Рекламы так много, что рядовые потребители обращают на неё внимание только в тех случаях, когда продвигается что-то из той товарной категории, в которой они планируют сделать покупку.
Именно поэтому существует такое понятие, как баннерная слепота, подразумевающее сознательное игнорирование рядовыми гражданами любой коммерческой информации, ежедневно поступающей к ним со всех сторон.
Лучшим способом преодоления баннерной слепоты является создание необычной, креативной рекламы. На такие рекламные послания обращают внимание даже самые завзятые баннерные «слепцы». Какие методы используются для создания креативной рекламы? Чему учат лучшие примеры креативной рекламы?
ПО ТЕМЕ — Скандалы в рекламе — подборка провокационной рекламы: Вкусвилл, Тануки, Бургер-Кинг и т.д.
Создание креативной рекламы — идеи
В разных видах рекламы креативность проявляется по-своему. В рекламных видеороликах она зависит от оригинального сюжета, в наружной и баннерной рекламе — от необычного визуального образа, в печатной рекламе — от слогана и сопровождающего текста и т.д. Но определяющим фактором для создания любой креативной рекламы является впечатляющая, нестандартная идея.
В этой статье мы будем рассматривать только наружную и баннерную рекламу, а также рекламные конструкции и инсталляции, оригинальность которых практически полностью зависит от необычности картинки (хотя, большую роль в этом виде рекламы играет и текстовая составляющая — оригинальный слоган может сделать великим даже самое обыденное рекламное изображение).
Чтобы преодолеть баннерную слепоту и сделать послания необычными и запоминающимися, представители рекламной индустрии используют самые различные методы (визуальный шок, гипербола, литота, объединение двух предметов в одном, гиперболизированная демонстрация преимуществ использования и недостатков игнорирования продукта, переворачивание с ног на голову обыденных, повседневных вещей, юмор и т.д.). Как же создаётся креативная реклама?
Самая креативная реклама компании, одежды и косметики
Подобная реклама способна преодолеть, наверное, любую баннерную слепоту. Постер под слоганом Speak Like a Native (Говори, как местный), изображающая в одной голове два лица представителей разных рас была сделана индонезийским рекламным агентством Hakuhodo для центра изучения иностранных языков Berlitz. Действительно запоминающееся зрелище, яркий образец визуального шока в рекламе.
ПО ТЕМЕ — Эволюция логотипов известных брендов: Apple, ТНТ, Мегафон, Сбер, Яндекс и т.д.
Впечатляющий рекламный образ можно получить и просто перевернув наоборот привычные вещи или человеческое лицо, как в этой рекламе средств по уходу за бородой Mandevu, созданной рекламным агентством Creative Y&R, в которой волосы с головы переместились на место бороды.
Ещё один образец запоминающего визуального шока — реклама обуви Max Shoes созданная швейцарским агентством Jung von Matt/Limmat. В этом случае даже не понадобилось придумывать что-то необычное. Оказалось достаточно разместить обувь в нужном ракурсе около женского лица.
Креативные идеи для рекламы: два в одном — собака и мусорное ведро
Показательный пример креативной рекламы, основанной на принципе «два в одном» создало колумбийское агентство Publicis для собачьего корма Purina. Собака в виде мусорного ведра в этой рекламе говорит о том, что не нужно кормить своего питомца чем попало.
На том же принципе основана и реклама шампуня Garnier, в которой мужчина и женщина изображены как одно тело с волосами и бородой.
Примеры креативной рекламы
Проверенным способом создания запоминающихся рекламных образов является преувеличение (гипербола) или преуменьшение (литота) товара или услуг.
Например, с помощью такого забавного преувеличения создала запоминающуюся рекламу машинки для удаления волос из носа компания Panasonic.
Этот же метод с успехом использовался в рекламе солнцезащитного крема Floslek, в которой люди на фоне гигантского тюбика выглядят как мелкие насекомые.
Не менее эффективным может быть и преуменьшение чего-либо, связанного с товаром или услугой. Именно с помощью этого метода создала креативный визуальный образ компания FedEx, уменьшившая два контента до размеров одной стены, чтобы показать быстроту и надёжность доставки посылок, которую она может обеспечить.
Креативная реклама книг
Неожиданные ассоциации с использованием продукта — ещё один верный способ создания креативной рекламы. Например, индийское агентство McCann Worldgroup India разработало для продвижения аудиокниг британского издательство Penguin серию оригинальных постеров, в которых вместо наушников изображались лица классиков мировой литературы (Уильяма Шекспира, Марка Твена и Оскара Уайльда). Получился весьма впечатляющий образ, отмеченный призом на фестивале рекламы «Каннские Львы».
