Программа направлена на снижение экологической нагрузки, повышение комфорта пассажиров и обновление изношенного парка, который в некоторых городах эксплуатируется более 30 лет.
За год в регионы поставлено свыше 1тыс. 500 единиц электротранспорта, включая 800 электробусов с автономным ходом и 700 низкопольных трамваев. Техника соответствует мировым стандартам: климат-контроль, USB-зарядки, Wi‑Fi и системы для маломобильных граждан. Особое внимание уделяется городам с населением от 100 тыс. человек, где износ парка превышает 60%.
«Переход на электротранспорт — не просто тренд, а необходимость. Это сократит выбросы на 45% в секторе общественного транспорта к 2030 году», — отметил министр транспорта РФ.
Среди регионов, активно внедряющих новые технологии, Ставропольский край. В 2023 году край получил 50 электробусов и 20 троллейбусов, что вдвое превышает показатели прошлых лет. Основная часть техники направлена в Ставрополь и Пятигорск, где пассажиропоток вырос на 15% за последние два года.
Аналитики подчёркивают, что успех программы зависит от синхронизации всех этапов. «Важно не только закупить технику, но и подготовить инфраструктуру», — говорит транспортный эксперт Алексей Воронин.
До 2030 года в РФ планируется довести долю электротранспорта в городах - миллионниках до 50%.
«Обновление парка — часть глобальной стратегии по созданию „умных городов“, где экологичность и комфорт становятся новым стандартом качества жизни. И если сегодня речь идет о рекордных поставках, то завтра Россия может стать примером для других стран в области общественного транспорта», — комментирует Васильев Юрий, директор Ставропольского филиала Президентской академии.