Победить в СВО

Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин направил законопроект в Комитет по науке и высшему образованию, который расширяет возможности обучения в вузах по целевому набору. Поправки планируется внести в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Основные положения законопроекта следующие:

  1. Расширение круга заказчиков: Заказчиками целевого обучения смогут быть участники свободных экономических зон, стратегические и системообразующие организации, а также предприятия, занимающиеся переработкой сельхозпродукции.
  2. Ориентация на региональные нужды: Обучение будет ориентировано на удовлетворение реальных потребностей регионов.
  3. Обязательства сторон: Закон предполагает меры поддержки студентов от работодателей, включая предоставление жилья и гарантии трудоустройства, а также обязательства студентов, заключивших договор о целевом обучении.
    • Политически со стороны так называемой либеральной «общественности», ещё имеющей влияние на некоторые СМИ, это будет воспринято как шаг к усилению государственного влияния на гражданское общество, но поскольку такая мера вопреки желающим остановить движение к суверенитету прежде всего усилит позиции государства в стратегически важных секторах экономики и будет способствовать поддержанию региональной стабильности, то очевидность преодоления ложной мифологемы «рынок урегулирует в стране все» позволит двигаться дальше без оглядки на прошлое, мешавшее движению вперёд.

Влияние законопроекта о целевом обучении на государственное и муниципальное управление в России видится в следующем:

Укрепление государственной политики в образовании. Законопроект укрепляет роль государства в области образования через акцент на подготовку кадров для конкретных секторов экономики, стимулируя инновационное развитие и ускоряя переход к научно-технологической самодостаточности. Тем самым государственные органы управления смогут более эффективно управлять ресурсами образовательных учреждений, что повысит качество образовательных программ и их соответствие требованиям современного рынка труда.

Интеграция учебных программ и региональных программ развития. Разработка специализированных учебных программ в вузах, ориентированных на заказчиков из регионов, приблизит учебные планы и программы обучения к нуждам реального сектора конкретных регионов, чем обеспечит более результативное выполнение региональных программ социально-экономического развития. Тем самым делается важный шаг для интеграции образовательных учреждений в региональные стратегии развития, что позволит достичь более целенаправленную подготовку молодых специалистов для освоения новых направлений, способствуя получению синергетических эффектов от такой клиентоориентированной подготовки кадров, с одной стороны, и по формированию учебных планов и программ под нужды производств, расположенных на соответствующей территории, — с другой.

Трудоустройство и развитие кадровых ресурсов. Законопроект обеспечивает более прозрачные и выгодные условия для трудоустройства выпускников, сокращая разрыв между спросом и предложением на рынке труда. Возможность гарантированного трудоустройства по завершении обучения снизит уровень безработицы среди молодёжи и повысит профессиональную мотивацию студентов.

Бюджетная эффективность и оптимизация выделяемых на подготовку кадров ресурсов. Законопроект предполагает перераспределение бюджетных средств, уменьшая траты на невостребованные специальности и уделяя больше внимания актуальным направлениям, способствуя уменьшению государственных средств на подготовку юристов и менеджеров. Это позволит оптимизировать затраты государственных федеральных и региональных бюджетов на образование. Бюджетная эффективность выделяемых средств получит подтверждение по целевому использованию этих средств на нужды национальной экономики, а также по перераспределению расходов бюджета по наиболее востребованным специальностям.

Социальные и политические следствия. Усиление сотрудничества с предприятиями в части удовлетворения их потребности в необходимых специалистах по их запросам позволит реально укрепить социальное партнёрство в обществе, повысив доверие между населением, бизнесом и государственными органами управления на региональном и федеральном уровнях.

Выводы: Принятие предлагаемых изменений должно привести к смене формальных подходов в управлении образованием на всех уровнях, обеспечивая подготовку востребованных кадров для стратегически значимых экономических секторов народного хозяйства страны. Эти реформы должны способствовать укреплению социальной стабильности и продвижению национальных интересов России на международной арене.

