Донской государственный технический университет успешно провел второй фестиваль анимации и геймдизайна «Магика» 24-29 сентября в спортивно-оздоровительном комплексе «Радуга» в селе Дивноморское Краснодарского края. Организаторами фестиваля выступили факультет МКиМТ и анимационный технопарк «МАГИКА». Партнеры фестиваля – «Газпром-медиа», «Союзмультфильм», UE Community Lead in CIS Epic Games, НИУ ВШЭ, IThab College, Школа биржевой торговли TrendUp, China News Cartoon Society.
Спикерами фестиваля стали технический директор анимационной студии ГПМ КИТ (в составе холдинга «Газпром-медиа») Евгений Чеботарь и художник-постановщик студии Георгий Подшибякин. Участие в «Магике» — продолжение сотрудничества холдинга «Газпром-медиа» и Донского государственного технического университета.
Евгений Чеботарь рассказал студентам об анимационном пайплайне и тенденциях в современной анимации. По словам Евгения Чеботаря, разбор вопросов организации работы команды помогает студентам видеть перспективы развития своих проектов.
Современные технологические тенденции в анимации – это во многом вопрос синхронизации работы множества специалистов. На некоторых этапах для организации работы команды проекта используются возможности искусственного интеллекта. Это позволяет перейти на новый формат взаимодействия и улучшить результат, — отметил Чеботарь.
Художник-постановщик студии Георгий Подшибякин провел мастер-класс по трёхмерному концепт-арту.
Подшибякин подчеркнул большой интерес студентов к новым знаниям от практиков индустрии: Это хороший опыт объединения базовых знаний и современных технологий и инструментов. Понятно, что изменения учебных программ не всегда успевают за рынком, и такие фестивали и форумы сокращают разрыв между академичным подходом и реальностью профессии. Мы пытались показать студентам, что это не просто профессия, а образ жизни, который сложно укладывается в строгие рамки рабочего времени. Появившиеся в последнее время возможности удаленной работы распределенных команд помогут реализовать себя и начинающим специалистам из регионов России, для них это своего рода лифт в профессию. Талантливых ребят очень много.
Студенческие команды на фестивале разрабатывали кейсы с помощью технологии трансмедиа сторителлинга по темам: цифровая грамотность, медиаграмотность, экологическая грамотность, финансовая грамотность, Live менеджмент.
Профессионалы анимационной студии ГПМ КИТ отметили интересные работы, в частности, игровой проект команды «Цифровая грамотность» — «Бабка на прокачку» (мультфильм, игра, тик-ток для цифровой грамотности старшего поколения и привлечения его в социальные сети через сюжет общения внука и бабушки). Проект победил в номинации «Лучшее технологическое решение».
В номинации «Лучший образовательный проект» победила команда «Экологическая грамотность» с проектом Eko Twins – мультфильм, игра-платформер и Youtube канал о мифах экологии и халатном отношении к природе.
«Лучшим инвестиционным проектом» стал проект команды «Финансовая грамотность» «Сашка 24» – мультфильм, игра, маски в инстаграме.
«Лучшим кросс-медийным решением» признан проект I Cant команды «Live менеджмент».
Гран-при «Лучшая проработка проекта» взяла команда «Медиаграмотность» с разработкой игры на умение отличать фейки от настоящих новостей, в проекте также мультфильм, детская книга о неосознанном отношении к новостным сообщениям и влиянии фейков на человека.
Теперь участники фестиваля должны доработать свои проекты от концепта до реализованной идеи, чтобы представить их в декабре на итоговом питчинге, — сказал декан факультета «Медиакоммуникации и мультимедийные технологии» ДГТУ Денис Дубовер.
Студия анимации вошла в состав ГПМ КИТ в мае 2021 года, пилоты нескольких проектов будут представлены осенью этого года. Генеральный директор студии Альбина Мухаметзянова 15 лет занимается продюсированием, созданием и продвижением детских анимационных проектов, известна работой в продюсерском центре «Рики» (создание и продвижение популярной анимационной вселенной «Смешарики»), является продюсером анимационных проектов «Тима и Тома» (производство совместно с AlibabaGroup), «ДиноСити» (совместно с компанией APC Kids, Франция, компанией «АнимаксПродакшн», Украина), «Монсики» (совместно с «Союзмультфильм»).
ПО ТЕМЕ — Что является целью цифровизации образования в России? Проблемы и условия