Одной из ведущих форм высшего образования в РФ остается университетское образование. В последние годы оно претерпевает существенные преобразования. Изменяется количество государственных и коммерческих университетов, которые расположены на территории нашей страны и за рубежом. Существенно расширился спектр задач, решаемый образовательной системой в аспекте социально-экономического развития страны. Как следствие это вызывает дальнейшее развитие процессов дифференциации и интеграции специальностей и направлений подготовки в вузах. На фундаментальное обновление фактического материала, связанное с лавинообразным ростом научной информации, высшая школа отвечает удлинением сроков обучения, расширением учебных программ, углублением специализации в подготовке кадров, развивает новые формы обучение, использует технические средства в преподавании. Однако, по нашему мнению, данные процессы следует рассматривать как экстенсивный путь развития образования.
Под интенсивным направлением следует понимать специализацию программ обучения при подготовке студентов, базирующуюся на разделительном подходе. Данный подход предполагает изначальный выбор определённого количества стратегических требований по каждому типу специальностей и направлений подготовки. Подтверждением правильности наших доводов является то, что в ведущих технических вузах страны утвердилась, так называемая, «система физтеха», сочетающая высокую физико-техническую подготовку на младших курсах с обучением в научно-исследовательских и конструкторских организациях на старших курсах. Подобный опыт могут успешно применить и вузы экономической направленности, когда на первых курсах закладывается серьёзная база экономических знаний, а на старших курсах происходит обучение в научно-исследовательских подразделениях государственных структур, отвечающих за методическое наполнение реализации стратегических целей и задач социально-экономического развития.







