«Всем!ру» - информационно-аналитический портал
«Всем!ру» - информационно-аналитический портал

Приближается один из самых любимых праздников — волшебный Новый Год. Улицы городов, витрины магазинов и даже общественный транспорт украшаются и наряжаются, устанавливаются ёлки, люди суетятся, покупая подарки и продукты к праздничному столу.

Предлагаем познакомиться с историей этого праздника — ведь в России Новый Год не всегда наступал 1 января, а несколько лет подряд его празднование даже вообще находилось под запретом. И — как появились главные персонажи праздника: Дед Мороз и Снегурочка.

Когда начали отмечать Новый Год

Начинать год с 1 января установил Юлий Цезарь в 46 году до н. э.: в Римской Империи этот день был посвящён Янусу — богу выбора, дверей и всех начал. Собственно, и сам месяц Январь получил своё название в честь бога Януса. Его изображали с двумя лицами: одно смотрело вперёд, а другое — назад. В 46 году до н. э. Юлий Цезарь ввёл новый календарь («юлианский») и окончательно утвердил начало года с 1 января. Именно при Юлии Цезаре, под влиянием астрологии, праздник Нового Года приобрёл самостоятельное значение временной отметки начала года, и, таким образом, положил начало гражданскому году.

А непосредственно празднование наступления Нового Года с 1 января началось в 153 году до н. э. — с этого дня вступали в должность римские консулы. 

ПО ТЕМЕ — Новогодняя и рождественская реклама: Кола, John Lewis, Edeka, Sainsbury's, Ferrero Rocher, Ikea, Сбер

Сегодня большинство стран отмечает начало Нового Года 1 января (по григорианскому календарю). Новый год, с учётом поясного времени, начинается в Тихом океане, где первой его встречает Республика Кирибати на островах Лайн (часовой пояс UTC +14 или 13:00 31.12. по МСК). Позже всех встречает Новый Год население Американского Самоа, островов Мидуэй и Ниуэ (часовой пояс UTC -11 или 23:00 01.01. по МСК). 

Новый год на территории России можно встретить 11 раз — раньше всего праздник наступает на Камчатке и Чукотке, а последними его отмечают жители Калининградской области:

  • Камчатка, Чукотка — 15:00 МСК;
  • Северо-восточная часть Якутии, Сахалин и Магаданская область — 16:00 МСК;
  • Приморский и Хабаровский края, Еврейская автономная область, Средне-Северная и Средне-Восточная части Якутии — 17:00 МСК;
  • Амурская область, центральная и западная части Якутии (в том числе и Якутск), Забайкальский край — 18:00 МСК;
  • Бурятия и Иркутская область — 19:00 МСК;
  • Кемеровская, Томская и Новосибирская области, Красноярский и Алтайский края, республики Алтай, Тува и Хакасия — 20:00 МСК;
  • Омская область — 21:00 МСК;
  • Ямало-Ненецкий и Ханты-Мансийский автономные округа, Пермский край, Курганская, Оренбургская, Свердловская, Тюменская и Челябинская области, Башкирия — 22:00 МСК;
  • Удмуртия, Астраханская, Саратовская, Самарская и Ульяновская области — 23:00 МСК;
  • Европейская часть России — 24:00 МСК;
  • Калининградская область — 01:00 (01.01.) МСК.

Некоторые страны отмечают Новый Год по лунному календарю.

История Нового Года в России до Петра I

Первые упоминания о праздновании Нового Года в России относятся к концу XV века. «Парижский словарь московитов» (XVI век) сохранил русское название новогоднего праздника — «Первый день во году». В те времена в России год начинался с 1 марта по юлианскому календарю, а оканчивался 28 февраля (29 февраля в високосные годы). А само летоисчисление велось от Сотворения Мира (С.М.). Например, 2022 год от Рождества Христова (Р.Х.) соответствует 7530 году от С.М.

