Проектная идея, которая объединила студентов в команду — разработка пищевого продукта с функциональными свойствами. Денис и Влад — отвечают за маркетинговый и экономический блок, Елизавета учится на 2-м курсе, РЭУ им Плеханова по специальности: технолог-пищевик, и её область ответственности — разработка рецептуры, технологии, оформление технологической документации.
Наставник проекта: Азарова Светлана Петровна (к.э.н., доцент кафедры маркетинга факультета «Высшая школа управления» Финансового университета при Правительстве Российской Федерации) считает, что Денис и Влад получат в Коллаб 2К25 предпринимательские компетенции, навыки разработки пищевого продукта и полезный нетворкинг, которые позволят студентам не только разработать и успешно защитить выпускную работу в форме ВКР-стартап, но и реализовать свои предпринимательские амбиции.
Мероприятие проводится второй год подряд и, на наш взгляд, может стать регулярным.
«Коллаб 2К25» − это творческая адаптация схемы построения классического стартап-инкубатора, перенесенная на сферу пищевых технологий, в котором каждая команда может пройти полный путь создания продукта питания от идеи до полки ВкусВилл за 3 месяца.
Цель проекта − используя студенческий познавательный ресурс, ресурсы самого ВкусВилла и его партнёров, приблизить стадию активного развития инновационных пищевых продуктов и прорывных технологий в этой области.
Организаторы перенесли формат R&D-инкубатора в реальные условия пищевой индустрии, предоставив возможности для тестирования рыночных гипотез, проведения дегустаций, разработки дизайна упаковки, расчёта экономики продукта. ВкусВилл гарантирует обратную связь от ведущих экспертов отрасли, мастер-классы по технологическому предпринимательству, юнит-экономике, дизайну, встречи с трекерами.
Участникам нужно собрать команду в составе 2–3 человек, определить целевую аудиторию под запрос рынка, разработать концепцию продукта, исследовать потребности и проблемы людей, которые могут быть заинтересованы в продукте, разработать рецептуру и технологию производства, подобрать правильную упаковку и дизайн. В финале, который пройдет 18 декабря 2025 года в Москве, команда должна презентовать прототип продукта.
Чтобы команда прошла отбор, должны быть выполнены следующие требования к продукту:
- соответствие концепции ВкусВилл
- решает конкретные проблемы людей
- не содержит вредных добавок
- не обременен патентами
- имеет срок годности от 3 суток
- подходит под один из критериев: научная ценность; новый формат потребления; альтернативное сырьё.
Для мотивации участников установлены денежные призы за первое, второе и третье место. Команды также могут получить офферы и приглашения на стажировки от партнёров проекта, специальные призы, приглашение на биржу стартапов, подарки от партнёров, приз зрительских симпатий.
В сезоне 2024 приняли участие 79 проектов со всех уголков России, а также несколько команд из Белоруссии, Казахстана и Киргизии. Отбор участников проходил по двум трекам: рыбный и молочный. Было рассмотрено 70 заявок, из которых до финала дошли 14 продуктов. Партнёрами мероприятия выступили более 20 ВУЗов России, Белоруссии, Киргизии и Казахстана, молочные комбинаты, компании АйсКейк, Агама и Норебо, а также «Союзмолоко» и Рыбный Союз. Победителями стали команды студентов КГМТУ, Дальрыбвтуз, КНИТУ, ИТМО и РОСБИОТЕХ. Финалисты и призеры включились в работу с производствами, провели апробацию прототипов на производственных площадках партнёров и доработку продуктов, некоторые из них вышли на первые продажи. Путь от удачных прототипов до первых промышленных партий — длинный и сложный, но старт был положен в КОЛЛАБ от ВкусВилл.
В сезоне 2025 года борьбу за призы будут вести 30 команд из России. Все активности, кроме финала, проводятся в онлайн-формате. С 20 августа по 26 сентября прошла регистрация заявок, 3 октября организаторы провели приветственную трансляцию.
С нетерпением ожидаем 30–31 октября, отведенные под «Отборочные демо-дни» и 28 ноября - Демо‑день «Образ продукта и технология».
Верим, что наша команда выйдет в финал и возьмет приз 18 декабря в ФИНАЛЕ!
Авторы: Азарова Светлана Петровна, доцент кафедры маркетинга факультета «ВШУ» Финансового университета при Правительстве Российской Федерации; Фирсова Ирина Анатольевна, профессор кафедры маркетинга факультета «ВШУ» Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, МаркТех






