Российский авторынок иномарок с начала 2022 года претерпел сильные изменения в первую очередь из-за санкций. Западные автопроизводители официально ушли, на их место пришли китайские. Но от этого стало менее понятно, что покупать на первичном , а что на вторичном рынке из иномарок? Вроде бы западные компании ушли, но авто продаются. Вроде бы есть китайцы, но у них репутацию «вёдер».
Для ответа на все вопросы редакция Всем!ру обратилась к экспертам из ГК «ГК АвтоСпецЦентр»
Какую иномарку купить на первичном рынке?
Многие хотели бы взять свежую машину из салона, но отпугивала высокая цена. Такая тенденция была в ковидные года и сейчас во времена санкций. Особенно дорогими выглядят те бренды, которые официально покинули Россию.
Машин из Китая становится больше. В отсутствии конкуренции среди иномарок уже и китайские автомобили выглядят недёшево. Хотя цена до 2022 года была основным преимуществом китайцев. Вдобавок насчет китайских авто существует мнение, что они по качеству уступают даже российским.
Но так ли это? Эксперты из «ГК АвтоСпецЦентр» считают, что Китай захватывает российский рынок, при этом показатели лояльности самые высокие, т. е. владельцы этих авто купили бы их еще раз.
Самые высокие показатели лояльности у китайских брендов – Chery, Geely, так как эти авто готовы покупать повторно более 50% владельцев. Китайские автомобили остаются приоритетным выбором в массовом сегменте еще и потому, что дилеры предлагают клиентам оригинальные запчасти и качественное сервисное обслуживание.
Что касается авто из недружественных стран, то они доминируют в сегменте премиум класса.
В премиум-сегменте сейчас выбор ограничен, поэтому значительную долю сохраняют европейские бренды: BMW – 26%, Mercedes – 24% и Infiniti – 10%.
Какую иномарку купить на вторичном рынке?
На вторичном рынке можно купить в неплохом состоянии автомобиль «японцев» или «корейцев». Китайские машины тоже начали попользоваться популярностью на вторичном рынке, что разоблачает миф он ненадежности машин. Вдобавок эксперты из «ГК АвтоСпецЦентр» подчеркивают фактор доступности запчастей.
На вторичном рынке постепенно растет спрос на китайские автомобили 2019-2022 года выпуска, что связано с доступностью основных комплектующих. Также россияне могут выбирать японские авто – Subaru и корейские – Kia и Hyundai, если они в хорошем техническом состоянии.
А тем временем Европейцы значительно уступают во вторичном рынке. Причина — дорогие комплектующие и дорогое обслуживание.
Доля европейских автомобилей на вторичном рынке стремительно падает, так как ассортимент авто практически не пополняется, а высокая стоимость ремонта и обслуживания заставляет потенциальных покупателей искать другие варианты.
Выводы
Подведем итоги.
- Для первичного рынка покупателям стоит обратить внимание на китайцев Chery и Geely. Для более обеспеченных граждан, интересующихся премиум сегментом, это «немцы» BMW и Mercedes, а также японская Infinity.
- На вторичном рынке можно взять «корейцев» Kia, Hyundai или из «японцев» Subaru. Китайские авто выглядят тоже неплохим вариантом из-за доступности запчастей.