Популярность соцсетей
По данным Минэкономразвития России и Ассоциация «Мой бизнес — мои возможности» самыми популярными соцсетями по убыванию популярности являются:
«ВКонтакте» — 38,5% опрошенных используют её для продвижения своих товаров и услуг, всего сетью пользуются более 2 млн предпринимателей. В первом квартале 2024 году её популярность в дневное время выросла на 9%.
На втором месте «Telegram» с 23,2%, который по охвату населения почти догнал «ВКонтакте».
На третьем месте «Instagram»* с 20,4%. Четвёртое место за YouTube, пятое за соцсетью «Одноклассники».
По платежеспособности пользователей
Самые платёжеспособные пользователи соцсетей предпочитают «ВКонтакте» и «Instagram» — по 39% опрошенных, готовых заплатить более высокую по сравнению с другими площадками цену. «Telegram» занял третье место (16,5%).
По самостоятельному ведению бизнеса
Среди предпринимателей 82% самостоятельно ведут свои аккаунты, 12% предпочитают, чтобы за них это делал нанятый ими специалист, 4% перекладывают эту обязанность на подрядчика и у 2% нет аккаунтов в соцсетях.
По способу привлечения потенциального покупателя путём бесплатного контента
Представители малого и среднего бизнеса предпочитают знакомить со своими предложениями по фото с описаниями (22%), 17% выкладывают ролики, 13% пользуются хэштегами и только 8% привлекают внимание розыгрышами.
Траты на продвижение своих услуг или товаров
Платный контент используют 69% предпринимателей, в основном это реклама. За неё 35% готовы заплатить до 5 тыс. рублей в месяц.
*Деятельность Instaram (продукция компании Meta) в России признана экстремистской и запрещена, но пользоваться ею можно с рядом ограничений.
Данные с сайта https://economy.gov.ru/material/file/5a01f6a53fe28b198632ac2944317f3e/issledovanie_prodvizhenie_biznesa_cherez_socialnye_seti.pdf