Эта процедура регулируется законодательством Российской Федерации и направлена на обеспечение безопасности участников дорожного движения.
Ст. 27,13 КоАП РФ установлены основания для принудительного задержания транспортного средства. Среди них, эксплуатация автомобиля с неисправностями, управление транспортом в состоянии алкогольного или наркотического опьянения и др.
Сотрудник полиции останавливает автомобиль и фиксирует нарушение. Далее инспектор составляет протокол о правонарушении, где указывается причина задержания и данные об автомобиле. Если автомобиль мешает движению или представляет угрозу, он эвакуируется на специализированную стоянку. После владелец транспортного средства должен быть уведомлен о месте нахождения его автомобиля.
Для освобождения автомобиля необходимо устранить причины задержания, а также оплатить услуги эвакуатора и хранение автомобиля на специальной стоянке.
На рассмотрение Государственной Думы внесён законопроект, предлагающий отсутствие при себе регистрационных документов ликвидировать как основание для принудительного задержания транспортного средства. Исключения составят лишь случаи, когда у полиции есть данные о нахождении машины в угоне.
По замыслу авторов инициативы отсутствие у водителя при себе документов на транспортное средство, как правило, результат неумышленной забывчивости, которая никак не влияет на безопасность дорожного движения. При этом, правилами ст. 12,3 КоАП РФ отсутствие документов на право управления транспортным средством влечёт наложение на водителя административного штрафа. Таким образом, новое правовое регулирование устранит противоречие в части двойной ответственности «забывчивых» шофёров», — комментирует доцент Ставропольского филиала Президентской академии Анна Минина.