Начало года в первый день весны символизировало пробуждение природы и начало сельскохозяйственного цикла.

Начиная с юбилейного 7000 года от С.М. (1492 г.) новый год в России стал начинаться с 1 сентября по юлианскому календарю. Во время празднования Нового Года в Кремле проводились церемонии «О начатии нового лета», «На летопровождение» или «Действо многолетнего здоровья». Начиналась церемония около 9 часов утра.

Встреча Нового Года в России — реформа Петра I

Празднование Нового Года 1 января установил Пётр I в 1700 году. Он же заменил летоисчисление «от Сотворения Мира» на «от Рождества Христова»: «в 7208 году (1699 г.) декабря в 19 день великий государь царь и великий князь Пётр Алексеевич, всея Великия и Малыя и Белыя России указал сказать: “Известно ему великому государю стало, не только что во многих европейских христианских странах, но и в народах словенских, которые с восточною православною нашею церковью во всем согласны, как: волохи, молдавы, сербы, долматы, болгары, и самые его великого государя подданные черкасы и все греки, от которых вера наша православная принята, все те народы согласно лета свои счисляют от Рождества Христова в восьмой день спустя, то есть, января с 1 числа, а не от Создания Мира, за многую рознь и считание в тех летах, и ныне от Рождества Христова доходит 1699 год, а будущего января с 1 числа настает новый 1700 год, купно и новый столетний век; и для того доброго и полезного дела указал впредь лета счислять в приказах, и во всяких делах и крепостях писать с нынешнего января с 1 числа от Рождества Христова 1700 года”».

Также Пётр I установил и новые традиции празднования: «В знак веселия друг друга поздравляя Новым Годом и Столетним веком, учинить сие: когда на большой Красной площади огненные потехи зажгут и стрельба будет, потом по знатным дворам, боярам, и окольничим, и думным и ближним, и знатным людям, полатного, воинского и купецкого чина знаменитым людям, каждому на своем дворе, из небольших пушечек, буде у кого есть, и из нескольких мушкетов, или иного мелкого ружья, учинить трижды стрельбу и выпустить несколько ракетов, сколько у кого случится, и по улицам большим, где пространство есть, генваря с 1 по 7 число, по ночам огни зажигать из дров, или хворосту, или соломы, а где мелкие дворы, собрався пять или шесть дворов, такой огонь класть, или, кто похочет, на столбиках поставить по одной, по две, или по три смоляные и худые бочки, и наполня соломою или хворостом, зажигать, перед бурмистрскою ратушею стрельбе и таким огням и украшению, по их рассмотрению быть же».

Примечательно, но немного видоизменившись, эти новогодние традиции сохраняются и в современной России.

Новый 1700 год праздновался в Москве по царскому приказанию целых семь дней.

При Петре I и ёлка впервые становится новогодним символом в России — царь вводит обычай украшать жилища хвойными ветками и деревьями. Однако после смерти императора этот обычай забылся и возродился в XIX веке, но уже как рождественский. 

Интересный факт — в 1924 году, в Горках, незадолго до смерти Владимира Ленина, давали рождественскую ёлку для детей

ПО ТЕМЕ — Октябрьская революция — малоизвестные факты о 7 ноября 1917 года

История Нового Года в России:  Как появился Дед Мороз

Дед Мороз — главный сказочный новогодний персонаж, славянский вариант рождественского дарителя. Прообразами российского Деда Мороза являются персонаж славянского фольклора Мороз (он же Студенец, Трескунец, Морозко, Зюзя) и Святой Николай

Известен, так же как Мороз Иванович, с 1840 года — с публикацией сборника сказок «Сказки дедушки Иринея» Владимира Одоевского. В сборник была включена сказка «Мороз Иванович», в которой впервые давалась литературная трактовка образа фольклорного и обрядового Мороза, прежде выступавшего лишь в качестве языческого хозяина стужи и зимнего холода. 