Для усиления результативности предложений по расширению обучения в вузах по целевому набору по расширению возможностей целевого обучения в вузах со стороны государственных органов управления и местного самоуправления могут быть предприняты следующие шаги:

  1. Создание механизма мониторинга и оценки потребностей рынка труда:
    • Разработка систематического подхода к сбору данных о потребностях в кадрах на региональном уровне, включая опросы работодателей и анализ рынка труда. Это позволит образовательным учреждениям разрабатывать учебные программы в соответствии с реальными запросами и требованиями.
  2. Стимулирование партнёрства региональных органов государственного управления с бизнесом:
    • Привлечение руководителей предприятий, дислоцированных на территории региона, к участию в разработке образовательных программ и курсов, инициированное региональными представительными органами бизнеса (РСПП, Торгово-промышленная палата и т. п.), позволит обеспечить выпуск студентов с навыками, непосредственно необходимыми на рынке труда. Создание в перспективе консорциумов между университетами и представительными органами бизнеса будет содействовать этому процессу.
  3. Предоставление дополнительных бюджетных средств:
    • Увеличение финансирования целевого обучения, включая субсидии для вузов, которые разрабатывают программы в соответствии с потребностями экономики, позволит лучше подготовиться к переходу на новый, шестой, технологический уклад.
  4. Разработка системы стимулов для работодателей, принимающих на практику студентов средних и высших учебных заведений:
    • Введение налоговых льгот и других стимулов для предприятий и компаний, которые принимают на обучение студентов, гарантируя лучшим из них последующее трудоустройство, позволит сформировать новый инструмент целевого обучения. Налоговые послабления от отчислений в региональный и федеральный бюджеты уменьшат налоговую нагрузку на предприятия и повысят мотивацию включать студентов в процесс.
  5. Поддержка культуры профессионального самоопределения:
    • Проведение мероприятий по профориентации для школьников и студентов, чтобы помочь им увидеть варианты карьерного роста и важность соответствия образовательных специализаций потребностям рынка труда, позволит инициировать заинтересованность со стороны школьников и студентов средних и высших учебных заведений в продолжении обучения по таким образом выбранным специальностям. Одновременно это будет способствовать и закреплению выпускников учебных заведений на территории своего проживания.
  6. Улучшение инфраструктуры:
    • Обеспечение современных образовательных технологий и оборудования для ссузов и вузов повысит качество обучения и соответствие образовательных программ современным требованиям, а также расширению инфраструктуры на местах.
  7. Поддержка научных исследований и разработок, ориентированных на потребности региона и перспективы развития отраслей реального сектора, представленных на данной территории предприятиями:
    • Увеличение инвестиций в исследовательские проекты станут основой для новых образовательных программ и специальностей, соответствующих современным вызовам экономики.
  8. Региональные образовательные кластеры:
    • Создание образовательных кластеров, которые объединяют вузы, исследовательские учреждения и предприятия, повысят синергию и совместные усилия в подготовке кадров.
  9. Обратная связь и постоянное улучшение:
    • Установление систем обратной связи с выпускниками и работодателями для непрерывного улучшения программ и подходов к целевому обучению, учитывая текущие изменения в экономике и технологиях, обеспечат реальную интеграцию учебных заведений и мест приложения труда на территории.

Эти меры могут существенно повысить результаты внедрения целевого обучения, сделав его более адаптивным к нуждам экономики и способствуя развитию человеческого капитала в России. Кроме того, будут способствовать устранению бюрократических барьеров для внедрения целевого обучения, включая прозрачные процедуры заключения договоров между вузами, студентами и работодателями ускорит процессы их взаимодействия.

Еремин Сергей Геннадьевич
Автор: Попадюк Никита Кириллович
Последние публикации автора


На Украине происходит уникальный социальный эксперимент

Страна массово переходит на язык, на котором... не думает.

Для подавляющего большинства жителей Украины (включая самого Зеленского и его окружение) русский язык является родным. Они на нем выросли, они на нем общаются в быту, на нем смотрят фильмы и читают новости. Но в публичном пространстве они вынуждены говорить на украинском. Это создает ситуацию тотального лицемерия. Человек думает одну мысль на русск... Читать 1 мин.

На Украине происходит уникальный социальный эксперимент

Почему Швейцария занимает первое место по благосостоянию

Швейцария — самая противоречивая страна: нет выхода к морю, 60% территории занимают горы, нет полезных ископаемых, но она всегда занимает первые места по благосостоянию. Как это возможно?

