Top.Mail.Ru
Победить в СВО

Кто предсказывает модные тренды и можно ли этому научиться? 
Актуальная тема, разобраться с которой поможет модный дизайнер, стилист, Софья Расторгуева.

Модные тенденции: взгляд в будущее или закономерность?

Кто предсказывает модные тренды и можно ли этому научиться? 
Актуальная тема, разобраться с которой поможет модный дизайнер, стилист, Софья Расторгуева.

Мода — это особенный мир, который полон быстрыми переменами настроений и нововведениями. Отследить ритм мира моды, не говоря уже о том, чтобы научиться по-настоящему предугадывать модные тренды, которые скоро будут покорять мировые подиумы, для многих очень сложно. 
Но как эксперты и аналитики справляются с этой задачей? 
Возможно ли заглянуть в мир большой моды с другой стороны и увидеть его будущее?

Безусловно, да! Но, прежде, чем это сделать, необходимо вспомнить, что мир моды существует по своим законам, это не что‑то беспорядочное, как думают те, кто в полной мере не знаком с этим миром и его законами. Очень часто некоторые из нас замечают, что вновь становятся актуальными те вещи, которые мы носили несколько десятилетий назад. Это происходит не просто так, ведь мода- это совокупность определённых модных тенденций, которые актуальны в определённое время и в определённом месте.

Модными тенденциями могут стать как отдельные составляющие, так и их совокупность, например, определённый цвет, который становится актуальным в конкретном сезоне; определённый орнамент или силуэт; определённый материал, например, шёлк, кружево или мех.

Каждая тенденция, пришедшая к нам, чаще всего возрождается из прошлого, зачастую она повторяет одежду, которая когда-то уже была актуальна в обществе, но по тем или иным причинам ушла из поля зрения. При этом любой тренд всегда выглядит несколько иначе, нежели его предшественник, например, юбка-карандаш, которую когда-то носили представители мира моды, сегодня будет выглядеть несколько иначе, чем несколько десятилетий назад. Изменятся её линии, пропорции, материалы, но суть останется прежней.

Итак, первый, кто может помочь разобраться в модных веяниях будущего — это трендхантеры

Трендхантеры или специалисты, которые пристально следят и прогнозируют тренды, являются одними из главных фигур в мире большой моды. Они занимаются не только отслеживанием и анализом новых течений в мире моды, но и транслируют вектор её развития в будущих сезонах. Трендхантерами могут выступать разные специалисты: от журналистов до специалистов маркетинговых и аналитических отделов, от дизайнеров до редакторов модных журналов. Их основная задача — найти культурные, социальные и потребительские паттерны, чтобы определить, как они будут раскрываться со временем и как могут сказаться на будущих трендах.

Одним из наиболее известных трендхантеров является Ли Эделькорт, голландский прогнозист трендов. Ee детище — парижское агентство Trend Union — несет ответственность за предвидение предстоящих тенденций в мире моды и дизайна. Своей проницательностью и результатами тщательного анализа Trend Union делится через публикации, выставки и консультации для крупных брендов с глобальными стратегиями. Благодаря своему уникальному подходу к анализу общественных и культурных трендов, она смогла предсказать многие модные тенденции, которые впоследствии покорили мировые подиумы, например, возвращение интереса к винтажной одежде и рост популярности устойчивой моды.

Существует множество других всемирно известных агенств, которые занимаются анализом и прогнозированием трендов. Они используют сложные комбинированные методы исследования, чтобы предсказать, какие новинки появятся на модном горизонте и как их воспримет модная аудитория. К таким агентствам относятся Mintel, WGSN и TrendWatching. Их основная задача- помочь брендам разного уровня и дизайнерам быть в курсе последних трендов и быстро реагировать на изменения в потребительских предпочтениях.

А кто помимо трендхантеров может помочь в прогнозировании трендов?

На самом деле ответ лежит на поверхности, необходимо следить за звездами и инфлюенсерами. 
Мировые знаменитости и инфлюенсеры нередко получают доступ к одежде модных дизайнеров и брендов ещё до того, как она презентуется широкой публике. Во многом именно выбор и стиль мировых звёзд транслирует, что будет популярным в ближайшем будущем. Необходимо следить за амбассадорами различных брендов, лидерами мнений, иконами стиля, важно не просто анализировать их образы, но и составлять целостную картину того, как тот или иной образ отзовётся у широкой аудитории потребителей.

