Обучение предпринимательским навыкам — это только первый шаг к развитию предпринимательских структур. Различные образовательные программы достаточно эффективно зарекомендовали себя в процессе подготовки предпринимателей. Образовательные организации активно предлагают разновременные курсы, направленные на получение предпринимательских компетенций. А что происходит после того, как человек прошел обучение? Он остается один на один с внешней средой. В связи с этим важно разработать систему сопровождения предпринимателей, причем как начинающих, так и находящихся на рынке уже длительное время. Для этого могут быть сформированы разовые меры поддержки, направленные на возможность своевременного реагирования на какие-либо возникающие проблемы (риски) у предпринимателей.
Мы полагаем, что может происходить расширение образовательно-предпринимательской среды, например, за счёт дальнейшего сопровождения людей, которые прошли обучение. При этом подобное сопровождение связано не только с участием образовательных структур. В этот момент важно поделиться имеющимся опытом, а это значит предпринимательские структуры, зарекомендовавшие себя на рынке, принимают в процессе сопровождения непосредственное участие, государство с возможной корректировкой мер государственной поддержки для МСП также становиться участником образовательно-предпринимательской среды, научное сообщество «подсказывает» возможные новые направления деятельности, которые набирают обороты и будут пользоваться спросом в ближайшей перспективе, а также какие дополнительные компетенции необходимо приобретать для более эффективного ведения в бизнесе в будущем. Сопровождение предпринимателей позволит в многомерности образовательного пространства выбрать свою уникальную траекторию.







