Программы цифровизации на 2025 г. и на период 2026–2027 представили Минпромторг, МЧС, Минцифры, Минэнерго и ещё целый ряд органов государственного управления.
Все программы включают ряд обязательных к достижению показателей: объёмы финансирования, ключевые результаты, развитие цифровой инфраструктуры.
К ключевым показателям отнесены такие показатели повышение скорости обработки межведомственных запросов и гармонизация информационных ресурсов ведомств.
К показателям развития цифровой инфраструктуры — разработка современных средств защиты информации, а также перевод системы на отечественное программное обеспечение.
Утверждению в итоге подлежат 60 ведомственных программ, целью которых, прежде всего, является повышение эффективности системы государственного управления в целом
В результате реализации предусмотренных мероприятий по цифровизации ключевых федеральных ведомств должно повыситься и качество оказываемых государственных услуг, исполнения государственных функций, прозрачность самих принимаемых в государственном управлении решений, возрасти скорость принятия решений и оказания государственных услуг.
Электронные сервисы позволят подучать государственные услуги в более быстрой и удобной форме, кроме того, цифровые сервисы способствуют персонификации услуг, что делает взаимодействие граждан с органами государственного управления более удобным. Автоматизация многих процессов приведет к сокращению издержек и сократит количество бумажной работы, улучшиться контроль ха исполнение всех управленческих процессов в части исполнения государственных программ.
Цифровизация государственного управления также будет способствовать развитию инноваций в государственном секторе и бизнесе. Не смотря на то, что внедрение цифровых технологий первоначально требует больших инвестиций — в дальнейшем эти инвестиции окупятся очень быстро, в т.ч. и за счёт повышения эффективности государственного управления.