Российская дореволюционная новогодняя открытка

Созданный Владимиром Одоевским образ был ещё не слишком похож на знакомого нам новогоднего персонажа. А календарная приуроченность сказки — не Рождество или Новый Год, а весна. Поэтому Мороз Иванович живёт в ледяной стране, вход в которую открывается через колодец. И не Мороз Иванович приходит к детям, а они к нему. Никаких подарков к какой-то дате Мороз Иванович не делает, хотя и может щедро вознаградить за хорошо выполненную работу. 

Однако, образ этот уже узнаваем: «добрый Мороз Иванович» — «седой-седой» старик, который «как тряхнёт головой — от волос иней сыплется». Живёт в ледяном доме, а спит на перине из пушистого снега. Рукодельницу за хорошую работу он одаривает «горстью серебряных пятачков», однако и Ленивицу не замораживает, как Морозко старухину дочь в известной сказке, а лишь проучивает, дав ей вместо серебра сосульку. 

А в Педагогической сказке Владимир Одоевский «превратил» и обрядового Мороза, и сказочного Морозко, в доброго, но справедливого, воспитателя и наставника.

Иллюстрация к сказке Владимира Одоевского «Мороз Иванович»

Достаточно долгое время в России Мороз Иванович и «ёлка» с Новым Годом существовали по раздельности. Их объединение произошло во второй половине XIX века. Тогда в городской среде России отмечаются первые попытки создать самобытного «рождественского деда», который дарил бы подарки русским детям, как Санта-Клаус у их иностранных сверстников.

При Александре II упоминаются Старый Рупрехт (явно немецкого происхождения), Святой Николай или Дедушка Николай. Это были единичные попытки, которые не прижились. Однако народные представления о св. Николае в дальнейшем оказали определённое влияние на создание образа российского Деда Мороза

В 1886 году впервые упоминается Морозко. А уже к началу XX века складывается знакомый нам сегодня образ Деда Мороза. Тогда же из иллюстрированных переводов Валерия Каррика сказка о Морозко становится знакомым и англоязычным читателям. В английском переводе Морозко выступает под именем Tsar Frost (с англ. — Царь Мороз).

Начиная с 1910 года Дед Мороз стал «живьём» появляться на ёлках. А на дореволюционных праздничных открытках появляются его изображения. 

Надпись на открытке: «Поздравляю съ праздникомъ Рождества Христова!» 

Новый Год и Дед Мороз после Октябрьской революции

После Октябрьской революции Дед Мороз, вместе со всеми рождественскими традициями, подвергся нападкам. Его окончательное изгнание произошло в канун 1929 года, когда Рождество было объявлено рабочим днём (до этого 7 января был выходным днём), а специальные патрули ходили по улицам и заглядывали в окна — не вздумал ли кто готовиться к праздникам. В частности, в те времена уездные комитеты комсомола активно критиковали тех, кто хотел организовывать танцы и иные увеселительные мероприятия на Новый Год в сельских клубах. Наступление Нового Года предлагалось «отмечать» в беседах и на оргсобраниях.

