Победить в СВО

В глазах обывателей, потенциальных и реальных клиентов, коллег, партнёров и даже собственных сотрудников вы (ваш бизнес) — то, что о вас выложено в интернете. Газеты мало кто уже читает, телевизору доверия нет, а в сети у пользователя создается иллюзия, что объективную информацию они могут найти сами. Хорошие отзывы, свежие новости и регулярные активности, постоянное присутствие в информационном пространстве в положительном или хотя бы нейтральном ключе — и ваша репутация на высоте.

Если вы думаете, что вами не манипулируют, вы в руках профессионалов

В диджитал-среде маркетинговая технология управления репутацией онлайн называется ORM (аббревиатура от этого же словосочетания, только на английском) и включает в себя комплекс мер.

Среди них:

  1. Работа с репутацией в поисковиках или SERM (ещё одна английская аббревиатура, касается только продвижения сайтов в поисковых системах), чтобы на первые позиции по ключевым и связанным запросам выходила информация именно о вашей компании и всё, что публикуется о ней, шло ей на пользу.
  2. Партизанский или крауд-маркетинг — неочевидные скрытые рекомендации продукта или бренда. Например, автор комментария или поста в сети «случайно» оговорился, что пользуется именно этим BB-кремом или выложил Reels именно из вашего ресторана, а на форумах появляются отзывы «реальных» потребителей, как продукт Х решил их проблему. Такие приёмы даже в ссылках не нуждаются. Наоборот, без них скрытая реклама покажется более живой и настоящей, а целевая аудитория, подогреваемая интересом, сама отыщет желанный товар или услугу.
  3. Управление репутацией через продвижение в онлайн-СМИ, на отраслевых порталах и в соцсетях — нужные публикации о бренде. Причём, это можно устроить не только за деньги. Например, чем не инфоповод масштабная благотворительная акция, организация массового праздника, или установка монумента в общественном месте, парке или сквере? Даже если журналисты из вредности к вам не приедут, гости-участники с удовольствием и абсолютно бесплатно будут делиться событием в соцсетях, а там и до перепостов недолго.

 

Казалось бы, в XXI веке даже самые наивные пользователи догадываются, что реклама зачастую появляется после их запросов, а в поисковиках на первых позициях будет проплаченная информация, однако подсознательно эти результаты всё равно воспринимаются, как собственноручно найденные. А значит, им можно доверять. То же, даже в большей степени, касается отзывов на различных площадках. Как говорится, I want to believe.

На самом деле, конечно, эти процессы управляемые. Репутацию (скажем, конкурентов) можно повредить, а можно (речь, конечно же, о своей) улучшить.

Продвижение репутации на примере

Допустим, у вас объективно не самая лучшая компания в мире. Работает, держится на плаву, но зарплату задерживают, коллектив не дружный, руководители считают, что «за забором очередь из таких же специалистов». Неудивительно, что на сайтах по поиску работы у аккаунта фирмы в лучшем случае три звёздочки, а то и единица. Плюс куча недовольных комментариев от бывших работников. В соцсетях на ваших же страницах висят нелестные посты и каверзные вопросы.

Пора заняться репутацией!

  • Во-первых, и в-главных — начать менять ситуацию. Если продукция оставляет желать лучшего, то необходимо становиться более клиентоориентированными. Когда недовольны, в основном, работники, то заняться HR-репутацией: улучшением оплаты труда и атмосферы в коллективе.
  • Во-вторых, нанять специалистов, чтобы проанализировать обстановку и составить долгосрочную стратегию, включающую продвижение сайта и аккаунтов компании, и краткосрочные планы. Лучше всего с этой задачей справится маркетинговое агентство. Без долгосрочной стратегии все действия по управлению репутацией принесут лишь временный эффект.

 

Негатив можно удалить, как несоответствующий действительности, путём переговоров с площадкой, досудебным или судебным урегулированием, платно, после обращения по-человечески к автору или «перебить» положительными комментариями.