Также главным помощником в процессе изучения модных тенденций и их дальнейшего предсказания является история моды

Мода — это закономерность, поэтому зачастую то, что уже было популярно несколько десятилетий назад, вновь возвращается на модную арену, просто проходя некое переосмысление и адаптацию к современному контексту. Изучение истории моды является неотъемлемой частью прогнозирования и аналитики, данная дисциплина может помочь предугадать, какие элементы из прошлого могут возродиться в новой форме, а какие навсегда останутся на страницах истории. Так, известный британский искусствовед и историк моды, Джеймс Лэйвер в 30-е гг. прошлого столетия разработал свою уникальную схему понимания и прогнозирования модных тенденций в мире.

Он составил следующую закономерность: 

  • одежда, которую человек начинает носить за 10 лет до того, как она выйдет на подиумы, в обществе считалась неприличной; (например, неприличным было носить мини-платье в 50-е годы, но спустя 10 лет мини стало настоящим трендом)
  • если человек носит определённую одежду за 5 лет до того, как она станет модной, это выглядело и считалось бесстыдным;
  • за один год — это выглядело уже смело;
  • если одежда надевалась в год, когда вещь была модной и человек её носил, — это казалось умным;
  • через год после того, как модная тенденция уходила, считалось безвкусно надевать эту одежду;
  • через 10 лет после того, как прошел тренд, это было отвратительно;
  • через 20 лет выглядело ужасно;
  • через 30 лет прошлый модный тренд уже выглядел забавным и несколько ироничным;
  • через 50 лет – необычным;
  • а через 100 лет — романтичным и возвышенным.

Эта схема действовала вплоть до середины 20 века, а после 60-х-70-х гг., особенно в 90-е гг., цикл модных тенденций стал сильно укорачиваться и данная схема утратила свой первоначальный смысл.

Важно следить за социальным, культурным и политическим контекстом

Мода является мощным индикатором социальной и культурной жизни общества, именно поэтому в процессе анализа модных тенденций важно обращать внимание на социальные, культурные и политические аспекты. Например, увеличение интереса потребителей к осознанному потреблению и устойчивому развитию привело к тому, что мода стала подстраиваться под этот тренд, дизайнеры и крупные бренды стали выбирать стратегию осознанного потребления и переносить её на свои коллекции, стали использоваться ткани из переработанных материалов.

Чёткое предсказывание трендов – это совокупность многих факторов. Важно иметь глубинное представление о моде, её течениях, следить за широкими общественными движениями и настроениями и тогда вы всегда сможете предсказать, какие темы и идеи станут важными и актуальными в мире уже завтра.

RASTORGUEVA fashion atelier
Автор: Расторгуева Софья
Последние публикации автора


Бизнес в индустрии моды в современных реалиях

Бизнес в индустрии моды в современных реалиях. Как выбрать нишу и уверенно в ней развиваться.

Бизнес в индустрии моды в современных реалиях? Как выбрать нишу и уверенно в ней развиваться?На этот вопрос сегодня ответит основатель бренда RASTORGUEVA, fashion дизайнер Софья Расторгуева. Индустрия моды во все времена оставалась высоко конкурентной сферой бизнеса, которая привлекала многих предпринимателей.  На сегодняшний день fashion... Читать 4 мин.

Бизнес в индустрии моды в современных реалиях

Promenade della Moda вновь представила дизайнеров со всего мира

26 февраля 2023 года Mеждународный показ мод «Promenade della Moda» превратился в большой подиум.

26 февраля 2023 года Mеждународный показ мод «Promenade della Moda» превратился в большой подиум, на котором были представлены творения дизайнеров из Кыргызстана, Израиля, Швейцарии, Италии, Romania Бельгии. Генеральным глянцевым партнером от России выступил журнал Melon Rich.В этом сезоне PROMENADE DELLA MODA прошeл под девизом «Make fashion not war» и... Читать 12 мин.

Promenade della Moda вновь представила дизайнеров со всего мира