В ночь на 29 января 2025 года Татарстан стал свидетелем тревожных событий в небе, когда Украина снова провела массовую атаку с использованием беспилотников. Это привело к внезапным и значительным изменениям в расписании воздушного движения. Мы рассмотрим ночные приключения самолётов, пролетавших через регион, и изучим реакцию на угрозу, объявленную МЧС России.
Начало тревожной ночи
Первое предупреждение об угрозе атак БПЛА в Татарстане поступило в 0:34. Однако, как это часто бывает, сообщения о ней — быстро затерялись среди информационного потока. Долгое время отсутствовали официальные заявления от Росавиации, которая обычно активно информирует о любых ограничениях в работе аэропортов. Но тут на помощь приходит веб-сервис Flightradar. Согласно его данных — в 2:30 ночи гражданские самолёты начали облетать Татарстан, а также соседние регионы — Чебоксары, Ульяновск и Йошкар-Олу. А воздушное пространство над Нижним Новгородом и Самарой уже оставалось пустым. Это лишь усилило атмосферу тревоги в регионе.
Реакция аэропорта Казани
Как и ожидалось, ситуация требовала быстрого реагирования. В казанском аэропорту был введен план «Ковёр» — специальная мера безопасности, которая в итоге привела к полному закрытию аэропорта как на вылет, так и на прилет. По состоянию на 0:55 Росавиация официально объявила о введении временных ограничений, лишив пассажиров и аэропорт возможности вылетать или принимать рейсы.
В это же время начинает существенно меняться и расписание. Были отложены вылеты по нескольким направлениям: рейс в Санкт-Петербург перенесли с 1:00 на 4:00, а направление в Шарм-Эль-Шейх — с 1:05 на 5:05. Подобные изменения настигли и другие рейсы, что создало хаос в расписании аэропорта.
Непредвиденные повороты
В то время как одни рейсы задерживались, другие нашли временные убежища. В аэропорту Самары приземлился самолёт из Дубая, который на пути в Казань был вынужден сделать несколько кругов в районе местной воздушной гавани. Ожидание продолжалось до 4:30.
Хочу отметить, что данная ситуация подчёркивает уязвимость авиационного сообщения в условиях современных угроз и демонстрирует, насколько быстро можно оказаться в ситуации, где человеческие жизни и безопасность находятся под серьёзной угрозой.
Воздушный мир Татарстана
В 2:35 Росавиация объявила о снятии ограничений в аэропорту Казани. Эта новость, хотя и принесла облегчение, но не смогла скрыть беспокойства пассажиров, которые оставались без чёткой информации в долгие часы ожидания. Поэтому, принимая во внимание уровень угроз, с которым столкнулись регионы России, возникает вопрос: как они могут обеспечить свою безопасность в условиях растущей амплитуды атак беспилотников? И что важно, как аэропорты будут подготавливать и информировать о действиях в условиях высоких рисков? Хотелось бы услышать на этот счет мнение Росавиации и командования ПВО.