Северный широтный ход позволит поднять к портам Северного морского пути 25 млн тонн груза. Северный широтный ход позволит сократить путь на 700 километров и соединит Свердловскую и Северную железные дороги. Он станет элементом единой Арктической транспортной системы и инфраструктуры, обеспечивающей освоение природно-ресурсного потенциала российской арктической зоны.
Такая новость в рубрике «Новости Арктики и Дальнего Востока» появилась в ТГ-канале Всероссийской ассоциации развития местного самоуправления.
Эксперты Финансового университета решили внимательно изучить проект единой Арктической транспортной системы и оценить выгоды страны от реализации данного инфраструктурного мегапроекта.
Единая Арктическая транспортная система Российской Федерации представляет собой комплекс транспортных коммуникаций и инфраструктуры, предназначенных для эффективного освоения ресурсов арктического региона, развития экономической деятельности и обеспечения национальной безопасности страны, и включает в себя следующие элементы:
- Северный морской путь (СМП). Исторически сложившаяся транспортная коммуникация, национальный северный транспортный коридор.
- Комплекс транспортных средств. Морской и речной флот (морские и речные судоходные линии), авиационные маршруты, трубопроводный, железнодорожный и автомобильный транспорт.
- Береговая инфраструктура. Порты, средства навигационно-гидрографического и гидрометеорологического обеспечения, средства связи.
Длина Северного морского пути составляет примерно 5600 километров. Этот показатель измеряется от Карских ворот (мыс Канин Нос) на западе до пролива Беринга на востоке.
Северный широтный ход (СШХ) — проект железнодорожной линии, проходящей преимущественно по территории Ямало-Ненецкого автономного округа, Свердловской области и Ханты-Мансийского автономного округа Тюменской области России. Цель проекта — соединить Западную Сибирь с Уралом и создать альтернативный транзитный коридор для перевозки нефти, газа и другой продукции в европейскую часть России и Европу.
Общая протяжённость железнодорожного полотна СШХ около 700 км
Основная трасса проходит от станции Обская (близ Салехарда) до города Лабытнанги, далее планируется продолжение до Нового Уренгоя и Коротчаево, что позволит объединить железные дороги севера Западной Сибири с магистральной сетью Транссибирской железной дороги.
Проект предусматривает модернизацию существующей инфраструктуры и строительство новой железнодорожной ветки.
Единая Арктическая транспортная система (ЕАТС) Российской Федерации играет важнейшую роль в освоении и развитии Арктического региона. Она решает задачи:
- Освоения природных ресурсов
- Увеличения экспортного потенциала
- Создания рабочих мест
- Развития внутреннего рынка
- Социальной интеграции
- Поддержки коренного населения
- Повышения уровня жизни
- Обеспечения национальной безопасности
- Проведения широкого спектра научных исследований
- Роста международного сотрудничества
Оценивая важность Единой Арктической транспортной системы, эксперты Финансового университета, обращают внимание, что она является ключевым элементом стратегии развития Арктического региона Российской Федерации, и не только способствует решению экономических проблем, обеспечивает безопасность наших северных границ, но и помогает решать социальные и стратегические задачи, укрепляя позиции России на мировой арене и обеспечивая долгосрочное благополучие населения.