Образ Деда Мороза на плакатах Великой Отечественной войны

«Реабилитация» Нового Года и Деда Мороза состоялась в середине 30-х годов. Тогда же и произошло окончательное завершение создания образа Деда Мороза. 28 декабря 1935 года в газете «Правда» была опубликована статья члена Президиума ЦИК СССР Павла Постышева. В ней партработник предлагал организовывать для детей празднование Нового Года с ёлкой: «В дореволюционное время буржуазия и чиновники буржуазии всегда устраивали на Новый Год своим детям ёлку. Дети рабочих с завистью через окно посматривали на сверкающую разноцветными огнями ёлку и веселящихся вокруг неё детей богатеев. Почему у нас школы, детские дома, ясли, детские клубы, дворцы пионеров лишают этого прекрасного удовольствия ребятишек трудящихся Советской Страны? Какие-то, не иначе как «левые» загибщики ославили это детское развлечение как буржуазную затею. Следует этому неправильному осуждению ёлки, которая является прекрасным развлечением для детей, положить конец. Комсомольцы, пионер-работники должны под Новый Год устроить коллективные ёлки для детей. В школах, детских домах, во дворцах пионеров, в детских клубах, в детских кино- и театрах — везде должна быть детская ёлка! Не должно быть ни одного колхоза, где бы правление вместе с комсомольцами не устроило бы накануне Нового года ёлку для своих ребятишек. Горсоветы, председатели районных исполкомов, сельсоветы, органы народного образования должны помочь устройству советской ёлки для детей нашей великой Социалистической Родины. Организации детской новогодней ёлки наши ребятишки будут только благодарны. <…> Итак, давайте организуем весёлую встречу Нового Года для детей, устроим хорошую советскую ёлку во всех городах и колхозах!»

ПО ТЕМЕ — Поднять престиж людей труда — советские плакаты как образец

После этого по всей стране начинают проходить новогодние мероприятия, с использованием переосмысленной рождественской атрибутики.

Официальное торжественное возвращение Деда Мороза произошло в первом в СССР харьковском Дворце пионеров (был открыт в 1935 году), где 30 декабря 1935 прошла первая, после «реабилитации», официальная новогодняя ёлка. А в январе 1937 года Дед Мороз со Снегурочкой приветствовали гостей уже на празднике в московском Доме Союзов. 

А в 1954 году впервые зажглась главная ёлка страны — Кремлёвская.

Как появилась Снегурочка

Ну какой же сегодня Дед Мороз без Снегурочки? А вот, что, собственно, мы знаем о ней? 

Снегурочка — её образ не зафиксирован в славянском народном обряде, но присутствует в народном фольклоре. В русском фольклоре Снегурочка является персонажем народной сказки о сделанной из снега девочке Снегурке (Снежевиночке), которая ожила. Этот сюжет был обработан и опубликован в 1869 году Александром Афанасьевым во II томе его труда «Поэтические воззрения славян на природу»: «Снегурка (Снежевиночка, у немцев Schneekind) названа так потому, что родилась из снега». 

В 1873 году Александр Островский, под влиянием сказок своего тёзки, Александра Афанасьева, написал пьесу «Снегурочка», в которой девушка предстаёт как дочь Деда Мороза и Весны-Красны, погибающая во время летнего ритуала почитания бога солнца Ярилы и имеет вид прекрасной бледнолицей светловолосой девушки. Первоначально пьеса не имела успеха у публики. Однако, когда в 1882 году Николай Римский-Корсаков поставил по пьесе одноимённую оперу, она уже имела огромный успех.

Дальнейшее развитие образ Снегурочки получил в работах педагогов конца XIX — начала XX века, которые готовили сценарии для детских рождественских ёлок. Ещё до революции фигурки Снегурочки вешались на ёлку, девочки наряжались в костюмы внучки Деда Мороза, делались инсценировки фрагментов из сказок, пьесы Александра Островского и оперы Николая Римского-Корсакова. Но в то время в роли ведущей праздничных ёлок Снегурочка ещё не выступала.

На ранних советских изображениях Снегурочка чаще предстаёт маленькой девочкой. В виде «совершеннолетней девушки» её стали изображать позднее. 

На почтовых открытках начала ХХ века Деда Мороза часто сопровождал мальчик Новый Год

И если Деда Мороза изображали в красной или белой шубе, то мальчика — в голубом костюме. Эта традиция определила цвета костюмов праздничных персонажей, появившихся на первой официальной ёлке в Доме Союзов — Деда Мороза сопровождала Снегурочка в одежде голубого цвета.

В послевоенный период Снегурочка — обязательная спутница Деда Мороза во всех праздничных торжествах и поздравлениях. 

Официальная резиденция Снегурочки находится в Костроме.

Где живёт Дед Мороз?

