Победить в СВО

Слышали, эту старую как мир историю о том, что у маркетинга и отдела продаж метрики не пересекаются? К сожалению, во многих компаниях это так. И работая, казалось бы рука об руку и не один год, сотрудники не совсем понимают, что они, это ЕДИНАЯ цепочка взаимодействия, цель у которой одна. А не поле боя для оттачивания мастерства перебрасывать свою ответственность на другого.

Во времена, когда не было сквозной аналитики и интернет-рекламы, с её чёткими и понятными метриками, которые можно предъявить руководству. Вся реклама казалась чем‑то хаотичным: просто роликами на ТВ, картинками в газетах. За которыми очень глубоко скрывалось слово ЭФФЕКТИВНОСТЬ, точнее оно было очень абстрактным, эфемерным. Ведь были метрики самого канала коммуникации: охваты, портрет аудитории и прочее. А вот с результативностью рекламной компании было сложение. Грамотные компании собирали обратную связь от клиентов, проводили опросы входящего трафика, тот самый, знакомый нам, вопрос анкеты: «Откуда вы о нас узнали?» Содержащий перечень каналов, из которых нужно выбрать необходимый. Но увы и ах, большинство не делало и этого. И результат рекламы измерялся наличием продаж, конечно же реклама мотивирует на совершение покупок. Но она, как и продажи, должна иметь свои количественные и качественные измерители. Итак, вернемся, эффективность рекламы определялась по выполнению плана продаж, а вот, невыполнение плана, точнее ответственность за это, перекладывалась всегда на плечи отдела продаж, и тут казалось бы не поспорить. Ведь отдел продаж, должен совершать продажи — это его ключевая функция. Да и посчитать это достаточно легко, вот план‑вот факт. Но будто-то, какая — то несправедливость, для одной из сторон, в этом всем присутствует, правда?

Время шло, все мы выросли, поумнели, пользуемся сквозной аналитикой. Следим за эффективность кампаний в Директе. Настраиваем цели в Метрике, анализируем эффективность кампаний, создаем великолепные отчёты. Да и вообще знаем, сколько звонков было по визитке «Иванова» и даже по розданному флаеру на выставке.

А вот понимание между отделами, к сожалению, в большинстве своем осталось на том же уровне. Следует предположить, что это пресловутая «память поколений», когда реклама была абстрактной, ибо отсутствовал чёткий измеритель, а отдел продаж брал на себя всю ответственность за результат компании. Но одним из решающих, на мой взгляд, является полное отсутствие презентации отдела маркетинга в рамках компании: их значимость и чёткий функционал.

Как это решить?

  1. До сведения сотрудников должны быть доведены все функции отдела маркетинга, с какими отделами он коммуницирует, какие задачи ему поставлены. Создана чёткая карта структуры отдела маркетинга и взаимодействия его с другими отделами. Это поможет понять, что маркетинг находится в единой цепочке с продажами. Этот как минимум, урегулирует исполнение задач между отделами. Желательно визуализировать такую карту с общим доступом для отделов.

2. Обязательное общие планёрки с отделом продаж и маркетингом. Где обсуждаются цели и задачи месяца, план продаж, результаты, разбираются кейсы: где недотянули, а где сработали хорошо. На планёрках создается ощущение совокупной ответственности за выполнение результата, где маркетинг отвечает за план по выполнению необходимого количества лидов, репутации, PR-стратегии, а отдел продаж отвечает за выполнение плана продаж и достижения своих внутренних показателей.

3. Прозрачность работы отдела маркетинга. Наличие доступа к отчёту по рекламе не только для руководителя, но и для отдела продаж. Перед этим необходимо принять в работу максимально удобный и понятный формат предоставления отчётности. Чтобы каждый сотрудник отдела продаж понимал порядок цифр и метрик непосредственно влияющий на его работу: например, план‑факт лидов в целом и с разбивкой на группы товаров. Отделу продаж не так важны, например, показатели посещаемости сайта или количество переходов с конкретной статьи или промо - страницы. А вот связка лидов и продаж должна чётко прослеживаться.

4. Обратная связь. Как правило, глобальные решения по размещению рекламы, согласованию или изменению медиа-плана, смене поставщика решаются на уровне Директора не вовлекая отдел продаж. У отдела продаж мы уточняем оффер, наличие товара. Но, порой некоторые доработки могут вызвать отрицательный эффект для отдела продаж, например, новая лид-форма на сайте, онлайн-чат, какие-то изменения в контексте. Правильнее показать эти моменты отделу продаж заранее. Также я настоятельно рекомендую при написании материала (статьи, обзора), даже у самого гениального копирайтера, давать на вычитку отделу продаж. Это позволит избежать ошибок в техническом описании и тех моментах, которые могут быть триггером у клиентов. Я думаю те, кто работает в маркетинге не редко слышали, нелестные комментарии от отдела продаж: «ну понятно, как всегда, отдел маркетинга написал сказку…» Чтобы избежать таких ситуаций, и я сейчас не только про комментарии отдела продаж, всегда нужно спрашивать обратную связь и подсказку от отделов которые владеют материалом лучше, чем вы.

