«СВЕТЛОЕ ВО МНЕ» – уникальное сочетание музыки, танца, поэзии, взрывающее ваши эмоции. Музыка — только живая, танец — только искренний, история – настоящая, ведь каждый из нас проходит свои испытания и находит силы идти к свету.
Рок-балет подарят зрителям: Екатерина Красюк, выпускница Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой, артистка Мариинского и Михайловского театров в Санкт-Петербурге, приглашённая солистка Universal Ballet Company (Сеул), лауреат Премии Галины Улановой от Большого театра; Маргарита Полякова, композитор, победитель международных конкурсов, автор музыки к фильмам; Мария Преображенская, рок-вокалистка, в том числе рок-группы KINARD; Федор Калинин, автор стихов и барабанщик.
Героиня вместе со зрителями проходит путь от маленькой девочки, мечтающей о балете — до состоявшейся балерины. Три воплощения — взрослая балерина, балерина в детстве и её душа, выраженная в искреннем живом вокале. История о том, как светлый талантливый ребёнок расстается с родным домом ради прекрасной сказки и попадает в жестокий мир балета, где за путь к вершине приходится бороться. Недоверие, предательство, аплодисменты, любовь, слёзы, грубость и несправедливость встречают её на этом пути. Но она остается верной себе и своей мечте, сохраняя в душе, полной музыки, свет и любовь к балету.
Екатерина Красюк, автор идеи, хореограф и исполнительница роли балерины: «В классическом балете есть определённые рамки, а в современной музыке и хореографии больше свободы, больше возможности раскрыть свои личные качества, свою индивидуальность, свои чувства и свою душу. Полностью от классики отступать не хотелось, но показалось интересным совместить классику с большей свободой. Именно так мне и пришла в голову мысль объединить классический балет, современную хореографию и рок-музыку. Мысли и эмоции проникают в душу каждого зрителя благодаря свободе музыкальных форм и уникальному сочетанию танца, музыки и слова, этот ансамбль попадает в каждое сердце, равнодушным не останется никто».
Ольга Ратникова, продюсер: «Идея симбиоза несовместимых жанров: классического искусства и дерзкого самого по себе жанра рок-музыки привлекла меня как продюсера. Нам удалось собрать творческую команду из 50 человек, привлечь партнёров для организации площадок спектакля и репетиций, создания видео и фото, костюмов и декораций, продвижения спектакля. Так как проект для нас очень дорог, мы привлекали людей, в которых нашли не только профессионалов, но и соавторов, которым интересна идея проекта».
Маргарита Полякова, композитор: «Этот проект для меня как композитора, прежде всего - вызов. Вызов на откровенный диалог с искусством и творчеством, с самим собой. Мне нравится лёгкий романтический мелодизм и в то же время острые, надрывные сочетания в гармониях и формах. Рок-балет в этом смысле идеальный жанр для эксперимента и самовыражения».
Мария Куприна, педагог по вокалу: «Для меня этот спектакль, как Back to black Amy Winehouse. Только у Эми про то, что человек давно ставший тёмным и бездушным, увидел свет в себе, познакомившись с другим человеком, и почти сразу этот свет потерял, столкнувшись с разрушением иллюзий (человек пробудил светлое, но сам оказался ещё хуже), и она „погружается во тьму“, потому что нет больше смысла идти к свету. Ведь там так же пусто и никто не ждет, только декорации другие. А это спектакль про то, как светлый ребёнок, сталкивается с „тёмным“ миром и почти теряет себя, даже скорее „вдруг находит себя“ начинающим уподобляться этой тьме и говорит: „Стоп! Это не то, чем я была и хочу быть“. Это как возврат с той стороны зеркала».
Федор Калинин, автор стихов, барабанщик: «Как рождались стихи? Ну, во-первых, всегда было интересно просто посмотреть на балет. И так получилось, что уже в зрелом возрасте я познакомился с балетными людьми, балеринами. Они рассказывали, как у них там на самом деле все устроено в академии, в театре, как проходят репетиции, насколько это все непросто. Мне как обывателю, совершенному балбесу по части театральной жизни и балета, трудно было даже представить, как это все может быть морально и физически нелегко. И на меня это произвело впечатление, и я решил, что мне необходимо написать про это песню. Я много раз с разных сторон пытался подойти к этой теме, никак не получалось. Но когда познакомился с Екатериной Красюк, и она рассказала мне свою историю, необходимые куски паззла собрались в единую картину, получилось действительно зацепиться за важные вещи, затронуть те струны, что отзывались и у меня. Возник этот нерв, который был необходим. В этой истории много личного. Мои стихи — это и слова поддержки, и такой „привет“ всем моим знакомым балетным, реверанс в сторону людей, которые несмотря на все трудности, которые их окружают, делают необычайную красоту».