Победить в СВО

Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин направил законопроект в Комитет по науке и высшему образованию, который расширяет возможности обучения в вузах по целевому набору. Поправки планируется внести в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Основные положения законопроекта следующие:

  1. Расширение круга заказчиков: Заказчиками целевого обучения смогут быть участники свободных экономических зон, стратегические и системообразующие организации, а также предприятия, занимающиеся переработкой сельхозпродукции.
  2. Ориентация на региональные нужды: Обучение будет ориентировано на удовлетворение реальных потребностей регионов.
  3. Обязательства сторон: Закон предполагает меры поддержки студентов от работодателей, включая предоставление жилья и гарантии трудоустройства, а также обязательства студентов, заключивших договор о целевом обучении.
    • Политически со стороны так называемой либеральной «общественности», ещё имеющей влияние на некоторые СМИ, это будет воспринято как шаг к усилению государственного влияния на гражданское общество, но поскольку такая мера вопреки желающим остановить движение к суверенитету прежде всего усилит позиции государства в стратегически важных секторах экономики и будет способствовать поддержанию региональной стабильности, то очевидность преодоления ложной мифологемы «рынок урегулирует в стране все» позволит двигаться дальше без оглядки на прошлое, мешавшее движению вперёд.

Влияние законопроекта о целевом обучении на государственное и муниципальное управление в России видится в следующем:

Укрепление государственной политики в образовании. Законопроект укрепляет роль государства в области образования через акцент на подготовку кадров для конкретных секторов экономики, стимулируя инновационное развитие и ускоряя переход к научно-технологической самодостаточности. Тем самым государственные органы управления смогут более эффективно управлять ресурсами образовательных учреждений, что повысит качество образовательных программ и их соответствие требованиям современного рынка труда.

Интеграция учебных программ и региональных программ развития. Разработка специализированных учебных программ в вузах, ориентированных на заказчиков из регионов, приблизит учебные планы и программы обучения к нуждам реального сектора конкретных регионов, чем обеспечит более результативное выполнение региональных программ социально-экономического развития. Тем самым делается важный шаг для интеграции образовательных учреждений в региональные стратегии развития, что позволит достичь более целенаправленную подготовку молодых специалистов для освоения новых направлений, способствуя получению синергетических эффектов от такой клиентоориентированной подготовки кадров, с одной стороны, и по формированию учебных планов и программ под нужды производств, расположенных на соответствующей территории, — с другой.

Трудоустройство и развитие кадровых ресурсов. Законопроект обеспечивает более прозрачные и выгодные условия для трудоустройства выпускников, сокращая разрыв между спросом и предложением на рынке труда. Возможность гарантированного трудоустройства по завершении обучения снизит уровень безработицы среди молодёжи и повысит профессиональную мотивацию студентов.

Бюджетная эффективность и оптимизация выделяемых на подготовку кадров ресурсов. Законопроект предполагает перераспределение бюджетных средств, уменьшая траты на невостребованные специальности и уделяя больше внимания актуальным направлениям, способствуя уменьшению государственных средств на подготовку юристов и менеджеров. Это позволит оптимизировать затраты государственных федеральных и региональных бюджетов на образование. Бюджетная эффективность выделяемых средств получит подтверждение по целевому использованию этих средств на нужды национальной экономики, а также по перераспределению расходов бюджета по наиболее востребованным специальностям.

Социальные и политические следствия. Усиление сотрудничества с предприятиями в части удовлетворения их потребности в необходимых специалистах по их запросам позволит реально укрепить социальное партнёрство в обществе, повысив доверие между населением, бизнесом и государственными органами управления на региональном и федеральном уровнях.

Выводы: Принятие предлагаемых изменений должно привести к смене формальных подходов в управлении образованием на всех уровнях, обеспечивая подготовку востребованных кадров для стратегически значимых экономических секторов народного хозяйства страны. Эти реформы должны способствовать укреплению социальной стабильности и продвижению национальных интересов России на международной арене.

