Кто предсказывает модные тренды и можно ли этому научиться?
Актуальная тема, разобраться с которой поможет модный дизайнер, стилист, Софья Расторгуева.
Модные тенденции: взгляд в будущее или закономерность?
Кто предсказывает модные тренды и можно ли этому научиться?
Актуальная тема, разобраться с которой поможет модный дизайнер, стилист, Софья Расторгуева.
Мода — это особенный мир, который полон быстрыми переменами настроений и нововведениями. Отследить ритм мира моды, не говоря уже о том, чтобы научиться по-настоящему предугадывать модные тренды, которые скоро будут покорять мировые подиумы, для многих очень сложно.
Но как эксперты и аналитики справляются с этой задачей?
Возможно ли заглянуть в мир большой моды с другой стороны и увидеть его будущее?
Безусловно, да! Но, прежде, чем это сделать, необходимо вспомнить, что мир моды существует по своим законам, это не что‑то беспорядочное, как думают те, кто в полной мере не знаком с этим миром и его законами. Очень часто некоторые из нас замечают, что вновь становятся актуальными те вещи, которые мы носили несколько десятилетий назад. Это происходит не просто так, ведь мода- это совокупность определённых модных тенденций, которые актуальны в определённое время и в определённом месте.
Модными тенденциями могут стать как отдельные составляющие, так и их совокупность, например, определённый цвет, который становится актуальным в конкретном сезоне; определённый орнамент или силуэт; определённый материал, например, шёлк, кружево или мех.
Каждая тенденция, пришедшая к нам, чаще всего возрождается из прошлого, зачастую она повторяет одежду, которая когда-то уже была актуальна в обществе, но по тем или иным причинам ушла из поля зрения. При этом любой тренд всегда выглядит несколько иначе, нежели его предшественник, например, юбка-карандаш, которую когда-то носили представители мира моды, сегодня будет выглядеть несколько иначе, чем несколько десятилетий назад. Изменятся её линии, пропорции, материалы, но суть останется прежней.
Итак, первый, кто может помочь разобраться в модных веяниях будущего — это трендхантеры
Трендхантеры или специалисты, которые пристально следят и прогнозируют тренды, являются одними из главных фигур в мире большой моды. Они занимаются не только отслеживанием и анализом новых течений в мире моды, но и транслируют вектор её развития в будущих сезонах. Трендхантерами могут выступать разные специалисты: от журналистов до специалистов маркетинговых и аналитических отделов, от дизайнеров до редакторов модных журналов. Их основная задача — найти культурные, социальные и потребительские паттерны, чтобы определить, как они будут раскрываться со временем и как могут сказаться на будущих трендах.
Одним из наиболее известных трендхантеров является Ли Эделькорт, голландский прогнозист трендов. Ee детище — парижское агентство Trend Union — несет ответственность за предвидение предстоящих тенденций в мире моды и дизайна. Своей проницательностью и результатами тщательного анализа Trend Union делится через публикации, выставки и консультации для крупных брендов с глобальными стратегиями. Благодаря своему уникальному подходу к анализу общественных и культурных трендов, она смогла предсказать многие модные тенденции, которые впоследствии покорили мировые подиумы, например, возвращение интереса к винтажной одежде и рост популярности устойчивой моды.
Существует множество других всемирно известных агенств, которые занимаются анализом и прогнозированием трендов. Они используют сложные комбинированные методы исследования, чтобы предсказать, какие новинки появятся на модном горизонте и как их воспримет модная аудитория. К таким агентствам относятся Mintel, WGSN и TrendWatching. Их основная задача- помочь брендам разного уровня и дизайнерам быть в курсе последних трендов и быстро реагировать на изменения в потребительских предпочтениях.
А кто помимо трендхантеров может помочь в прогнозировании трендов?
На самом деле ответ лежит на поверхности, необходимо следить за звездами и инфлюенсерами.
Мировые знаменитости и инфлюенсеры нередко получают доступ к одежде модных дизайнеров и брендов ещё до того, как она презентуется широкой публике. Во многом именно выбор и стиль мировых звёзд транслирует, что будет популярным в ближайшем будущем. Необходимо следить за амбассадорами различных брендов, лидерами мнений, иконами стиля, важно не просто анализировать их образы, но и составлять целостную картину того, как тот или иной образ отзовётся у широкой аудитории потребителей.
Также главным помощником в процессе изучения модных тенденций и их дальнейшего предсказания является история моды
Мода — это закономерность, поэтому зачастую то, что уже было популярно несколько десятилетий назад, вновь возвращается на модную арену, просто проходя некое переосмысление и адаптацию к современному контексту. Изучение истории моды является неотъемлемой частью прогнозирования и аналитики, данная дисциплина может помочь предугадать, какие элементы из прошлого могут возродиться в новой форме, а какие навсегда останутся на страницах истории. Так, известный британский искусствовед и историк моды, Джеймс Лэйвер в 30-е гг. прошлого столетия разработал свою уникальную схему понимания и прогнозирования модных тенденций в мире.
Он составил следующую закономерность:
- одежда, которую человек начинает носить за 10 лет до того, как она выйдет на подиумы, в обществе считалась неприличной; (например, неприличным было носить мини-платье в 50-е годы, но спустя 10 лет мини стало настоящим трендом)
- если человек носит определённую одежду за 5 лет до того, как она станет модной, это выглядело и считалось бесстыдным;
- за один год — это выглядело уже смело;
- если одежда надевалась в год, когда вещь была модной и человек её носил, — это казалось умным;
- через год после того, как модная тенденция уходила, считалось безвкусно надевать эту одежду;
- через 10 лет после того, как прошел тренд, это было отвратительно;
- через 20 лет выглядело ужасно;
- через 30 лет прошлый модный тренд уже выглядел забавным и несколько ироничным;
- через 50 лет – необычным;
- а через 100 лет — романтичным и возвышенным.
Эта схема действовала вплоть до середины 20 века, а после 60-х-70-х гг., особенно в 90-е гг., цикл модных тенденций стал сильно укорачиваться и данная схема утратила свой первоначальный смысл.
Важно следить за социальным, культурным и политическим контекстом
Мода является мощным индикатором социальной и культурной жизни общества, именно поэтому в процессе анализа модных тенденций важно обращать внимание на социальные, культурные и политические аспекты. Например, увеличение интереса потребителей к осознанному потреблению и устойчивому развитию привело к тому, что мода стала подстраиваться под этот тренд, дизайнеры и крупные бренды стали выбирать стратегию осознанного потребления и переносить её на свои коллекции, стали использоваться ткани из переработанных материалов.
Чёткое предсказывание трендов – это совокупность многих факторов. Важно иметь глубинное представление о моде, её течениях, следить за широкими общественными движениями и настроениями и тогда вы всегда сможете предсказать, какие темы и идеи станут важными и актуальными в мире уже завтра.