Онлайн-покупки позволяют бизнесу предлагать простой, быстрый и индивидуальный подход, к которому клиенты быстро привыкли. В результате традиционные магазины вынуждены прилагать больше усилия, чтобы вновь завоевать клиентов. О том, как этого добиться, рассказывают эксперты агентства технического мерчандайзинга «ТехноМерч».
Инвестируйте в дизайн магазина
Людей привлекают красиво оформленные помещения, поэтому владельцы магазинов должны вкладывать средства в продуманный, запоминающийся дизайн. Существует множество способов улучшить впечатление от работы торговой точки, можно нанимать профессиональных дизайнеров или, например, использовать приёмы визуального мерчандайзинга.
К примеру, можно грамотно поработать с освещением торговой точки.
Освещение воздействует на покупателей сознательно и подсознательно, что влияет на общее впечатление от магазина.
Также грамотно выстроенный свет или подсветка могут помочь создать особую атмосферу или же служить для посетителей средством навигации.
Сделайте магазин центром сообщества
Если пандемия и научила нас чему-то, так это тому, что люди — существа очень социальные. Мы любим общаться, знакомиться с новыми людьми и собираться с друзьями и членами семьи. Другими словами, нам нужно чувство принадлежности — к группе, месту, сообществу.
Бренд, грамотно используя эти «человеческие слабости», могут создать вокруг себя настоящее сообщество, что приведет к росту посещаемости торговой точки. Например, можно сделать так, чтобы продавцы регулярно взаимодействовали с клиентами для сбора отзывов, обмена опытом, проведения мероприятий и запуска новых продуктов.
Поощряйте ваших клиентов
Ничто так не греет душу покупателя, как презент.
Поощрительные подарки постоянных клиентов может удержать старых и привлечь новых покупателей. Также можно проявлять внимание к близким и родным посетителей. Например, при покупке шампуня клиент может получить красивый гребешок для бабушки или тёплые носки для дедушки. Такие активности будут восприниматься клиентами как заботу, а значит, повысят их лояльность.
Сделайте магазин атмосферным
Пребывание в магазине должно активизировать все пять чувств покупателя.
Создание особой атмосферы облегчает путь покупателя, что в конечном итоге приводит к увеличению продаж. Как показывают некоторые исследования, торговые точки, которые добились этого, увеличили свою выручку на 10%.
Представим, что открылась новая кофейня, которой нужно завоевать свое место в нише. Что можно сделать для того, чтобы она «прогремела»? Например, в ней может играть джаз или блюз, что позволит клиентам получить массу позитивных эмоций. Или почему бы не привлечь посетителей особым ароматом? Это станет прекрасным дополнением к бодрящему кофе.
Используйте инструмент персонализации
Индивидуальный подход к клиенту — залог успеха. Об этом свидетельствуют большинство экспертных оценок, а также множество исследований.
Покупатели хотят безраздельного внимания и персонализированных советов при совершении покупок. Результатом этого может столь желанная покупка на месте, в точке продаж.
Вот как это может работать на практике. Магазин продает мебель, и у нее есть свои покупатели. Чтобы клиенты хотели сюда возвращаться можно внедрить следующую методику.
Покупателя может обслуживать не только продавец, но, к примеру, ещё и ландшафтный дизайнер, который может дать человеку ценные советы. Сюда же можно подключить бонусную программу. Так, если клиент покупает мебель за определённую сумму, ему могут бесплатно предложить авторский дизайн для кухни или гостиной. Скорее всего, такой формат персонализации обязательно понравится покупателям.
Сделайте магазин многофункциональной торговой площадкой
Сегодня все большую популярность приобретают торговые точки гибридного формата. Это очень хорошо работает с точки зрения продаж. Человек заходит в магазин, который может также оказаться и фитнес центром или же пекарня будет одновременно и закусочной.
Например, сегодня можно встретить множество рыбных магазинов, внутри которых также имеются рестораны. В меню, конечно же, морепродукты. Покупатель может прийти за карпом, но аппетитный запах, доносящийся с кухни, воздействует на него безотказно. Во многих случаях люди принимают решение полакомиться рыбкой прямо на месте. А это — дополнительная прибыль.
Многофункциональность магазина, конечно же, потребует дополнительных завтра. Однако чаще всего они достаточно быстро окупаются. Ведь, например, на ту же готовую кухню цены в два‑три раза выше, чем на продукты.
Несмотря на то, что ритейл стремительно уходит в онлайн, т традиционные магазины могут оставаться конкурентоспособными. Главное уметь видеть свои преимущества и грамотно их использовать. Это позволит и сохранять свое место на рынке, и привлекать новых покупателей и в конечном счет повышать свою прибыль.