Top.Mail.Ru
Победить в СВО

Знаете, какое признание я сегодня хочу сделать? То, что мне становится прямо таки неудобно каждый раз, когда речь заходит об СТМ. «Почему неудобно?» спросит читатель и зритель, который только недавно подписался на один из моих каналов. А я отвечу.

Уже более 10 лет, начиная с того момента, когда я лично начал осваивать процесс создания и производства собственных брендов на территории РФ, я тут же начал делиться с коллегами и конкурентами одной простой мыслью, которая звучала примерно так «Хватит перепродавать чужой товар, включите мозг и начните создавать собственные продукты». Более того, я провёл несметное количество семинаров по этой теме, где участники добросовестно фотографировали все слайды моих презентаций. К сожалению, это действие было единственным, на которые оказались способны многие предприниматели.

И вот прогноз на 2023 от NielsenIQ:
1. Рост продаж СТМ — один из главных трендов, которые будут определять траекторию развития FMCG-ритейла в 2023 году.
2. Смена фокуса на наиболее прибыльные позиции и оптимизация ассортимента дали дополнительный импульс для развития частных марок FMCG-ритейлеров. 
3. В продовольственной и непродовольственной группах FMCG доля СТМ на омниканальном рынке (офлайн+онлайн) превысила 10% в денежном выражении.
4.  Темпы роста СТМ значительно опередили динамику брендов: в продовольственном сегменте — в два раза, в непродовольственном — в четыре.
5. Отдельно можно отметить динамику онлайн-продаж СТМ. Если в продовольственной группе она осталась стабильна, то в непродовольственной доля частных марок удвоилась за год (до 7%), а темпы роста составили 172% год к году.

МОИ РАЗМЫШЛЕНИЯ:
1. Если во всех без исключения каналах СТМ растут как грибы после дождя, значит это реально выгодно. Поэтому я даже не буду повторять все преимущества внедрения СТМ.
2. Особенно эта выгодность начала проявляться на фоне ухода капиталистических брендов, что привело к освобождению огромного количества полок в магазинах, стать на которые теперь можно с гораздо меньшими затратами.
3. Подчеркну, что создание и внедрение СТМ должно быть очень грамотным, а не «я тебя слепила из того, что было». Это значит, что нужно привлекать экспертов в этой нише.

Последние публикации автора


Как написать бизнес-план?

Что такое чистая приведённая стоимость и зачем она нужна начинающему предпринимателю? Откуда берется окупаемость? И что такое точка безубыточности?

Вы просыпаетесь утром, не торопясь пьете кофе, и, открыв ноутбук, решаете рабочие вопросы, не выходя из дома. Или, собрав чемодан, любимую семью и собаку в охапку – мчитесь в отпуск к теплому морю, пока ваши сотрудники работают как часы, давая вам насладиться временем с семьей. Примерно так видят картину успешного предпринимателя большинство людей. При ... Читать 8 мин.

Как написать бизнес-план?