской ж.д.  претензий не предъявлял.

Пришла беда-открывай ворота

Через год после перераспределения убытков по несохраннённой перевозке по маршруту Урюпинск-Хабаровск, мне позвонил начальник Рефрижераторного депо Прохоров. Слушаю, Василий Кондратьевич. Меня вызывают в МПС СССР отчитаться, по колбасе 3-х летней давности.Советую сказать, что в штате депо нет юриста и переадресуйте их в Управление Бел.ж.д.  Москва говорит — обращались. А Минск кивает на Молодечно. Можешь поехать со мной.? Не вопрос. Тогда «вечерней лошадью» отбываем в Москву не разгонять тоску, а на ковёр к высокому начальнику. Встречаемся в 22-00 на ж.д. вокзале в Минске.  Я советую начальнику перед поездкой принять душ. И рассказываю ему анекдот. Председатель колхоза говорит доярке: к нам едет корреспондент, будет брать у тебя интервью. А что это такое? А шут его знает, но ты на всякий случай подмойся.

Тебе всё шуточки, а у меня мандраж.  Я в ответ; «Не дрейфьте, товарищ полковник. Прорвёмся».

Продолжение следует.

Предыдущие публикации:

Жизнь прожить — не поле перейти. Часть 1: Ничто не вечно под луной
Жизнь прожить — не поле перейти. Часть 2: Путёвка в жизнь
Жизнь прожить — не поле перейти. Часть 3: Правда и ничего кроме правды
Жизнь прожить — не поле перейти. Часть 4: Трудовые будни — праздники для нас
Жизнь прожить — не поле перейти. Часть 5: Крутой поворот в личной жизни
Жизнь прожить — не поле перейти. Часть 6: Факты — вот ключевое слово
Жизнь прожить — не поле перейти. Часть 7: Сам не ам и другому не дам 

Жизнь прожить — не поле перейти. Ч.8: То что должно случиться — случается во время

Жизнь прожить — не поле перейти. Часть 9: Не всё пропало, поверь в себя
В ожидании комментарий    Валентин  Павлов    vpavlov1939@mail.ru

Последние публикации автора


ВСУ в Курской области: хроника и последствия атаки Украины на Курск

6.08.24 г. ВСУ перешли границу Российской Федерации и, смяв сопротивление пограничников, углубились в Курскую область, по пути расстреливая мирных жителей, разрушая дома и гражданские объекты. Последние новости на 16 сентября в конце статьи. Российские войска начали наступление в отдельных районах Курской области.

Немного истории.  Топоним «Курск» ассоциируется у россиян с трагедией и беспечной халатностью, приведшей к многочисленным жертвам.  12 августа 2002 года в рамках обычных учений произошла трагедия с атомной подводной лодкой К-141 «Курск», названной в честь победы на Курской дуге во время Великой Отечественной войны.  Погибло 118 человек, к... Читать 51 мин.

ВСУ в Курской области: хроника и последствия атаки Украины на Курск

Ядерный удар по США может стать реальностью

КАРФАГЕН ДОЛЖЕН БЫТЬ РАЗРУШЕН (с) Марк Порций Катон

Все мы очень любим периодически гордо бить себя пяткой в грудь и называть нашу страну великой ядерной державой. Формально, это заявление действительности вполне соответствует. По информации Стокгольмского института исследования проблем мира, в январе 2023-го года в распоряжении Российской Федерации имелось порядка 4,500 ядерных боеголовок, в то вре... Читать 8 мин.

Ядерный удар по США может стать реальностью
Редакция портала: privet@wsem.ru
Создайте канал и публикуйте статьи и новости бесплатно!