Top.Mail.Ru
Победить в СВО

Бизнес в индустрии моды в современных реалиях? Как выбрать нишу и уверенно в ней развиваться?

На этот вопрос сегодня ответит основатель бренда RASTORGUEVA, fashion дизайнер Софья Расторгуева. 

Индустрия моды во все времена оставалась высоко конкурентной сферой бизнеса, которая привлекала многих предпринимателей. 

На сегодняшний день fashion - это область с многомиллиардными оборотами средств по всему миру и сотнями тысяч компаний, начиная от самых маленьких локальных брендов и заканчивая настоящими гигантами в индустрии моды, годовой оборот которых исчисляется миллиардами долларов.

Что же такое fashion бизнес на сегодняшний день? 

Бизнес в индустрии моды можно определить как предприятие, занимающееся аналитикой, разработкой, производством, продвижением и непосредственной продажей одежды. Бизнес в индустрии моды включает в себя аналитику, дизайн, производство, распространение, маркетинг, розничную и оптовую продажи, рекламу и продвижение всех видов изделий, относящихся к сегменту fashion. 

Исходя из определения данного направления, следует понимать, что любой бренд одежды, аксессуаров или иной продукции- это не только усилие модных дизайнеров и специалистов швейного и технологического производства, но и работа специалистов, отвечающих за финансовую, юридическую и маркетинговую стороны развития. 

Первый пункт, который необходимо понимать во время планирования запуска или создания бренда- это образование, точнее его наличие! 

Бизнес в сфере моды- это чаще всего создание нового уникального продукта, со своей спецификой и особенностями, именно поэтому первоочередными являются знания в области бренд- менеджмента, экономики производства и маркетинга, а уже после этого знания и навыки из области  fashion дизайна. 

Мало быть только дизайнером или только предпринимателем, важно понимать весь процесс производства продукта, начиная от общей концепции и идеи до финальной стилизации съемки и выпуска готового продукта на массовый рынок. 

Большое заблуждение считать, что только высшее образование способно научить управлять модным брендом. 

На сегодняшний день качественное образование в этой сфере можно получить не только в Вузах, но и в крупных образовательных организациях, которые занимаются подготовкой квалифицированных специалистов, способных не только создавать качественную одежду, но и грамотно выстраивать дальнейшее продвижение своей продукции на рынке. 

К таким организациям могут относиться как частные предприятия образования, так и государственные, занимающиеся профессиональной подготовкой кадров. 

Образование есть, что дальше? 

После того, как получены необходимые знания и практические навыки важно сделать правильный выбор ниши, в которой будет происходить дальнейшее развитие. Именно от этого выбора зависит дальнейшая работа, в том числе составление ДНК бренда, выбор ассортиментной матрицы, маркетинговой стратегии и многого другого. 

На сегодняшний день выбор довольно обширный, но специалисты привыкли выделять три основных вида: высокий ценовой сегмент (Luxe или Premium), средний и низкий, так называемый масс маркет. 

Каждый из этих классов имеет свои уникальные особенности, например, сегмент высокой моды является наиболее ценным в плане самовыражения дизайнера и его уникальности, а сегмент масс маркета способен принести большую прибыль за счёт большого объёма производства и дальнейших продаж. 

Какой сегмент является наиболее сложным в плане продвижения? 

На своём опыте могу сказать, что это сегмент, ценовой порог которого находится в категории "выше среднего". В данном сегменте важно правильно позиционировать себя, иметь достаточно чёткую философию и ценности бренда, но при этом на продукцию нет такой большой наценки, как, например, в сегменте Luxe. 

После выбора конкретной ценовой ниши, важно понять какую продуктовую матрицу мы хотим создать. На сегодняшний день существуют десятки направлений в каждом ценовом сегменте, это может быть спортивная одежда, одежда для деловой среды, путешествий и отдыха. Выбор очень большой и зависит исключительно от ваших предпочтений. 