А вот относительно места жительства российского Деда Мороза есть разные варианты. Как несколько городов до сих пор спорят, какой из них является родиной Гомера, так и несколько мест в России претендуют, в котором из них дислоцируется «настоящий» Дед Мороз — на эту «тему» существует несколько независимых проектов. 

Первая родина Деда Мороза — Архангельск. Появилась в конце 80-х годов по инициативе местного обкома ВЛКСМ. Проект был поддержан Архангельским морским торговым портом и рядом крупных предприятий, в том числе и оборонных.

В 1995 году, в Мурманской области, руководство Лапландского заповедника на Кольском полуострове запустило проект «Сказочная Лапландия — Владения Деда Мороза». Согласно ему, резиденция новогоднего волшебника располагалась в Чунозерской усадьбе. 

С 1998 года действует государственный туристический проект «Великий Устюг — родина Деда Мороза» в Вологодской области. В его рамках с 2005 года также отмечается и официальный день рождения Деда Мороза — 18 ноября. Эта дата была выбрана как день, близко к которому в Великом Устюге, по статистике, ударяют первые сильные морозы.

Владимир Путин в гостях у Деда Мороза в Великом Устюге

В конце декабря 2011 года появилась своя сказочная резиденция и в Мурманске. Дом лапландского Деда Мороза был возведён там на территории парка «Огни Мурманска». 

ПО ТЕМЕ — Игра на Новый год в стиле СССР — 41 вопрос “Что? Где? Когда?” для игры дома

Ситуацию с несколькими общероссийскими Дедами Морозами, в том числе Лапландским и Великоустюгским, разрешена так. Поскольку Дед Мороз волшебник, он может быть одновременно и в Лапландии, и в Великом Устюге. Если на детских письмах Деду Морозу не указан Лапландский заповедник, то их доставляют в Великий Устюг. 

Собратья Деда Мороза в России

У Деда Мороза есть собраться в России. В Ямало-Ненецком автономном округе это Ямал Ири, в Татарстане и Башкирии — Кыш Бабай, в Удмуртии — Тол Бабай, в Туве — Соок Ирей, в Якутии — Эхээ Дьыл, в Чувашии — Хёл Мучи, у саамов — Мунь Каллса

В Карелии, под Петрозаводском, можно посетить Паккайне (с ливвиковского диалекта карельского языка — Морозец). Этот герой, впрочем, довольно далёк от привычного образа. Он средних лет, курит трубку, у него нет бороды, а живёт в большом чуме. 

Паккайне (слева) и Дед Мороз

На Украине Деду Морозу (укр. Дід Мороз), повсеместно известному и любимому, «незалежные власти» решили организовать «конкуренцию». В своём стремлении к «евроинтеграции», в 2004 году, они создали резиденцию Святого Николая (Санта-Клауса) в селе Пистынь Ивано-Франковской области (Западная Украина).

В 2014 году мэр Киева Виталий Кличко пошёл ещё дальше «по пути в Европу» и подписал указ, согласно которому, главная ёлка Украины будет проходить на Софийской площади исключительно только с участием Святого Николая. С того же года он проживает и на территории парка «Киевская Русь».

В Белоруссии Дед Мороз (белор. Дзед Мароз или Зюзя) также имеет свою официальную резиденцию. 25 декабря 2003 года на территории национального парка «Беловежская пуща», в своей усадьбе приветствовали первых гостей белорусские Дед Мороз и Снегурочка.

История Нового Года в СССР

В советское время Новый Год стал по-настоящему общенациональным праздником. Встречу Нового года, как новую советскую традицию, одним из первых описал Аркадий Гайдар в рассказе «Чук и Гек» (1939 год) и в повести «Комендант снежной крепости» (1940 год).

Иллюстрация к рассказу Аркадия Гайдара «Чук и Гек»

В советское время также появились особенные атрибуты Нового Года — мандарины, салат «оливье», «селёдка под шубой», бой курантов, во время которого нужно обязательно загадать желание, торжественное обращение главы государства. На смену балам пришли (как и в ряде других стран) новогодние «огоньки» и застолья. 

