Победить в СВО

Цифровая трансформация образования 

Цифровая трансформация образования: модели, возможности, технологии и риски

Как мы запоминаем: сила двойного кода в нашем мозге

Откройте для себя одну из ключевых концепций когнитивной психологии — теорию двойного кодирования Аллана Пайвио. Узнайте, как наша память использует одновременно вербальную (слова, описания) и невербальную (образы, звуки, ощущения) системы для обработки информации

Двойной код познания: почему мы учимся не мозгом, а всем существом. Представьте, что ваша память – это не склад, а живой оркестр из двух солистов. Первый – виртуоз Слова, мастер логических конструкций, текстов и формул. Второй – Мастер Образа, который мыслит не терминами, а пейзажами, схемами и живыми картинами. Когда они играют в унисон, рождается симф... Читать 3 мин.

Как мы запоминаем: сила двойного кода в нашем мозге

Учеба в эпоху цифры: не просто экран вместо доски, а новая грамотность

Раскроем принципы цифровой дидактики для того чтобы понять: а что должно поменяться в системе образования с развитием цифровой среды?

Цифровые технологии не просто «добавляют картинки» к старому учебнику. Они меняют саму ткань обучения, создавая новую среду для ума. Это не механический перенос знаний, а рождение цифровой дидактики – искусства учить и учиться в мире, где информация живая, интерактивная и безграничная. В её основе – пять ключевых принципов, которые превращают пассивного... Читать 2 мин.

Учеба в эпоху цифры: не просто экран вместо доски, а новая грамотность

Цифровая реальность: поколенческий разлом

Отношение к гаджетам, цифровым решениям — неоднозначно. Для разных поколений и обучение должно быть организовано по-разному, поэтому проанализируем как они относятся к цифровой реальности...

Образовательный процесс в условиях технологического прогресса. Технологический прогресс не создал универсального ландшафта, вместо этого мы наблюдаем множество параллельных миров, чьи очертания зависят от личного опыта и той исторической развилки, где биография человека встретилась с цифровым взрывом. Нам важно это помнить, когда выстраиваем образовател... Читать 3 мин.

Цифровая реальность: поколенческий разлом

От конкретного к абстрактному: путь развития понятийного мышления

Для формирования теоретического мышления необходимо формировать умение работать с понятиями. Как это делать?

За стеной учебного класса, в атмосфере, наполненной меловой пылью и тихим гулом размышлений, прозвучала фраза, ставшая невольной иллюстрацией самой проблемы. Преподаватель, объясняя коллегам тонкости формирования понятийного мышления, услышала в ответ от одной из учительниц уверенно сказанное: «А я тоже работаю по понятиям». Дружный смех аудитории не см... Читать 3 мин.

От конкретного к абстрактному: путь развития понятийного мышления

От технологий к приемам обучения: как результат влияния ИТ

Развитие цифровых решений влияет и на способы организации учебной практики. При обучении студентов эффективно использовать педагогические приемы, а не образовательные технологии

Технологии и цифровые инструменты сильно меняют современное образование. По мере того как IT проникают во все сферы нашей жизни, меняется и наш взгляд на то, как нужно учиться и каким должен быть результат этого процесса. Но чтобы перемены были по-настоящему полезными, важно отталкиваться не от модных трендов, а от реальных проблем. Например, существует... Читать 3 мин.

От технологий к приемам обучения: как результат влияния ИТ

Этапы развития онлайн-образования в России

Эволюция онлайн-образования: от электронной почты до искусственного интеллекта

Становление онлайн-образования в России демонстрирует классическую модель технологического принятия – от маргинальной инновации до мейнстрима. Этот путь можно структурировать в несколько содержательных этапов. Фаза становления: В 90-е интернет в России был в новинку. Об онлайн-обучении только начинали мечтать и она мало отличалась от дистанционного обуч... Читать 2 мин.

Этапы развития онлайн-образования в России

Цифровые инструменты в образовании: от интеграции к трансформации

Цифровые решения в образовании усложняются. Постоянно появляются новые платформы, сервисы, форматы. Возникает риск «цифровой гонки», когда все силы уходят на освоение инструмента, а не на суть обучения. Главный вызов сегодня – не поддаться хаосу и использовать технологии осмысленно.

Давайте поговорим о современных возможностях сервисов сети Интернет в учебной деятельности, но пока забудем про модный искусственный интеллект. Интернет сильно изменил обучение. Сначала он просто помогал нам общаться, а потом превратился в огромную учебную среду. Но главный вопрос сегодня не в том, какую программу или сайт выбрать, а в том, какую учебну... Читать 3 мин.

