Специалист по поисковой выдаче выводит интернет-ресурсы заказчиков в ТОП и увеличивает узнаваемость компаний и брендов. Проблема в том, что на фоне высокой конкуренции попасть даже в десятку сайтов Яндекс и Google, предлагаемых пользователям по ключевым и связанным запросам, довольно сложно. Но нет ничего невозможного!
Эта диджитал-профессия, как говорится, со своими «заморочками», не самая лёгкая, но интересная и достойно оплачиваемая. Давайте посмотрим на неё со стороны заказчика и исполнителя.
Борец за первое место. Работа специалиста по поисковой выдаче
Откройте любой поисковик и введите запрос, касаемый вашей компании: её название или предлагаемые товары и услуги, например, «пластиковые окна», «корм для собак» или «отбеливание зубов». На первых позициях, если вы ещё не занимаетесь продвижением, — ваши конкуренты. Они, возможно, давно на рынке и совершенно точно «ввалили» кучу средств, чтобы потенциальный клиент находил их сразу по запросу, а не спускался вниз по списку Яндекса или Google. Выделяются в основном поиске, на картах, отзывах, ненавязчиво проскакивают в тематических статьях экспертов, новостях (разумеется, в положительном ключе), «светятся» в видеороликах.
Хотите так же или лучше? Вам нужен специалист по поисковой выдаче.
Представители этой диджитал-профессии занимаются поисковым маркетингом, т. е. продвигают ресурсы о вас и вашем бизнесе (основной сайт и упоминания на сторонних, отзывы, видео и т. п.) на первые заметные позиции в популярных поисковиках.
Основных направлений работы три:
- Репутационное продвижение или SERM, чтобы о компании или бренде на первый план выходила только положительная информация, повышалась узнаваемость. Необходимо постоянно мониторить упоминания бренда в информационном пространстве и оперативно реагировать на негатив. Сайты с плохими отзывами, компании с испорченной репутацией оказываются в проигрыше:
- во-первых, понижаются в рейтинге и выдаче;
- во-вторых, на каком бы месте они ни находились, пользователи перестанут им доверять, а значит, платить.
Специалисту приходится мгновенно реагировать на негатив, создавать и поддерживать позитивный фон.
2. Поисковая оптимизация или SEO — то самое желанное попадание в ТОП и рост трафика и конверсии, чтобы пользователи не только заходили к вам виртуально «на огонёк», а делали заказы, записывались на консультации. Это постоянный анализ поисковых алгоритмов, аудит сайта, семантики, контента, техсостояния страниц, структуры и проч. Комплексное внедрение изменений, чтобы поисковые машины «полюбили» ваш интернет-ресурс.
3. Контекстная реклама — привлечение целевой аудитории. Вам ведь надо не просто светиться в интернете, а находить реальных клиентов, покупателей, инвесторов, партнёров, получать прибыль, расти и развиваться. Не ваша ЦА вам этого не даст.
Специалист по поисковой выдаче нужен всем бизнесам, которые хотят стать заметными на онлайн-рынке и увеличить прибыль. В штате нашего агентства есть такие специалисты, а так же десятки других интернет-маркетологов и узких специалистов. Обращайтесь в наше маркетинговое агентство, ведь стоимость услуг будет сравнима с заработной платой одного штатного специалиста по поисковой выдаче, а компетенции и гарантии нашего агентства значительно шире.
Взгляд с другой стороны. Кто хочет стать специалистом по поисковой выдаче?
Исходя из примеров выше, специалист по поисковой выдаче должен быть эдаким многоруким мегамозгом, т. к. он занимается, по сути, разными маркетинговыми направлениями.
Нужно:
- Иметь аналитический склад ума, скрупулёзность, чтобы разбираться в SEO и заниматься этим направлением.
- Быть творческой личностью и не иметь проблем с коммуникациями, иначе «просядет» PR-составляющая продвижения.
Может ли справиться с таким количеством задач и отвечать столь большому числу требований один человек? На самом деле всё индивидуально.
Плюсы «одиночного плавания» в этой диджитал-профессии очевидны: брать столько клиентов, сколько «сможете унести». Их, кстати, ещё придётся искать. Один проект может оплачиваться в размере от нескольких десятков тысяч рублей.
Минусы в том, что за все провалы придётся отвечать одному, самому же их исправлять, нередко теряя доверие и накапливая выгорание.
Где находить заказы?
- На сайтах типа hh.ru по поиску работы.
- На ресурсах для фрилансеров, в соцсетях, например, «Вакансии в медиа и диджитал», «Норм работа» и др.
- На собственном интернет-ресурсе и личных/профессиональных страницах. Это такой же личный бренд, который приносит прибыль.
Работа специалистом по поисковой выдаче в составе специализированного агентства проще в том, что недостатка в проектах не будет. Разделить задачи можно с коллегами, каждый занимается тем, в чём он сильнее.
Оплата труда (возможный минус, который порой останавливает самозанятых исполнителей стать частью агентства) не всегда меньше, чем у одиночек. Зачастую наоборот, потому что известным проверенным компаниям клиенты доверяют и готовы больше платить.
Хотите работать специалистом по поисковой выдаче в команде? Смотрите раздел «Вакансии в ИТ-компании» на сайте EXITERRA и отправляйте резюме с портфолио. Профи нам всегда нужны!
Итак, без специалиста по поисковой выдаче, SEO-навыков и PR-компании, вас, считай, нет на рынке. Ведь сегодня только присутствие в информационном пространстве (конечно, в положительном ключе) обеспечивает узнаваемость и приводит клиентов.