Для усиления результативности предложений по расширению обучения в вузах по целевому набору по расширению возможностей целевого обучения в вузах со стороны государственных органов управления и местного самоуправления могут быть предприняты следующие шаги:

  1. Создание механизма мониторинга и оценки потребностей рынка труда:
    • Разработка систематического подхода к сбору данных о потребностях в кадрах на региональном уровне, включая опросы работодателей и анализ рынка труда. Это позволит образовательным учреждениям разрабатывать учебные программы в соответствии с реальными запросами и требованиями.
  2. Стимулирование партнёрства региональных органов государственного управления с бизнесом:
    • Привлечение руководителей предприятий, дислоцированных на территории региона, к участию в разработке образовательных программ и курсов, инициированное региональными представительными органами бизнеса (РСПП, Торгово-промышленная палата и т. п.), позволит обеспечить выпуск студентов с навыками, непосредственно необходимыми на рынке труда. Создание в перспективе консорциумов между университетами и представительными органами бизнеса будет содействовать этому процессу.
  3. Предоставление дополнительных бюджетных средств:
    • Увеличение финансирования целевого обучения, включая субсидии для вузов, которые разрабатывают программы в соответствии с потребностями экономики, позволит лучше подготовиться к переходу на новый, шестой, технологический уклад.
  4. Разработка системы стимулов для работодателей, принимающих на практику студентов средних и высших учебных заведений:
    • Введение налоговых льгот и других стимулов для предприятий и компаний, которые принимают на обучение студентов, гарантируя лучшим из них последующее трудоустройство, позволит сформировать новый инструмент целевого обучения. Налоговые послабления от отчислений в региональный и федеральный бюджеты уменьшат налоговую нагрузку на предприятия и повысят мотивацию включать студентов в процесс.
  5. Поддержка культуры профессионального самоопределения:
    • Проведение мероприятий по профориентации для школьников и студентов, чтобы помочь им увидеть варианты карьерного роста и важность соответствия образовательных специализаций потребностям рынка труда, позволит инициировать заинтересованность со стороны школьников и студентов средних и высших учебных заведений в продолжении обучения по таким образом выбранным специальностям. Одновременно это будет способствовать и закреплению выпускников учебных заведений на территории своего проживания.
  6. Улучшение инфраструктуры:
    • Обеспечение современных образовательных технологий и оборудования для ссузов и вузов повысит качество обучения и соответствие образовательных программ современным требованиям, а также расширению инфраструктуры на местах.
  7. Поддержка научных исследований и разработок, ориентированных на потребности региона и перспективы развития отраслей реального сектора, представленных на данной территории предприятиями:
    • Увеличение инвестиций в исследовательские проекты станут основой для новых образовательных программ и специальностей, соответствующих современным вызовам экономики.
  8. Региональные образовательные кластеры:
    • Создание образовательных кластеров, которые объединяют вузы, исследовательские учреждения и предприятия, повысят синергию и совместные усилия в подготовке кадров.
  9. Обратная связь и постоянное улучшение:
    • Установление систем обратной связи с выпускниками и работодателями для непрерывного улучшения программ и подходов к целевому обучению, учитывая текущие изменения в экономике и технологиях, обеспечат реальную интеграцию учебных заведений и мест приложения труда на территории.

Эти меры могут существенно повысить результаты внедрения целевого обучения, сделав его более адаптивным к нуждам экономики и способствуя развитию человеческого капитала в России. Кроме того, будут способствовать устранению бюрократических барьеров для внедрения целевого обучения, включая прозрачные процедуры заключения договоров между вузами, студентами и работодателями ускорит процессы их взаимодействия.

Еремин Сергей Геннадьевич
Автор: Попадюк Никита Кириллович
Последние публикации автора


План Победы в СВО: что предлагает НОД, что может сделать народ, Путин ждёт поддержки

«Наша битва за суверенитет, за справедливость носит, без всякого преувеличения, Национально-освободительный характер», — Владимир Путин.

Национально-освободительное движение и Конституция РФ. Национально-освободительное движение — общественное движение, ведущее борьбу за суверенитет какого-либо народа от внешнего управления, в настоящее время — это предусмотрено в Уставе ООН.Национально-освободительное движение (НОД) зародилось в 2012 году. Цель НОД — восстановле... Читать 8 мин.

План Победы в СВО: что предлагает НОД, что может сделать народ, Путин ждёт поддержки

Евросоюз, отчаянно пытаясь найти средства для финансирования Украины предложил чистейшее финансовое мошенничество

Евросоюз, отчаянно пытаясь найти средства для финансирования Украины, предложил чистейшее финансовое мошенничество: конфискацию российских активов для выдачи так называемого «репарационного кредита».