Получили широкое распространения и традиционные новогодние песни — «В лесу родилась ёлочка», «Маленькой ёлочке холодно зимой» и «Пять минут». Кстати, относительно первой существует ошибочное мнение, что она является народной. На самой деле, у песни «В лесу родилась ёлочка» есть вполне конкретные авторы.

В 1903 году Раиса Кудашева опубликовала своё стихотворение «Ёлка» в детском журнале «Малютка». А через два года Леонид Бекман сочинил для него мелодию ко дню рождения своей старшей дочери. Он не имел музыкального образования и играл на фортепьяно по слуху, но легко импровизировал и превосходно пел. Именно поэтому мелодию песенки переложила на ноты его жена, пианистка Елена Бекман-Щербина, окончившая Московскую консерваторию с золотой медалью. В 1941 году Эсфирь Эмден составила поэтический новогодний сборник, который дал песенке вторую жизнь.

В лесу родилась ёлочка — Новогодняя песня

Традиции и приметы Нового Года в России

С историей Нового года в России традиционно связано большое количество народных примет, часть из которых перешла от Рождества, которое долгое время официально не отмечалось. 

В Новогоднюю ночь принято одеваться в новую и лучшую одежду, так как если «войти в Новый год с обновкой, то целый год будешь ходить в обновках». Также считается, что нельзя отдавать деньги в канун Нового Года, иначе «весь год придётся их отдавать». Поэтому перед Новым годом заранее отдают все долги, прощают все обиды, а те, кто были в ссоре, обязаны помириться. До сих пор также считается, что брать взаймы под Новый Год нельзя, а то «весь год придётся просидеть в долгах», а если «чихнёшь на Новый Год, то проведешь его счастливо».

Спать в новогоднюю ночь тоже нельзя, иначе «весь год пройдёт вяло и неинтересно» (исключение — дети до 7 лет). 

ПО ТЕМЕ — Как улучшить жизнь: что можно сделать для людей и Родины — хочешь стать волонтёром?

Новогодний стол должен ломиться от яств и напитков, чтобы весь год жилось богато и весело. Перед Новым Годом также рекомендуется выбросить из дома всю битую посуду, перемыть окна и зеркала. 

Те, кто верит в приметы, связанные с принадлежностью наступающего года тому или иному животному по китайскому (буддийскому) календарю, стараются обогатить праздничный стол блюдами, как считается, угодными этому животному (например, сыр для года Мыши, бананы для года Обезьяны) и воздержаться от неугодных (говядина для года Быка).

Откуда взялся “Старый Новый Год”

Поздравительная открытка «Со Старым Новым Годом!»

С переходом на новый стиль по Декрету о введении в Российской Республике западноевропейского календаря в 1918 году, первый Новый Год, совпавший с европейским, пришёлся на 1919 год. Так возник Старый Новый Год, приходящийся на ночь с 13 на 14 января. 

Кроме России и стран постсоветского пространства, этот неофициальный праздник, традиционно отмечается в странах, церкви которых также отмечают Рождество по юлианскому календарю 25 декабря (7 января). Соответственно, дата наступления «Старого Нового Года» соответствует Новому Году по юлианскому календарю.

Бывший СССР

После развала Советского Союза, помимо России, Старый Новый Год продолжают отмечать жители бывших советских республик — Белоруссия, Украина, Грузия, Молдавия, Армения, Казахстан, Киргизия, Азербайджан, Узбекистан и православные в Прибалтике. 

ПО ТЕМЕ — Суд по развалу СССР: суд над Горбачевым Михаилом Сергеевичем

Старый Новый Год также празднуют эмигранты из СССР в странах дальнего зарубежья.

Бывшая Югославия

Традиция встречать Старый Новый Год сохранилась в Сербии и в Черногории. Сербы называют этот праздник Сербский Новый год. 

