Победить в СВО

Слышали, эту старую как мир историю о том, что у маркетинга и отдела продаж метрики не пересекаются? К сожалению, во многих компаниях это так. И работая, казалось бы рука об руку и не один год, сотрудники не совсем понимают, что они, это ЕДИНАЯ цепочка взаимодействия, цель у которой одна. А не поле боя для оттачивания мастерства перебрасывать свою ответственность на другого.

Во времена, когда не было сквозной аналитики и интернет-рекламы, с её чёткими и понятными метриками, которые можно предъявить руководству. Вся реклама казалась чем‑то хаотичным: просто роликами на ТВ, картинками в газетах. За которыми очень глубоко скрывалось слово ЭФФЕКТИВНОСТЬ, точнее оно было очень абстрактным, эфемерным. Ведь были метрики самого канала коммуникации: охваты, портрет аудитории и прочее. А вот с результативностью рекламной компании было сложение. Грамотные компании собирали обратную связь от клиентов, проводили опросы входящего трафика, тот самый, знакомый нам, вопрос анкеты: «Откуда вы о нас узнали?» Содержащий перечень каналов, из которых нужно выбрать необходимый. Но увы и ах, большинство не делало и этого. И результат рекламы измерялся наличием продаж, конечно же реклама мотивирует на совершение покупок. Но она, как и продажи, должна иметь свои количественные и качественные измерители. Итак, вернемся, эффективность рекламы определялась по выполнению плана продаж, а вот, невыполнение плана, точнее ответственность за это, перекладывалась всегда на плечи отдела продаж, и тут казалось бы не поспорить. Ведь отдел продаж, должен совершать продажи — это его ключевая функция. Да и посчитать это достаточно легко, вот план‑вот факт. Но будто-то, какая — то несправедливость, для одной из сторон, в этом всем присутствует, правда?

Время шло, все мы выросли, поумнели, пользуемся сквозной аналитикой. Следим за эффективность кампаний в Директе. Настраиваем цели в Метрике, анализируем эффективность кампаний, создаем великолепные отчёты. Да и вообще знаем, сколько звонков было по визитке «Иванова» и даже по розданному флаеру на выставке.

А вот понимание между отделами, к сожалению, в большинстве своем осталось на том же уровне. Следует предположить, что это пресловутая «память поколений», когда реклама была абстрактной, ибо отсутствовал чёткий измеритель, а отдел продаж брал на себя всю ответственность за результат компании. Но одним из решающих, на мой взгляд, является полное отсутствие презентации отдела маркетинга в рамках компании: их значимость и чёткий функционал.

Как это решить?

  1. До сведения сотрудников должны быть доведены все функции отдела маркетинга, с какими отделами он коммуницирует, какие задачи ему поставлены. Создана чёткая карта структуры отдела маркетинга и взаимодействия его с другими отделами. Это поможет понять, что маркетинг находится в единой цепочке с продажами. Этот как минимум, урегулирует исполнение задач между отделами. Желательно визуализировать такую карту с общим доступом для отделов.

2. Обязательное общие планёрки с отделом продаж и маркетингом. Где обсуждаются цели и задачи месяца, план продаж, результаты, разбираются кейсы: где недотянули, а где сработали хорошо. На планёрках создается ощущение совокупной ответственности за выполнение результата, где маркетинг отвечает за план по выполнению необходимого количества лидов, репутации, PR-стратегии, а отдел продаж отвечает за выполнение плана продаж и достижения своих внутренних показателей.

3. Прозрачность работы отдела маркетинга. Наличие доступа к отчёту по рекламе не только для руководителя, но и для отдела продаж. Перед этим необходимо принять в работу максимально удобный и понятный формат предоставления отчётности. Чтобы каждый сотрудник отдела продаж понимал порядок цифр и метрик непосредственно влияющий на его работу: например, план‑факт лидов в целом и с разбивкой на группы товаров. Отделу продаж не так важны, например, показатели посещаемости сайта или количество переходов с конкретной статьи или промо - страницы. А вот связка лидов и продаж должна чётко прослеживаться.

4. Обратная связь. Как правило, глобальные решения по размещению рекламы, согласованию или изменению медиа-плана, смене поставщика решаются на уровне Директора не вовлекая отдел продаж. У отдела продаж мы уточняем оффер, наличие товара. Но, порой некоторые доработки могут вызвать отрицательный эффект для отдела продаж, например, новая лид-форма на сайте, онлайн-чат, какие-то изменения в контексте. Правильнее показать эти моменты отделу продаж заранее. Также я настоятельно рекомендую при написании материала (статьи, обзора), даже у самого гениального копирайтера, давать на вычитку отделу продаж. Это позволит избежать ошибок в техническом описании и тех моментах, которые могут быть триггером у клиентов. Я думаю те, кто работает в маркетинге не редко слышали, нелестные комментарии от отдела продаж: «ну понятно, как всегда, отдел маркетинга написал сказку…» Чтобы избежать таких ситуаций, и я сейчас не только про комментарии отдела продаж, всегда нужно спрашивать обратную связь и подсказку от отделов которые владеют материалом лучше, чем вы.