В моём случае мне хотелось создать бренд для ярких, смелых и харизматичных девушек, которые способны на эксперименты и не боятся заявить о себе. В ассортиментной матрице бренда RASTORGUEVA можно встретить не только платья и костюмы, но и аксессуары, которые являются неотъемлемым атрибутом любого образа. 

Особое внимание хочу уделить следующему пункту в развитии бренда- это непосредственное создание продукции, отрисовка эскизов, пошив тестовых образцов и взаимодействие со швейными производствами. Этот этап является наиболее творческим и может быть реализован несколькими путями:

  • Первый возможный вариант- вы можете самостоятельно определить ассортиментную матрицу, составить необходимую документацию в виде мудбордов, технических эскизов и карт. В этом случае только вы решаете, как будет выглядеть ваша коллекция в конечном результате. 
  • Второй возможный вариант- делегирование данной задачи штатному дизайнеру. В данном случае очень важно чёткое представление о том, что вы хотите получить в итоге, вы должны быть с дизайнером одним целым, чтобы получить ровно то, на что рассчитывали. 

Мы произвели первую партию или создали полноценную коллекцию, что дальше? 

Дальше необходимо реализовать визуальную и маркетинговую составляющую, в неё входит  fashion съемка, составление пресс-релизов, текстов и написание рекламных кампаний, которые будут передавать ценности вашего бренда и цеплять будущих клиентов. 

На этом этапе вам понадобится собрать полноценную команду специалистов, которые будут отвечать за визуал бренда. Это такие специалисты как фотограф, видеограф, стилист, визажисты, продюсер для дальнейшего пост-продакшена. Вся эта команда будет создавать визуальную картинку и имидж бренда, согласно его философии и ДНК. 

Финальная составляющая успешного продвижения и развития- это каналы продаж и непосредственная реализация продукции! 

Важно определить, какие каналы продаж будут наиболее эффективными, а от каких и вовсе стоит отказаться. К примеру, изделия класса Premium и Luxe вряд ли стоит размещать на маркет плейсах, а вот для масс-маркета и среднего ценового сегмента данные площадки подойдут как нельзя лучше. 

Какой бы сегмент бизнеса вы не выбрали в качестве основного, важно помнить, что только при системном подходе можно добиться по-настоящему высоких результатов. Важно иметь не только знания в одной конкретной области бизнеса, но и владеть информацией и практическими навыками из смежных областей. Именно такой подход поможет добиться намеченных целей и построить стабильный высоко эффективный бизнес.

RASTORGUEVA fashion atelier
Автор: Расторгуева Софья
Последние публикации автора


Promenade della Moda вновь представила дизайнеров со всего мира

26 февраля 2023 года Mеждународный показ мод «Promenade della Moda» превратился в большой подиум.

26 февраля 2023 года Mеждународный показ мод «Promenade della Moda» превратился в большой подиум, на котором были представлены творения дизайнеров из Кыргызстана, Израиля, Швейцарии, Италии, Romania Бельгии. Генеральным глянцевым партнером от России выступил журнал Melon Rich.В этом сезоне PROMENADE DELLA MODA прошeл под девизом «Make fashion not war» и... Читать 12 мин.

Promenade della Moda вновь представила дизайнеров со всего мира

Phygital одежда: что это такое?

Представьте, что миру удалось взять все самое лучшее от физического и виртуального и объединить это в нечто уникальное.

Фиджитал — это одна из ведущих концепций web 2.5, она описывает процесс, в котором переплетаются реальность и цифровые технологии, предлагая потребителю как материальный, так и виртуальный опыт. PhygitalismPhygital одежда: как развивался?. Фиджитал — это простой неологизм: сочетание «физического» и «цифрового». В индустрии моды концепция Phygital с... Читать 3 мин.

Phygital одежда: что это такое?
Редакция портала: privet@wsem.ru
Создайте канал и публикуйте статьи и новости бесплатно!