Цифровые инструменты в образовании: от интеграции к трансформации

Когнитивный суверенитет: новая граница безопасности в цифровую эпоху

Цифровая трансформация смещает фокус угроз с технических систем на когнитивные. Главный пробел в безопасности — не в коде, а в человеческом восприятии. Анализируем архитектуру когнитивных угроз и стратегии противодействия

Цифровые технологии и повсеместное распространение гаджетов кардинально меняют информационный ландшафт. Традиционная модель, при которой государство могло эффективно фильтровать и контролировать потоки идей, уходит в прошлое. Как отмечают исследователи, «исчезает возможность государств контролировать свое когнитивное пространство, не допуская проникнове... Читать 3 мин.

Когнитивный суверенитет: новая граница безопасности в цифровую эпоху

Цифровая трансформация: новая архитектура угроз и пробелы в системе защиты

Цифровая трансформация — это не только кибератаки на серверы, но и атаки на мышление. Новая архитектура угроз нацелена на самое уязвимое — человеческую психику. Как защитить разум в цифровую эпоху?

Глобальная цифровизация – это не просто технологический тренд, а системный сдвиг, перекраивающий все сферы человеческой деятельности. Однако за очевидными выгодами – ростом эффективности и новыми возможностями – скрывается более глубокая и пока недооцененная трансформация: изменение самой природы информации и связанных с ней рисков. 1. Информация как ак... Читать 4 мин.

Цифровая трансформация: новая архитектура угроз и пробелы в системе защиты

Эволюция образовательной экосистемы: как омниканальность меняет глобальные университеты

Что нового в платформенных решениях? Сегодня рассмотрим образовательные экосистемы созданных для абитуриентов.

Трансформация, происходящая в мировом образовании, сегодня вышла за рамки простого «цифрового перехода». Мы становимся свидетелями формирования принципиально новой, омниканальной образовательной экосистемы. Происходит конвергенция физического и цифрового, локального и глобального пространств, что ведёт к формированию целостной, но полиморфной среды для ... Читать 4 мин.

Эволюция образовательной экосистемы: как омниканальность меняет глобальные университеты

Keystone Education Group: архитектор образовательных траекторий в глобальном масштабе

Образовательная экосистема на примере Keystone Education Group, которая выступает в роли связующего звена между абитуриентами и университетами по всему миру.

В быстро меняющемся мире игнорировать новые технологические тренды — все равно что пытаться учить географии по карте столетней давности. Образовательная экосистема, особенно в сфере ИТ, больше не является локальной; она стала глобальным явлением, где основные импульсы инноваций часто задаются западными исследовательскими центрами и IT-гигантами. Из... Читать 4 мин.

Keystone Education Group: архитектор образовательных траекторий в глобальном масштабе

Канал посвящен комплексному анализу перехода образовательной системы на цифровые рельсы. Он рассматривает не только технологии, но и их глубокое влияние на педагогические модели, участников процесса (как общего, так и высшего образования) и связанные с этим вызовы.

Канал "Цифровая трансформация образования: модели, возможности, технологии и риски" позиционирует цифровизацию не как простую замену бумажного учебника на планшет, а как глубокую системную перестройку всей образовательной экосистемы. Основной посыл: успех трансформации зависит от сбалансированного подхода, где технологии служат педагогическим целям, а не наоборот, и где осознанное управление рисками так же важно, как и внедрение новых возможностей.

Канал ведется кафедрой бизнес-информатики Факультета информационных технологий и анализа больших данных Финансового университета при Правительстве РФ

Редакция «Всем!ру»
Редакция Всем!ру
02.12.2025
«Эффект Долиной»: квартиру вернула законно, но народ не понял
Разбираемся, что такое "эффект Долиной" и почему судебное дело разделило страну,...
Михаил Советский
Михаил Советский
30.11.2025
На Украине происходит уникальный социальный эксперимент
Страна массово переходит на язык, на котором... не думает.
Евгений Федоров
Евгений Федоров
24.11.2025
Евгений Федоров о роли народа в борьбе за суверенитет России
Почему народ не созрел для суверенитета?
Редакция «Всем!ру»
Редакция Всем!ру
03.12.2025
Итоги встречи Владимира Путина и Стива Уиткоффа в Москве: режим строгой секретности
Подробности встречи Владимира Путина и Стива Уиткоффа в Москве засекречены, но немного инф...
Wsem обо Всём
Рустем Садыков
25.11.2025
Красная икра или её имитация: стоит ли экономия вашего здоровья?
На фоне роста цен многие выбирают имитацию красной икры, считая её бюджетной альтернативой...
Национальный Курс
Национальный Курс
26.11.2025
Антон Силуанов заявил, что изымать у банков сверхприбыли это ерунда
Банки, как кровеносная система.