5. Вовлечение менеджеров отдела продаж в рекламную коммуникацию. Форматы прямых эфиров, обзора товаров, «мнение эксперта», подкастов — известны всем. И почти все его используют. Сложность восприятия отела продаж заключается в том, что это выглядит для них как повинность, отвлекающая от основных дел. Я думаю, те, кто снимает такой формат, редко видит 100% вовлеченность и улыбки на лицах менеджеров. Но при этом это является отличной возможностью совместной работы над упаковкой продажи. Формирует такую реакцию у менеджеров, отсутствие показателя – «Ну и что нам это даст?» Мы не показываем им результат нашей работы, важно - НАШЕЙ. В лучшем случае, они самостоятельно посмотрят пост или статью. А мы должны доказать и показать, как важна и ценна их работа и каких показателей нам удалось достичь. Это позволит развёрнуть данный формат работы себе в плюс.

Глазкова Ксения Александровна
Автор: Глазкова Ксения Александровна
Последние публикации автора


Зародыши НАТО стали появляться на Востоке

И другие заявления главы Совбеза РФ в Ханое во время рабочего визита во Вьетнам.

— Цветные революции происходят после появления финансируемых Западом НПО. — Последние события в мире не происходили без активного информационного вмешательства в дела государства, влияния на молодёжь, влияния на студенчество. — Россия не может оставлять без внимания воинственную политику Японии. — РФ ждёт ответа от США на свои предло... Читать 1 мин.

Зародыши НАТО стали появляться на Востоке

9 декабря Пленум Верховного Суда России отменил решение о применении Европейской конвенции о правах человека

Пленум Верховного суда России под председательством Игоря Краснова отменил постановление о применении судами Европейской конвенции о защите прав человека и ужесточил требование к судьям относительно пребывания обвиняемых в СИЗО до приговора суда.

Кроме того, в принятом постановлении сказано:. ▫️ Пленум Верховного суда РФ предлагает избирать Совет судей и ВККС на шесть лет, а не на четыре.▫️ Верховный суд исключил упоминание ЕСПЧ из правовой системы России, позволив судьям не учитывать его практику при вынесении решений. Упоминания о конвенции и ЕСПЧ заменили ссылками на российское законодательст... Читать 1 мин.

9 декабря Пленум Верховного Суда России отменил решение о применении Европейской конвенции о правах человека

Барселона — Айнтрахт Франкфурт: обзор матча

В одном из центральных матчей шестого тура общего этапа футбольной Лиги чемпионов испанская «Барселона» одолела немецкий «Айнтрахт». Поединок на стадионе «Камп Ноу» закончился со счетом 2:1.

Дружина из Франкфурта-на-Майне захватила лидерство после гола Ансгара Кнауффа (21-я минута). Однако такое развитие событий ничуть не смутило «сине-гранатовых» — и они ответили двумя взятиями ворот. Волевую победу каталонцам принес Жюль Кунде, который дважды неотразимо пробил головой (50, 53). «Барселона» выиграла 17 из последнего 21 домаш... Читать 1 мин.

Барселона — Айнтрахт Франкфурт: обзор матча

Путин на заседании СПЧ: Возвращенные территории всегда были частью России

Это наша историческая территория, абсолютно точно.

Россия создавалась таким образом, что эта территория всегда была частью России, здесь вопроса нет. Просто это естественная вещь, факт исторический.  И даже при образовании, создании Советского Союза шёл спор, я уже говорил об этом.  Донбасс вошел в состав РСФСР. А потом Владимир Ильич решил, как он выразился —  это пря... Читать 1 мин.

Путин на заседании СПЧ: Возвращенные территории всегда были частью России

Выступление постреда РФ при ООН Василия Небензя на Совбезе по Украине

Приводим выдержки из речи Василия Небензя.

▪️ Задача Лондона, Парижа и Берлина — выиграть время и подготовиться к войне с Россией, безумную идею которой в натовском, и особенно – еесовском, Брюсселе сегодня пытаются сделать чуть ли не единственной идеологией, объединяющей европейские государства и отвлекающей их население от обострившихся в результате ошибок и просчётов собственного руковод... Читать 1 мин.

Выступление постреда РФ при ООН Василия Небензя на Совбезе по Украине
Редакция портала: privet@wsem.ru
Создайте канал и публикуйте статьи и новости бесплатно!
Кашкаров Андрей
Кашкаров Андрей
10.12.2025
Принудительная мобилизация на Украине: что делать тем, кто не хочет воевать с Россией
На участившиеся запросы по теме "частичной" и "принудительной" мобилиз...
Михаил Советский
Михаил Советский
06.12.2025
Почему Европа заявляет, что Россия нападет на неё
Президент России назвал заявления о якобы готовящемся нападении России на Европу «полной ч...
Редакция «Всем!ру»
Редакция Всем!ру
08.12.2025
В России ожидается заметное повышение цен в 2026 году: что сильнее всего подорожает
Новая ставка НДС 22% коснётся всех, но есть ли ещё причины для повышения цен? И что делать...
БЕЛРУСИНФО
Белрусинфо
11.12.2025
Зародыши НАТО стали появляться на Востоке
И другие заявления главы Совбеза РФ в Ханое во время рабочего визита во Вьетнам.
Михаил Советский
Михаил Советский
04.12.2025
Россия и информационная война
В антироссийской среде принято считать, что Россия в информационной войне активно использу...
admin
Наталья Иванова
01.12.2025
Сроки хранения документов по законодательству РФ на 2025 год
Архивное хранение документов — важнейший аспект делопроизводства любой организации. Правил...