В новогодние каникулы тема поездок на такси становится актуальной как никогда.
Почему может измениться стоимость поездки? Должно ли быть в такси детское кресло? Какие существуют правила перевозки животных? Какой регламент ожидания? Мы расскажем обо всём этом, плюс — о весёлых и интересных случаях в пути таксомотора.
Что может случится при поездке в такси
Сейчас гораздо проще и выгоднее вызвать такси, чем пересаживаться с автобуса на трамвай, а затем — с троллейбуса на маршрутку.
Однако, с тем, как сильно служба «наёмных автомобилей» входит в нашу жизнь, множатся и негативные отзывы о таксомоторах.
Вот некоторые из них (из соцсетей)
Позиция одной стороны — пассажиров — нам всем ясна. Так как мы, преимущественно, все этой стороной и являемся.
ПО ТЕМЕ: Легендарный автомобиль «Победа» — история, модификации и возобновление производства
Чтобы понять ситуацию «изнутри», мы обратились к другой стороне. Наиболее часто возникающие проблемы прокомментировал таксист с большим стажем работы в сфере пассажирских перевозок Сергей Константинов.
Почему может измениться стоимость поездки в такси
Бывает, что клиенты жалуются, что стоимость поездки может возрасти, относительно изначально заявленной оператором. Да, такое может произойти. Но на это, как правило, не влияет прихоть водителя.
Главное помнить, что работа таксиста регламентируется определёнными правилами, которые он обязан соблюдать. Как и пассажиры должны придерживаться норм поведения.
Конечная цена поездки может стать больше по двум причинам.
Первая — это где-то по дороге остановились и пассажира пришлось ждать.
Второе — пассажиру было необходимо куда-либо заехать ещё. В этом случае водитель добавляет ещё одну точку в маршруте, либо просто меняет конечный пункт. И тогда автоматизированная система уже считает по километражу.
Некоторые пассажиры жалуются на то, что водитель говорит, что у него нет сдачи. Тут всё зависит от того, какая именно сумма сдачи. Если поездка стоит 300₽, а пассажир даёт пятисотрублёвую купюру, то, как правило, сдача есть всегда. Да и должна быть. Но бывают случаи, что с самого утра многие едут с тысячными, а некоторые и с пятитысячными банкнотами. А у меня заказ за заказом, и времени, чтобы остановиться и разменять деньги, просто нет.
В этом случае желательно во время посадки сразу поинтересоваться, есть ли у водителя сдача с крупной суммы. Если нет, то просто разменять её по дороге. А в идеале иметь мелкие деньги.
Ну, а если поездка короткая и стоимость 86₽, или 76₽, лично я сдачу даже просто не жду. Ибо прекрасно понимаю, что это за труд. Но есть и те, кто просит её до копейки. В этом случае сдачи, действительно может не быть, ибо у нас нет ящика с монетами. А за день таких поездок бывает до десятка.
Должно ли быть в такси детское кресло
Часто возникают недоразумения из-за наличия или отсутствия в машине детского кресла. Клиенты задаются вопросом — как регламентируется такая ситуация?
Просто регламентируется — никак. Большинство автомобилей, это машины в аренде. Лично по себе могу сказать следующее.
В карте автомобиля у меня указано, что детского кресла в машине нет. Однако, многие люди, при заказе такси выбирают тариф «Эконом» и не указывают, что будут с ребёнком. Хотя для таких случаев есть тариф «Детский», который стоит всего на 30₽ или 40₽ дороже. В этом случае водитель — обязан! — приехать на вызов с детским креслом. Если же я приезжаю и вижу, что пассажир с ребёнком, я просто отменяю заказ или прошу это сделать клиента.
Как регламентируется повышение стоимости поездки в такси при ожидании
Есть определённое регламентируемое время ожидания — это 2-3 минуты с момента, когда такси прибыло к месту заказа. Далее начинается уже платное ожидание. Соответственно, это время оплачивается пассажиром дополнительно — поскольку для водителя это уже простой и трата времени.
ПО ТЕМЕ: Новый Год на войне: отмена новогодних праздников? Новый Год: Великая Отечественная война
Платное ожидание оплачивается согласно таксометру (приложение для водителя). Все суммы указаны в чеке, который приходит от агрегатора на телефон пассажира.
Правила перевозки животных в такси
Часто бывает, что клиент не предупреждает оператора, что поедет с кошкой или собакой.
Тут также, как и с детским креслом. Если я приеду на заказ, и стоит человек с огромной псиной, я могу отказаться везти его, ибо помывка автомобиля и уборка салона это мои деньги и трата моего времени на эти процедуры. Но если животное в переноске, то почему бы и не отвезти.
Но и предупредить, конечно, стоит. Во-первых избежите непонятной или конфликтной ситуации. Во-вторых, это просто человеческое отношение — а вдруг, у водителя аллергия на шерсть. Всякое может быть.
Интересные и весёлые случаи в работе такси
Но, помимо всяческих неурядиц, есть в работе таксиста и весёлые моменты. Вот два наиболее примечательных.
Вызов. Приезжаю к дому. Вижу, стоит вторая машина такси, тоже жёлтая, как и моя. Но марка автомобиля KIA, а у меня Datsun. Выходит женщина, садится. Поздоровались, поехали. Она мне говорит: «Простите, а Косая Гора в противоположной стороне...». Смотрю я на неё: «Так у вас же в Заречье, на улицу Пузакова заказ...». Она: «Нет, на улицу Максима Горького на Косую Гору. Вы же KIA?».
ПО ТЕМЕ: Новые российские электромобили — управление с телефона и силой мысли
Разворачиваюсь, возвращаюсь обратно. В это же время подъезжает та самая KIA, из неё выходит другая женщина. Моя пассажирка уходит туда. В итоге посмеялись мы с коллегой-таксистом, барышни машины перепутали.
Ещё был такой случай. Четыре часа утра. В машину садится девушка, едем. Смотрю в зеркало, она нервничает: «А мы куда едем?». Я ей отвечаю: «Ну как куда? Как и было в заказе, улица Рязанская, дом такой-то…». Она — «Ооооо, я рабочий адрес вбила, мне вообще в другую сторону надо, домой...». В итоге развернулись, поехали домой.
Да, случаев примечательных довольно много. И весёлых, и приятных и не очень.
Главное помнить, что работа таксиста регламентируется определёнными правилами, которые он обязан соблюдать. Как и пассажиры должны придерживаться норм поведения.