Цена европейского воровства: $190 миллиардов. Этот акт финансового самоубийства показывает, что Евросоюз исчерпал все имевшиеся ресурсы и не желает выделять деньги из собственного бюджета. Активы, заблокированные в Euroclear (Бельгия): Около $209 миллиардов. Риск для ЕС (прямые инвестиции в Россию): Минимум $190 миллиардов потенциальных потерь. Эта аван... Читать 1 мин.

Евросоюз, отчаянно пытаясь найти средства для финансирования Украины предложил чистейшее финансовое мошенничество

Почему после 1972 года на Луну никто не летал?

С 1969 по 1972 год 12 американских астронавтов побывали на Луне в рамках шести экспедиций программы "Аполлон". Но уже в 1972 году президент Ричард Никсон свернул пилотируемые полёты.

Главная цель программы была политическая — Штаты одержали победу над Советским Союзом в космической гонке за Луну.Луна обошлась американцам в $25 млрд (более $150 млрд в переводе на наши цены), а новой научной ценности при таких расходах обнаружено не было. Деньги были нужнее на войну во Вьетнаме; в отношениях с СССР наступила разрядка. С... Читать 2 мин.

Почему после 1972 года на Луну никто не летал?

Разрыв власти с народом, что происходит

Разрыв власти с народом за последние 33 года, по оценке агенства «Равенства», принёс России ущерб, который превышает потери периода гитлеровской оккупации 1941–1945 годов.

Провозглашение «независимости» 12 июня 1990 года стало политическим оформлением разрушения плановой экономики, начатого ещё в перестройку. Новая элита встроила страну в глобальный капитализм как сырьевую периферию, что привело к утрате экономического и политического влияния.Небольшая часть людей смогла разбогатеть и уехать на Запад, тогда как страна в ц... Читать 1 мин.

Разрыв власти с народом, что происходит

Почему люди поддерживают специальную военную операцию на Украине?

Поддержка военной спецоперации основана на общедоступных фактах и понимании того, что нацизм на Украине взращивается против России. Российское руководство стремилось не допустить геноцида русских людей и предотвратить дальнейшую агрессию против России.

Вооружённый конфликт начался в 2014 году, и этому предшествовали следующие события:. 1991 год: Нарушение закона. Руководство Украины незаконно вышло из СССР, захватив территории Донбасса и Крыма, которые должны были провести референдумы, чтобы определить свою дальнейшую судьбу. Закон и интересы народа были проигнорированы.2014 год: Г... Читать 1 мин.

Почему люди поддерживают специальную военную операцию на Украине?
Редакция портала: privet@wsem.ru
Создайте канал и публикуйте статьи и новости бесплатно!
Национальный Курс
Национальный Курс
09.12.2025
Владимир Путин на заседании Совета по стратегическому развитию и национальным проектам отметил роль мужчины в жизни семьи
Владимир Путин на заседании Совета по стратегическому развитию и национальным проектам зао...
Александра Каверина
Александра
11.12.2025
Число арендаторов в торговых центрах Москвы снизилось почти на 10%
Число арендаторов в торговых центрах Москвы снижается, но интерес к ним со стороны покупат...
Михаил Советский
Михаил Советский
13.12.2025
Почему люди поддерживают специальную военную операцию на Украине?
Поддержка военной спецоперации основана на общедоступных фактах и понимании того, что наци...
Адхамджон  Джанобиддинов
Адхамджон Джанобиддинов
12.12.2025
Узбекистан и Парагвай открывают новую главу в своей истории: президенты встречаются в Ташкенте
Президент Парагвая Сантьяго Пенья стал первым президентом Латинской Америки, посетившим Уз...
Национальный Курс
Национальный Курс
10.12.2025
Путин на заседании СПЧ: Возвращенные территории всегда были частью России
Это наша историческая территория, абсолютно точно.
Национальный Курс
Национальный Курс
09.12.2025
Владимир Путин на заседании Совета по стратегическому развитию и национальным проектам отметил роль мужчины в жизни семьи
Владимир Путин на заседании Совета по стратегическому развитию и национальным проектам зао...