Старый Новый Год отмечается и в Северной Македонии. А в Республике Сербской (часть Боснии и Герцеговины) 14 января является нерабочим днём.

Швейцария

Старый Новый год по юлианскому календарю — старый день св. Сильвестра, (нем. Alter Silvester) отмечают также в некоторых немецкоязычных кантонах Швейцарии. В отличие от России, это следы не церковного, а народного неприятия перехода на григорианский календарь. Этот переход в протестантской Швейцарии происходил в XVII—XVIII веках.

История Нового года древней Руси: Древнеславянские новогодние гороскопы и календарные формы летоисчисления 

С конца 70-х годов в Советском Союзе и других странах Европы появилось модное веяние связывать приход Нового Года с одним из животных китайского гороскопа (крыса, бык, свинья и другие), даже несмотря на то, что китайский Новый Год наступает позже.

Знаки зодиакального круга и восточный гороскоп знакомы всем. Но мало кому известно, что существует и славянский гороскоп, где особым образом связаны представления древних славян о человеческой природе и животном мире. По славянскому календарю, наступающий 2022 год — это 7530 год от С.М. или год Золотого Тура, который начнётся в день весеннего равноденствия, и, «в одинаковой степени, будет успешным и для тех, кто привык брать судьбу в свои руки и для тех, кто не ждёт от жизни кардинальных перемен и готов довольствоваться малым».

Древние записи о событиях назывались летописями, это значение употребления слова «лето» сохранилось и по сей день. Правда, в большинстве случаев, мы этого даже не замечаем. Например, спрашивая о возрасте, мы произносим «сколько лет», а не «сколько годов».

Древние славяне имели несколько календарных форм летоисчисления, но сегодня известны немногие из них. 

Пагубность западного влияние на новогодние традиции России

С конца 80-х годов в нашей стране всё более популярной становится североатлантическая — в первую очередь американская — новогодняя символика: оленья упряжка Санта-Клауса, сочетания красного с зелёным в декоративных элементах, открытки с изображениями венков, которые в России обычно не приняты. В «лихие 90-е» эта негативная тенденция усилилась.

Отступление от своих традиций и принятие западных ценностей недопустимо. Но посмотрите хотя бы на то, каким «рисуют» Деда Мороза в современной рекламе — это явно не наш новогодний волшебник, а западный Санта-Клаус. Казалось бы, «ну что здесь такого не такого»? Но такие «атаки» выбивают культурную почву из-под ног.

Поддержание и охранение своих культурных новогодних традиций — это тоже одно из направлений восстановления суверенитета России.

ПО ТЕМЕ — Закон о публичной власти государства: организация публичной власти и значение для восстановления суверенитета России

Итак, напомним, чем российский Дед Мороз отличается от западного Санта-Клауса.

Дед Мороз изображается как старик в голубой, синей, красной или белой шубе, с длинной белой бородой и посохом в руке, в валенках. Ездит на тройке лошадей. Часто приходит в сопровождении внучки Снегурочки, а в советские времена, бывало, и Нового Года — мальчика в красных шубе и шапке. Также Деда Мороза иногда сопровождают различные лесные звери.

Давайте сохранять наши новогодние традиции — нам не нужно ничего западного, у нас и так всё есть. Причём, именно то, что нужно и надо.

С Новым 2022-м Годом!

Новогодняя ночь — это волшебное время, когда на Земле на несколько часов исчезнет всё зло, а людей будут ожидать счастье и исполнение всех желаний. Давайте встретим этот чудесный праздник с радостью и теплом!

Редакция информационно-аналитического портала «Всем!ру» поздравляет всех с наступающим Новым 2022-м Годом! 

По теме
Следите за Всем
в Telegram
Следите за Всем в Telegram
Редакция портала: privet@wsem.ru
Создайте канал и публикуйте статьи и новости бесплатно!