В настоящее время система предоставления государственных услуг претерпевает значительные изменения, направленные, прежде всего, на повышение качества государственных услуг. Одним из важнейших элементов этих преобразований стала практика назначения кураторов государственных услуг, призванная усилить ответственность и контроль за каждой отдельной услугой.
Куратором государственной услуги может быть назначен действующий сотрудник ведомства, осуществляющего предоставление данной государственной услуги. То есть, гражданин, обращаясь за государственной услугой, будет знать, кто ответственен за её предоставление.
Назначение сотрудника ведомства куратором конкретной государственной услуги означает возложение на него обязанностей по обеспечению качественного функционирования сервиса, быстрому устранению возникающих проблем и эффективному взаимодействию с пользователями.
В перспективе, гражданин, обращающийся за получением государственной услуги, сможет увидеть фотографию куратора соответствующей услуги (при его согласии) на портале Госуслуги.
Введение института кураторов направлено на достижение следующих целей:
— обеспечение высоких стандартов качества каждой государственной услуги;
— повышение удобства и быстроты взаимодействия граждан с государственными структурами;
— формирование комплексной инфраструктуры государственных услуг, основанной на принципах жизненного цикла;
— развитие единого стандарта предоставления электронных государственных услуг на всей территории России.
К настоящему моменту назначены кураторы для более чем 725 федеральных и 4,5 тысяч региональных услуг. До конца текущего года такая же процедура будет проведена для оставшихся услуг.
Таким образом, институт кураторов государственной услуги напрямую способствует формированию качественной и эффективной системы предоставления государственных услуг.
Материал подготовлен доцентом кафедры “Государственное и муниципальное управление” Факультета “Высшая школа управления” Финансового университета при Правительстве РФ, к.э.н. Зуденковой Светланой Александровной.