Обязательна демонстрация готовности компании к улучшениям. Регулярные и частые публикации в соцсетях, демонстрация производства, экспертные мнения, живое и честное общение представителей вашего бизнеса с читателями (считай, общественным мнением, потенциальными клиентами, партнёрами и работниками) быстро исправят ситуацию.

Базовая стратегия нивелирования негатива включает:

  1. Анализ результатов выдачи поисковых систем и мониторинг публикаций в режиме реального времени.
  2. Срочное реагирование на отрицательный контент и благодарность за положительный. Пользователей подкупает, когда на отзыв представитель компании приходит на площадку и даёт развернутый и конкретный комментарий, а не постит отписку «нам очень жаль, мы проверим ваше обращение», чем «грешат» многие крупные компании.
  3. Создание и SEO-продвижение нового позитивного контента с использованием нужных поисковых фраз. Последнее улучшает оптимизацию сайта.

Продвижение репутацией: индивидуальный подход

Мы в EXITERRA за индивидуальный подход. Невозможно применить одну и ту же стратегию к производственному предприятию, личному бренду, небольшому ИП. У всех разные слабые места и болевые точки. Соответственно, у каждого свои цели и задачи. У кого-то это повышение доверия к продукции, у другого — набор лояльных сотрудников, у третьего — борьба с недобросовестными конкурентами, которые намеренно бьют по репутации, и т. д.

Для каждого случая мы используем скорректированную под заказчика маркетинговую стратегию. Общее для всех — это, конечно, создание положительных публикаций, их продвижение в интернете. А вот как и что именно мы будем делать, зависит от ваших целей и задач, бюджета, исходной ситуации.

Это могут быть:

  1. Появление отзывов о товарах, услугах и самой компании — прямых, для стимулирования продаж, и поддерживающих — с косвенной рекламой, в виде советов, разъяснений с упоминанием бренда. Обязательны публикации на самых заметных и топовых площадках: «Карты», «Маркет», профильных бизнес-порталах.
  2. Прямая накрутка рейтингов.
  3. Активное комментирование на различных ресурсах. Разумеется, в вашу пользу. Но так, что оппоненты не догадаются: пишет профессионал.
  4. Стимулирования положительных отзывов от реальных людей, имевших дело с вашим бизнесом.
  5. Формирование сильного HR-бренда.
  6. Создание экспертности в глазах целевой аудитории.
  7. Подогревание спроса на ваш продукт.
  8. Постоянный мониторинг выдачи ваших ресурсов в поисковиках, появление негативной информации на сторонних ресурсах и в соцсетях и работа с ними.
  9. Другие специальные стратегии.

 

По одиночке ни один пункт не работает или показывает недостаточную эффективность. Продвижение сайта и управление репутации в агентстве — всегда комплекс мер. Большая работа, первые результаты которой вы увидите почти сразу, но настраиваться нужно на долгосрочную перспективу. Репутация в интернете, фактически в режиме онлайн, а значит должна поддерживаться постоянно.
 Обращайтесь в  EXITERRA. Мы знаем, что нужно делать для продвижения вашей репутации.
 

Exiterra.ru Digital Agency
Автор: Exiterra.ru Digital Agency
Последние публикации автора


ВСУ — «Труба»: как российские военные освобождали Суджу

13 марта 2025 году Минобороны РФ официально сообщили о полном освобождении города Суджи Курской области благодаря дерзкой операции российских военнослужащих, которая уже вошла в мировую военную историю.

Российским бойцам пришлось проявить пример нечеловеческой воли и мужества. Итак, начнем по порядку.Операция «Труба»: разработка идеи по освобождению г. Суджа через газовую трубу. Идея пробраться в центр города Суджа по газовой трубе появилась ещё осенью 2024 года, но на тот момент газ по трубам ещё поставлялся из России через Украину, что дела... Читать 14 мин.

ВСУ — «Труба»: как российские военные освобождали Суджу

Результаты переговоров Путина и Трампа: намечены вехи на пути к сотрудничеству

Отмечены риски, связанные с недоговороспособностью киевского режима. Приступили к созданию экспертных служб. Договорились об отказе от ударов по предприятиям энергоснабжения и нефтяным инфраструктурным объектам. Подробности переговоров в статье.

