«Всероссийский молодёжный форум «Машук» платформы«Росмолодежь. События» завершил свою работу. Он проходил с 12 по 26 августа в Пятигорске. Более 2 тыс. участников из 87 регионов за две смены смогли перенять лучшие педагогические практики главного молодёжного форума Года педагога и наставника в России. За пределами образовательной и атмосферной программ ключевой частью жизни форума стал конкурс «Росмолодежь. Гранты». За две смены 30 проектов получили финансовую поддержку на сумму почти 12 млн рублей», — говорится в сообщении пресс-службы форума.
Первая смена – «Детство» – объединила воспитателей и специалистов в сфере дошкольного образования, студентов педагогических вузов и ссузов, учителей-блогеров, вожатых и наставников в различных направлениях. Вторая смена – «Юность» – собрала преподавателей и сотрудников блока воспитательной работы вузов, преподавателей, студентов, лекторов Российского общества «Знание», молодых экскурсоводов, музейных работников, библиотекарей, а также блогеров, режиссёров, сценаристов, авторов научпопа. Кроме того, в рамках форума действовал специальный заезд – «Отрочество», участниками которого стали 200 самых ярких представителей Российского движения детей и молодёжи «Движение первых» возрастом от 14 до 17 лет со всей России.
В первой смене «Детство» приняли участие и представители Орловской области — Смирницкая Дарья и Можайская Светлана.
Девушки были распределены по 2 тематическим направлениям: «Талант учителя» - в котором рассматривались инструменты и ресурсы профессионального развития педагога, инфраструктура педагогических университетов, основные положения Национального проекта «Образование», библиотека цифрового образовательного контента, наставничество и его реверсивные модели, особенности профориентационной работы в профильных педагогических классах, чемпионатная сетка и «жизненный цикл» специалиста; и «Дарование» - где проводилась работа над изменением отношения к сиротству как социальному явлению, а также над профилактикой рисков социального сиротства. Программа трека была направлена на формирование новых семейно-ориентированных установок, развитие конкретных знаний и навыков, которые позволяют специалистам воплощать на практике идеи нового подхода.
Эксперт Среднерусского института управления — филиала РАНХиГС Алексей Исаев отмечает, что оказание своевременной поддержки инициативам с высоким потенциалом пользы для страны и граждан — значимая часть работы государства. На данном этапе действует широкий спектр платформ, которые курирует Росмолодежь, где сформированы все возможности по укреплению диалога с проактивной молодёжью, прорабатываются новые идеи, и на конкурсной основе выделяются гранты. А повышение квалификации педагогов и создание условий для качественного профессионального роста влияет на эффективность диалога с молодёжью, помогает выявлять таланты, позволяет детям найти свое призвание и развивать сильные стороны.