В зависимости от стадии строительства жилого комплекса меняется и целевая аудитория покупателей, что оказывает влияние на продажи. По данным аналитиков девелопера UDS, после старта продаж, когда цена минимальная, активизируются инвесторы: они приобретают квартиры для дальнейшей перепродажи или с целью вывода их на рынок аренды. Как правило, в первую очередь покупают студии и однокомнатные квартиры.
Если девелопер не регулирует продажи, в первые месяцы может быть продано до 30% от всех имеющихся объёмов малометражного жилья. При плановых продажах реализуются практически все выставленные объёмы выведенных на рынок студий и однокомнатных квартир. Такие квартиры пользуются популярностью и у конечного покупателя: квартиры приобретают родители для детей, поступивших в вуз, специалисты IT-сферы, молодые семьи и т. д.
По мере строительной готовности, с ростом цен, инвесторы теряют интерес к проекту. И спрос на разные типы квартир выравнивается.
Вместе с тем спрос на определённый тип квартир на разных стадиях строительства в регионах отличается. Это объясняется в основном другой долей инвесторов.
Согласно исследованиям аналитиков UDS, если на объектах девелопера в Ижевске, Перми и Нижнем Новгороде спрос на студии и однокомнатные квартиры в новостройках на старте продаж увеличивается всего на 15–20%, то в Москве, где инвестиционных сделок заключается больше, — до 30%.
На завершающем этапе строительства интерес к разным типам квартир выравнивается, так как инвесторы уже не оказывают влияние на продажи. Но в зависимости от проекта примерно на 10–15% увеличиваются число заключённых договоров с участием двух-трехкомнатных квартир: они пользуются спросом у семейных покупателей, которые планируют как можно быстрее справить новоселье.
Поэтому на начальной стадии в первую очередь раскупаются студии и однокомнатные квартиры, а на завершающей спрос на разные типы квартир распределяется примерно одинаково с небольшим перевесом в пользу лотов на две и три спальни.