Спикер: Никита Родионов, технический директор международной франчайзинговой сети автосервисов FIT SERVICE
Снег, особенно свежий и рыхлый, может формировать водяную пленку между шиной и асфальтом, что приводит к резкому снижению коэффициента сцепления даже на зимней резине. Уже при небольшой скорости резкие манёвры, торможения и ускорения могут привести к срабатыванию систем ABS и ESP. Если датчики в системах сработают корректно, шины установлены по сезону и с достаточной глубиной протектора – то водитель отделается легким испугом. Но изношенная резина или неполадки в антиблокировочной или стабилизирующей системе могут свести работу «умных помощников» к минимуму. Лучше заранее убедиться в исправности всех датчиков.
Водителям необходимо перейти на более «плавный» режим управления автомобилем. Избегайте резких нажатий на педаль газа и тормоза. Важно адаптироваться к новому сезону. Помните, что в начале зимы на дороге может оказаться много «не переобутых» автомобилей, поэтому держите увеличенную в 1,5-2 раза дистанцию. При маневрировании избегайте резкой смены направления.
Обратите внимание на давление в шинах и состояние зимней резины. Пониженное давление снижает устойчивость и увеличивает риск аквапланирования по снегу.
Ранней зимой, когда – то подмораживает, то – оттепель, дороги особенно обманчивы. Водители не всегда могут отследить перемены на проезжей части, асфальт кажется сухим и теплым. Возникает эффект ложной уверенности. Но утром и вечером в начале холодного периода на проезжей части часто образуется тонкая ледяная корка. Необходимо быть особенно внимательным на мостах, эстакадах, в затенённых участках, где обледенение формируется быстрее.
Зимой темнее рано, часто случаются осадки, поэтому особое внимание — состоянию освещения и дворников. Снег, смешанный с реагентами, быстро загрязняет фары и стекло, снижая видимость. Заранее проверяйте исправность омывателей, соответствие сезону омывающей жидкости, меняйте щётки при первых признаках изношенности.
Проверьте работу всех частей ходовой — подвески, рулевого управления, тормозных механизмов. Морозы и высокая влажность провоцируют износ и хрупкость резиновых элементов: пыльники, сайлентблоки и тормозные шланги становятся более подвержены трещинам. Первые по-настоящему морозные дни могут спровоцировать разгерметизацию старых прокладок и патрубков. Поэтому внимательно осматривайте подкапотное пространство на предмет даже малейших течей.