ПО ТЕМЕ — Мемы и демотиваторы про политику
Креативная реклама мебели, автомобилей, еды и другие примеры
Гиперболизированная или реальная демонстрация преимуществ использования товара тоже отлично подходит для создания креативных рекламных образов. Например, особая прочность пластиковых стульев Nilkamal была подчеркнута в яркой рекламной иллюстрации, в которой на них стоял огромный слон, а бесшумность пылесосов Siemens — в таком постере.
Преувеличенное или фантастическое изображение того, что может произойти, если не использовать определённый продукт, тоже может поспособствовать созданию креативной картинки. Например, компания Honda показала в одном из своих рекламных постеров, что использование неоригинальных запчастей в её автомобилях сравнимо с превращением человека в монстра.
Подобным же образом сеть ресторанов быстрого питания «Макдональдс» показала, каким колючим может стать не позавтракавший должным образом человек, заменив открытые части человеческого тела кактусом.
Использование дополнительных фантастических персонажей тоже может помочь создать необычное рекламное изображение, как в этом постере соусов Del Monte, в котором из банки подобно джину высовывается мини-повар.
Примеры креативной рекламы: до и после
В сфере услуг, медицины, здоровья и спорта проверенным способом создания впечатляющих рекламных образов является метод «до и после», показывающий каким был и каким стал клиент после использования продвигаемых предложений. В том числе, это касается и рекламы.
Креативная реклама одежды и косметики — во власти природы
Ещё один интересный способ создания креативных рекламных образов — ассоциации с природными образами, флорой и фауной нашей планеты. Например, бренд обуви и аксессуаров Luciano Carvari изобразил в одном из своих рекламных постеров женщину в виде леопарда в джунглях на дереве с «добычей» в зубах и руках, а производители шампуня Timotei — женскую прическу на львице.
ПО ТЕМЕ — Оксимирон мощно возвращается в рэп-игру. О чем его новый трек?
Креативная наружная реклама — примеры
Отличным способом преодоления баннерной слепоты являются оригинальные рекламные конструкции и инсталляции, встроенные в городской ландшафт. Например, австрийская сеть ресторанов Oldtimer использует для продвижения своих ресторанов туннели на дорогах родной страны. В этой рекламной конструкции автомобили как будто бы въезжают в огромный женский рот.
Ещё более пикантная инсталляция в виде огромного голого зада с входом посередине была использована на ярмарке вакансий немецкой компании по поиску работу jobsintown.de. Это была очень смешная реклама: казалось, что люди, пришедшие на ярмарку вакансий, входят в большую задницу. Такие рекламные конструкции точно невозможно не заметить в городском ландшафте.
Для продвижения шоколада KitKat использовались стилизованные под это лакомство скамейки в парках.
Для лимонадов Sprite – душевые в образе диспенсеров этого напитка на жарких пляжах в Рио-де-Жанейро (естественно, в душевых подавалась обычная холодная вода, а не лимонад).
Для фитнес-клуба Fitness Company — символические штанги на поручнях в вагонах метро, подержавшись за которые можно было бы задуматься о посещении этого спортивного заведения.
ПО ТЕМЕ — Охота Рашкина: мемы, демотиваторы, отговорки КПРФ и какое наказание грозит Рашкину за убитого лося
Компания Nike отлично прорекламировала свою продукцию, прикрепив огромный мяч к разрушенной стене одного из зданий. Мимо такой рекламы тоже сложно пройти мимо.
«Давайте не будем посмешищем для Вселенной» или креативная реклама с точки зрения инопланетян. Иногда, чтобы создать запоминающийся креативный образ можно и представить, какой бы показалась наша планета инопланетным созданиям, если бы они пролетали поблизости, как в этой запоминающейся социально-экологической рекламе телеканала National Geographic Kids, вышедшей под слоганом «Давайте не будем посмешищем для Вселенной».
Подобная реклама, в которой инопланетяне смеются над человечеством, уничтожающим экологическую систему своей планеты, не только продвигает рекламодателя, но и заставляет задуматься над тем, в каком мире мы живём.
Креативная реклама компании
Чтобы создать запоминающуюся рекламу можно и признаться, что у вас нет денег на дорогие баннеры и конструкции и ничего на них не изобразить. Именно так поступила компания TVH, работающая в сфере промышленного оборудования, разместившая билборд без каких-либо изображений с надписью о том, что все её деньги ушли на создание отличного сервиса для клиентов, а на яркую рекламу средств не осталось. Хотя, во второй раз этот приём, наверное, не сработает.
Креативная реклама не только привлекает к себе повышенное внимание, она так же, как правило, не требует огромных финансовых вложений для реализации. Необычная, оригинальная рекламная идея способна заявить о себе и при минимальном бюджете. Как показали приведённые в этой статье примеры, в некоторых случаях такая реклама может быть практически бесплатной.
ПО ТЕМЕ — Блог для бизнеса: как продвигать компанию с помощью корпоративного блога