Это произошло в XX веке. Пока европейские и российские города уничтожались в двух мировых войнах, швейцарские банки давали на это кредиты. Лучшие умы и, главное, лучшие капиталы бежали от войны в эту страну, как в «островок стабильности». Но самое шокирующее — это Вторая мировая война. Гитлер, который был рядом, не напал на Швейцарию, потому ч... Читать 2 мин.

Почему Швейцария занимает первое место по благосостоянию

Имперские амбиции Эрдогана

Пока все наше внимание приковано к Западу, у нас под боком растет хищник — Турция. Нам говорят, что это «партнер», но давайте посмотрим на имперские амбиции Эрдогана.

Цели Эрдогана, к которым он идёт целенаправленно. Цель 1: Возродить Османскую империю. . Эрдоган уже проводит военные операции на территориях бывшей империи: в Ираке (операция "Коготь-замок"), Сирии и Ливии. Он прямо заявляет: «Иерусалим — это наш город». Он превратил главный христианский собор (Святую Софию) в Стамбуле в мечеть, показыва... Читать 2 мин.

Имперские амбиции Эрдогана

Как Запад уничтожил и поработил Китай и почему он — наш союзник

Лидер Китая Си Цзиньпин как-то произнес знаменитую фразу: «Сейчас идут перемены, которых не было 100 лет». Эти перемены — это крах западного доминирования. И у Китая есть все основания, чтобы ускорить этот крах.

Чтобы понять, почему Китай сегодня — наш союзник, нужно вспомнить, как англосаксы этого «союзника» веками уничтожали. До XIX века Китай был процветающей, самодостаточной империей, которая производила 35% мирового ВВП. Западу (особенно Британской империи) это не нравилось. Они не могли конкурировать и вынуждены были платить за китайские товары серебром.С... Читать 2 мин.

Как Запад уничтожил и поработил Китай и почему он — наш союзник

Интервью Сергея Лаврова каналу Ассоциации «Франко-Российский диалог» про мирный план Трампа и отношения между Россией и Францией

Министр иностранных дел РФ Сергей Лавров дал интервью YouTube-каналу Ассоциации «Франко-Российский диалог». Вокруг американского мирного плана по Украине, заявил министр, сейчас происходит «слишком много непонятного».

О плане Трампа. Наш сегодняшний диалог важен для всех нас, франкофонов, которые будут смотреть это интервью именно в период обострения отношений между Россией и Францией. В конце интервью, по традиции, мы уже выбрали вопросы подписчиков. С удовольствием передам Вам все пожелания наших зрителей. В Европе и России существует расхожее мнение, что Д.&n... Читать 29 мин.

Интервью Сергея Лаврова каналу Ассоциации «Франко-Российский диалог» про мирный план Трампа и отношения между Россией и Францией
Редакция портала: privet@wsem.ru
Создайте канал и публикуйте статьи и новости бесплатно!
Национальный Курс
Национальный Курс
26.11.2025
Председатель Идеологического комитета НОД Денис Ганич про «мирный план» Трампа
Фиксируем по плану Трампа: пункт, подтверждающий суверенитет Украины означает то, что план...
Национальный Курс
Национальный Курс
26.11.2025
Председатель Идеологического комитета НОД Денис Ганич про «мирный план» Трампа
Фиксируем по плану Трампа: пункт, подтверждающий суверенитет Украины означает то, что план...
Ярослав
Зубов Ярослав, Сергеев Степан, Финуниверситет
17.11.2025
Специфика автоматизации деятельности крупных российских компаний
С каждым годом развитие информационных технологий выходит на новый уровень. На сегодняшний...
Редакция «Всем!ру»
Редакция Всем!ру
26.11.2025
Итоги тайных переговоров США, России и Украины в Абу-Даби
США, Россия и Украина провели в Абу-Даби консультации по обновленному мирному плану Дональ...
Wsem обо Всём
Анна Васильева
19.11.2025
Профессия: оператор беспилотных летательных аппаратов
О профессии, объединяющей технику, точный расчёт и быструю реакцию.
Редакция «Всем!ру»
Редакция Всем!ру
18.11.2025
Какова историческая значимость Нюрнбергского процесса: интервью Сергея Лаврова
Интервью Министра иностранных дел Российской Федерации Сергея Лаврова для документального ...