Широко распространённое мнение, что моду на электромобили задал Илон Макс, разработав Tesla, является не более чем, чем фейком, в основе которого пиар личного бренда американского бизнесмена. Первые разработки электромобилей велись в Советском Союзе ещё с 1959 г. Тогда была создана электрическая версия «Буханки», успешно работавшая позже в народном хозяйстве. Продолжались разработки и производство техники на электрической тяге и позже, ведутся они и сегодня.

«Туламашзавод» начал производство электрической версии легендарного мотороллера Муравей Конструкторы уверены, что бесшумный миниатюрный грузовик будет востребован. Электрический Муравей представлений в одно- и двухтонных вариантах, грузовой и пассажирской версиях. Спектор его применения огромен - он может работать на производствах и аэропортах, в сельском хозяйстве, в сфере ЖКХ. Уже выпущены первые машины для полиции. Муравей с успехом поможет охране порядка в прогулочных зонах и в парках, на городских и сельских улицах.

Также скоро в продаже появится Zetta – небольшой электрокар, где полноценно смогут разместится 4 человека, включая водителя. Планируется, что машина будет выпускаться в трёх вариантах – переднеприводная, моноприводная и полноприводная. В зависимости от комплектации, на одном заряде можно будет проехать от 200 до 560 км.

Вместо обычного руля, управлять машиной можно будет джойстиком, при помощи планшета и даже телефона. Но инженеры пошли дальше, и работают над версией управлением Zetta силой мысли, на нейроуправлении. Иначе говоря, мозг и мышцы дают сигнал. Машина их считывает и едет. Такой электромобиль предназначен для людей с ограниченными возможностями.

Представил свою разработку и КАМАЗ - электрогрузовик Чистогор. И это не просто грузовик, а мусоровоз. Электрокар с колесной формулой 4х2 весит 19,5 тонн. Максимальная скорость – 90 км/ч. На полном заряде с учетом работы на прессование мусора проедет 100 км. Кстати, шасси Чистогора предполагает возможность монтажа различных надстроек – изотермический фургон, рефрижератор, эвакуатор и т.д. В перспективе семейство электромобилей планируют расширять. Новые модели будут с различной колесной формулой, габаритами и типами кузова.

Также в автомобиле установлена система помощи водителю ADAS 3 уровня, класса City Pilot, разработанная специалистами Научно-технического центра КАМАЗа, что соответствует полуавтономному режиму движения автомобиля.

В производство электромобиль будущего планируют запустить в 2023г. Концерн «Калашников», по спецзаказу Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Правительства Москвы разработал и производит ОВУМ. Существуют трёх- и четырёнколёсные версии этого электрокара. Трехколёсный ОВУМ способен разгоняться до 80 км/ч и проехать на одном заряде до 150 км. Он имеет модульную конструкцию и количество мест может варьироваться. В четырёх колёсной версии установлена новая система отопления и кондиционирования, а также более мощная батарея. А также появилась модификация для предприятий с большими площадями и служб каршеринга.

Стоит также вспомнить, что ранее Концерн «Калашников» уже представил широкой публике электромобиль CV-1, который был разработан на базе кузова ИЖ-21252 «Комби».

MONARCH - это разработка одноименного автоконцерна. Официальный запуск проекта стартовал весной прошлого года, а к 2023 году электрокар уже хотят запустить в массовое производство. При этом в 2021 году планируется выпустить партию люксовых электрокаров.

Планируется сразу несколько платформ MONARCH. Силовая установка состоит из синхронизированных двигателей мощностью 50/75 кВт. Они будут установлены на каждой оси.

АвтоВАЗ планирует запуск новой модификации LADA Ellada. Как тебе такое, Илон Маск?

По теме
Редакция портала: privet@wsem.ru
Создайте канал и публикуйте статьи и новости бесплатно!