Телефонный разговор Владимира Путина и Дональда Трампа продолжался 2 часа 28 мин. И это исторический рекорд. Предыдущий их разговор в феврале длился 1 час 30 мин.По результатам переговоров стороны уже выпустили пресс-релизы.Что говорит Белый Дом. Пресс секретарь Белого дома Кэролайн Ливитт сообщила, что лидеры обсуждали вопрос урегулирования конфликта н... Читать 6 мин.

Результаты переговоров Путина и Трампа: намечены вехи на пути к сотрудничеству

Владимир Путин уличил Запад в игнорировании правовых норм

Владимир Путин едва не выругался.

Президент России Владимир Путин едва сдержался от эмоционального высказывания, когда заговорил о том, как Запад нарушает международные правовые нормы. Об этом он рассказал во время встречи с бюро Российского союза промышленников и предпринимателей, трансляцию которой вела «Комсомольская правда».«Обсуждают какой-то политический вопрос, принимают решения,... Читать 1 мин.

Владимир Путин уличил Запад в игнорировании правовых норм

Скончался схиархимандрит Илий, духовник патриарха Московского и всея Руси Кирилла

Схиархимандрит Илий: жизнь и наставления.

Схиархимандрит Илий скончался на 94-м году жизни, сообщила пресс-служба Введенского ставропигиального мужского монастыря.«Поздно ночью 15 марта на 94-м году жизни отошел ко Господу наш дорогой батюшка схиархимандрит Илий (Ноздрин), духовник патриарха Московского и всея Руси и братии монастыря Оптина пустынь», – говорится в сообщении в телеграм-канале мо... Читать 4 мин.

Скончался схиархимандрит Илий, духовник патриарха Московского и всея Руси Кирилла

Зеленский для подготовки переговоров с Россией оставил состав, которые вёл переговоры с США

Опубликовано Распоряжение на сайте Зеленского.

Глава делегации ожидаемо руководитель офиса президента Андрей Ермак, который уполномочен по согласованию с Андреем Сибигой привлекать необходимых сотрудников для изменения состава делегации. В состав делегации входят: министр иностранных дел Андрей Сибига, министр обороны Рустем Умеров и  заместитель главы офиса президента Павел Палиса.Как нап... Читать 1 мин.

Зеленский для подготовки переговоров с Россией оставил состав, которые вёл переговоры с США
Редакция портала: privet@wsem.ru
Создайте канал и публикуйте статьи и новости бесплатно!
Редакция «Всем!ру»
Редакция Всем!ру
23.02.2025
Новости о переговорах: Путин и Трамп подводят промежуточные итоги
Владимир Владимирович Путин обозначил главные моменты переговоров России и США, которые пр...
Кондауров Олег
Екатерина Шихина
3 ч. назад
Украинский военный, отступающий из Курской области, замаскировался под куст
Министерство обороны опубликовало видео, на котором военнослужащий ВСУ, скрываясь, использ...
Wsem обо Всём
Пресс служба Союза писателей России
21:53
Победители и финалисты проекта «Проводники культуры» прибыли на Донбасс
Тридцать победителей, финалистов и организаторов проекта Совета молодых литераторов Союза ...
Кондауров Олег
Дмитрий Губин
19.03.2025
В Бразилии работница детского сада укусила ядовитую змею и убила ее
Сотрудница детского сада укусила ядовитую змею, и этот укус стал для нее смертельным.
Кондауров Олег
Анастасия Кирова
19.03.2025
Toyota собирается вернуться на российский рынок с Land Cruiser Prado и RAV4
Toyota возвращается в Россию. Первыми на рынок могут поступить модели Land Cruiser Prado и...
Кондауров Олег
Екатерина Шихина
19.03.2025
Искусствовед раскрыл кражу картины ван Дейка, совершенную в 1951 году
Кража картины ван Дейка, произошедшая в 1951 году, наконец, раскрыта.
Кондауров Олег
Алексей Екубов
19.03.2025
PISA: ученые сообщили, почему началось стремительное увядание человеческого ума
Ученые выяснили причину увядания человеческого ума.