5. Вовлечение менеджеров отдела продаж в рекламную коммуникацию. Форматы прямых эфиров, обзора товаров, «мнение эксперта», подкастов — известны всем. И почти все его используют. Сложность восприятия отела продаж заключается в том, что это выглядит для них как повинность, отвлекающая от основных дел. Я думаю, те, кто снимает такой формат, редко видит 100% вовлеченность и улыбки на лицах менеджеров. Но при этом это является отличной возможностью совместной работы над упаковкой продажи. Формирует такую реакцию у менеджеров, отсутствие показателя – «Ну и что нам это даст?» Мы не показываем им результат нашей работы, важно - НАШЕЙ. В лучшем случае, они самостоятельно посмотрят пост или статью. А мы должны доказать и показать, как важна и ценна их работа и каких показателей нам удалось достичь. Это позволит развёрнуть данный формат работы себе в плюс.

Глазкова Ксения Александровна
Автор: Глазкова Ксения Александровна
Последние публикации автора


Как пенсионеры с мошенниками массово лишают людей квартир и денег: дело Долиной

СМИ указывают, что в 2025 году около 3 тыс. российских семей остались на улице без денег из‑за пенсионеров-мошенников.

 Цифра громкая, официальной информации по ней нет. Но что уж точно есть, так это то, что Россию захлёстывает волна мошенничества с жильём, и что идёт волна возвратов проданного пенсионерами жилья через суд, но при этом деньги покупателям не возвращаются. Тут нужно уточнить, что основная часть этих пенсионеров сами являются жертвой мо... Читать 11 мин.

Как пенсионеры с мошенниками массово лишают людей квартир и денег: дело Долиной

Депутат Госдумы Евгений Федоров о мирном плане Трампа

Из интервью депутата Госдумы Евгений Федоров о мирном плане Трампа.

Может ли быть исполнен план Трампа?В мире 193 государства, невозможно договориться иначе, кроме как с позиции права. ️Мы живем с вами в обществе. В обществе все стоит на правовой основе. Мы договариваемся в обществе на базе права, что вот это можно, а вот это нельзя. Вот, может, мне деньги нужны, я пошел, взял в банк и деньги. Вот если я их взял ме... Читать 2 мин.

Депутат Госдумы Евгений Федоров о мирном плане Трампа

Путин отменил визы для китайских туристов

Мера будет действовать до 14 сентября 2026 года.

Граждане Китая получили право на въезд в Россию без оформления визы, если они отправляются в страну с туристическими или деловыми целями не более чем на 30 дней. Это следует из указа президента РФ Владимира Путина.Согласно положениям документа, до 14 сентября 2026 года граждане КНР смогут въезжать и находиться на территории России без виз сроком до 30 д... Читать 1 мин.

Путин отменил визы для китайских туристов

Встреча Владимира Путина с Виктором Орбаном в Москве

В Кремле прошла встреча Владимира Путина и Премьер-министра Венгрии Виктора Орбана. Какие темы были рассмотрены и какова реакция Европы.

Кто участвовал в переговорах Путина и Орбана. Кроме Владимира Путина с российской стороны в беседе участвовали Министр иностранных дел Сергей Лавров, Заместитель Председателя Правительства Александр Новак и помощник Президента Юрий Ушаков.  С венгерской, кроме Виктора Орбана — Министр внешнеэкономических связей и иностранны... Читать 8 мин.

Встреча Владимира Путина с Виктором Орбаном в Москве

Средства массовой информации являются четвёртой властью

Во всём мире есть устоявшиеся мнение о том, что средства массовой информации являются четвёртой властью — после законодательной, судебной и исполнительной. Она управляет нами, выбирает политиков и формирует культуру.

Но эта власть сосредоточена в руках очень узкой группы людей. Как показывают исследования, пять мировых медиа-гигантов являются собственниками большинства основных СМИ. А эти гиганты, в свою очередь, принадлежат банкирам — тем самым, кто владеет Федеральной резервной системой США.Это не совпадение. Кто владеет деньгами, тот и владеет инфо... Читать 2 мин.

Средства массовой информации являются четвёртой властью
Редакция портала: privet@wsem.ru
Создайте канал и публикуйте статьи и новости бесплатно!
Wsem обо Всём
Рустем Садыков
21:22
Красная икра или её имитация: стоит ли экономия вашего здоровья?
На фоне роста цен многие выбирают имитацию красной икры, считая её бюджетной альтернативой...
Михаил Советский
Михаил Советский
20.11.2025
Кто такой Джулиан Ассанж
Ассанж — человек, который посмел сказать правду о «светоче демократии». Но давайте вспомни...
Владислав
Владислав Карманов
2:32
Актуальная история или "Фигаро. Фантазия зимней ночи"
Леонид Михайлович Лавровский, тот самый, который приложил руку к постановкам «Большого Теа...
Михаил Советский
Михаил Советский
30.11.2025
На Украине происходит уникальный социальный эксперимент
Страна массово переходит на язык, на котором... не думает.
Михаил Советский
Михаил Советский
9:24
Почему на улицах России англоязычные вывески
Мы живем в России. Так почему на улицах наших городов, даже в сибирской глубинке, мы видим...
Дмитрий Драгунский
Дмитрий Драгунский
24.11.2025
Каждый второй посетитель фитнес-клуба занимается без системы питания
Согласно результатам опроса, почти половина занимающихся фитнесом россиян (49%) признались...