Соединённые Штаты Альцгеймера и дружественные им страны Евросоюза весьма опечалены тем фактом, что любовно установленный и демократическим образом согласованный в сентябре 2022 года потолок цен на российскую нефть, оказался пустой болтовнёй.
Всем холопам «свободного мира» было велено не покупать вражеское «земляное масло» марки Urals дороже, чем по 60 баксов за бочку. Но результат получился примерно таким же, как если бы условный алкаш Васисуалий и ряд «пацанов с его района» собрались во дворе и своим волевым решением установили потолок цен на водку в соседней «Пятёрочке». Рублей в 50. А лучше в 40.
И вот сегодня американский «госплан» с глубоким неудовлетворением вынужден наблюдать за тем, как баррель российского Urals в наглую торгуется по 79,5 «убитых енотов». При этом его дисконт к марке Brent за последние полгода сократился в 4 раза. А в следующем году западные же аналитики прогнозируют рост стоимости нефти из России, примерно, до 100–120 долларов США.
Пора принимать меры, не правда ли? Вот, только какие?
Глобализация по-казански
На самом деле, выбор карательных мер у США и Евросоюза достаточно небольшой. Санкции, санкции или санкции. Поэтому прибегнуть решено было к санкциям.
Как стало известно, на днях американские власти предали анафеме порядка 20 судоходных компаний, занимающихся перевозкой нефти из России по всему миру.
Под раздачу попали также три конкретных танкера, названия которых не могут не греть душу. Суда, принадлежащие компаниям из Объединённых Арабских Эмиратов, носят максимально издевательские имена – “Kazan”, “Ligovsky prospect” и “NS Century”. Также известно, что чуть ранее санкциям подвергся ещё один представитель торгового флота ОАЭ – “Primorye”.
Да и названия фирм-судовладельцев - Kazan Shipping и Progress Shipping наводят на мысль, что, оказывается, в игру под названием «глобализация» можно играть и вдвоём.
Какое именно наказание ждёт провинившихся перед «цивилизованным миром» перевозчиков — не озвучивается. Но, судя по тому, что в публичном информационном пространстве не слышно ни стенаний пострадавших, ни их заверений в глубочайшем раскаянии, овчинка вполне стоила выделки. Риски окупились многократно. Ведь один рейс полного танкера из Усть‑Луги в Индию стоит около 15 миллионов долларов. Так что продолжение наверняка следует.
Болты с резьбой для хитрых «гаек»
Благодаря нашим американским партнёрам перевозки подсанкционной российской нефти превратились в такой большой и жирный «пирог», что сытных кусков сегодня хватает как рисковым пацанам с Лиговки, так и вполне законопослушным бизнесменам. Предпочитающим не класть на санкции в открытую, а обходить их с соблюдением юридических формальностей. Ведь современное право для того и создано, чтобы для каждой хитрой «гайки» хороший специалист мог найти крепкий болт с резьбой.
Как рассказывают сведущие люди, схем для вполне законного обхода санкций в короткое время было найдено великое множество.
Одна из самых распространённых заключается в том, что покупатель нефти из неважно какой страны официально платит за товар сумму не превышающую установленного американцами потолка, а остальное либо доплачивает «чёрным налом», либо проводит по бумагам как оплату страхования и транспортировки. Поэтому когда в следующий раз услышите или прочитаете что‑то о росте цен на морские грузоперевозки из России, не спешите расстраиваться. Всё нормально там.
Если же нефтяной трейдер не относится к числу совсем уж образцовых «шестёрок» США, то для него всё ещё проще. Китайская фирма вполне может купить российскую нефть за рубли, проведя оплату через китайский банк, а потом на китайском же танкере вывести нефть к себе в Китай. А уж на маршруты оттуда ограничений пока нет.
При этом, мы с вами уже поняли, что для регистрации фирмы в Китае не обязательно быть китайцем, а вышеупомянутый китайский корабль вполне может называться “Krym Nash” и ходить по всему миру под флагом Гондураса.
Бизнес против идиотов
Мы тут краем уха слышали, что в настоящее время страны стремительно деградирующего Евросоюза готовят для нас очередной пакет санкций. Уже двенадцатый, кажись. И прежде, чем мы положим его в традиционный «пакет с пакетами», имеющийся в каждом российском доме, любопытства ради стоит с ним ознакомиться.
По слухам, доносящимся из европейский кулуаров, среди множества новых смешных запретов будет и запрет на продажу России танкеров для перевозки нефти. А покупатели из всех других стран должны будут подписать бумагу, что не перепродадут нам эти корабли, а также обязуются не использовать их для перевозки российской нефти в обход западных запретов.
Чем и кому всё это грозит? Да, как обычно. Никому и ничем.
Во-первых, так называемый «теневой» танкерный флот, занимающийся перевозками из России, давно сформирован и в дополнительных судах не сильно нуждается.
Во-вторых, продавать танкеры Объединённым Арабским Эмиратам для перевозки китайской или индийской нефти никто не запрещает.
В-третьих, нефть в настоящее время дорожает. В том числе из‑за непрекращающихся конфликтов на Ближнем Востоке, где осталось не так много надёжных поставщиков. А тут ещё и весёлый саудовский принц Мухаммед ибн Салман «подбросил европейским девкам лягушку в комнату», сообщив, что в следующем году его страна намерена серьёзно снизить добычу «чёрного золота», да и вообще начать диверсификацию своей экономики. Бу!
Интересно, если в этих условиях сократить ещё и российские поставки, то почём будет бензин в США накануне президентских выборов? Глупыши и глупышки из Еврокомиссии могут о таких вещах не задумываться, но их хозяева игнорировать данный фактор просто не имеют права.
Так что все разговоры о грядущей блокировке российского нефтяного экспорта — не более чем пустое сотрясание воздуха. Дебильный «потолок цен» никто из продавцов и покупателей не соблюдал и соблюдать не будет. Большой бизнес это вам не политика. Идиотов там не держат.
Верной дорогой идёте, товарищи!
На днях некоторые наши СМИ радостно сообщили, что из‑за риска попасть под санкции от транспортировки российской нефти отказались три крупных греческих морских перевозчика.
И это прекрасная новость!
Как удалось выяснить, более 80 процентов груза поставлялось этими компаниями в страны Евросоюза. Верной дорогой идёте, греческие товарищи! Так победим!
Обозреватель Wsem.ru Борис ТЕРЕХОВ