Top.Mail.Ru
Победить в СВО

Решение поставленной на государственном уровне задачи обеспечения национального технологического суверенитета, эффективная и успешная реализация проектов по построению качественного и совместимого на всех уровнях корпоративного ИТ-ландшафта предприятий на основе импортонезавизимых решений на современном этапе невозможны без выстраивания тесного взаимодействия государства, бизнес- и научного сообщества с образовательными учреждениями всех уровней. Меры по развитию кадрового потенциала ИТ-индустрии, предпринятые за последние несколько лет, по сути, позволили приблизить количественные показатели выпускников, получивших образование по ИТ-специальностям, к желаемым: ежегодно на ИТ-направления подготовки поступают более 100 тыс. абитуриентов. Однако, проблема соотношения количественных показателей и качества полученного образования, уровень ИТ-компетентности выпускников остается открытой. В этой связи все больше дискуссий вызывают вопросы выстраивания эффективной системы взаимодействия вуза с профильными ИТ-компаниями. 

Российские ИТ-компании хотят видеть выпускников, обладающих не просто набором сформированных ИТ-компетенций, но и способных решать поставленные перед ними реальные практические задачи уже на старте карьеры. Эксперты выделяют различные категории источников проблемы недостаточно подготовленных для работы с реальными ИТ-проектами выпускников. Так, со стороны учебного заведения отмечается наличие в образовательных программах устаревших и неактуальных блоков дисциплин с точки зрения соответствия отраслевой практике трудоустройства, недостаточное внимание образовательной организации к привлечению индустриальных партнеров к разработке и реализации образовательных программ, нежелание учитывать мнения и пожелания экспертов со стороны бизнес-сообщества в отношении содержания и т.д. При реализации учебных планов базовая квалификация специалиста зачастую начинает формироваться только на старших курсах (изучение профессионально ориентированных ИТ-дисциплин начинается на 3-4 курсах), что приводит к снижению заинтересованности обучающихся. Представители же ИТ-компаний, как правило, не отличаются большим количеством образовательных инициатив и желанием активного вовлечения обучающихся в реальные кейсы в рамках изучения дисциплин или реализации практической подготовки студентов по понятным причинам возникновения в этом случае дополнительной нагрузки. 

В соответствии с требованиями ФГОС ВО, к реализации образовательных программ по ИТ-направлениям должно быть привлечено не менее 5 процентов численности педагогических работников из числа руководителей и/или работников, осуществляющих трудовую деятельность в ИТ-сфере со стажем работы не менее 3 лет. По мнению эксперта Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Анны Савиной, привлечение специалистов-практиков к преподаванию в вузах сопряжено с необходимостью преодоления ряда барьеров. Во-первых, образовательная организация, как правило, не может предложить ИТ-специалисту конкурентную и сопоставимую с его заработной платой оплату труда. Кроме того, сами практики, зачастую, не готовы разбираться с требующейся при реализации образовательного процесса учебно-методической документацией и использовать имеющееся свободное время на преподавание. При этом, не всегда специалист, успешно реализовавший на практике большое количество проектов, обладает педагогическими навыками и мастерством. В этой связи целесообразнее привлекать специалистов-практиков к чтению лекций в экспертном формате, проведению мастер-классов, участию в конференциях и панельных дискуссиях, партнерскому взаимодействию при проведении хакатонов и кейс-чемпионатов. С другой стороны, преподавательский состав вузов не имеет достаточных практических навыков в области разработки и реализации ИТ-проектов, что еще более увеличивает разрыв между ожидаемыми и реальными результатами подготовки ИТ-специалистов. Поэтому целесообразно предоставлять вузам открытые обучающие материалы по работе с программными продуктами, реализовывать курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки для преподавателей на базе своих площадок.

Для формирования своего кадрового резерва и поддержания кадрового потенциала ИТ-компаниям можно рекомендовать активнее использовать механизм финансирования целевого обучения в профильных региональных вузах, предоставлять мотивированным обучающимся возможность построения карьерных треков, начиная со студенческой скамьи, привлекать их для реализации реальных проектов в рамках прохождения практик и стажировок.

  1.  
  2.  
Последние публикации автора


ВСУ в Курской области: хроника и последствия атаки Украины на Курск

Последние новости на 4 октября и хроника событий в Курской области после того, как ВСУ, США и НАТО вторглись на территорию Российской Федерации.

6.08.24 г. ВСУ перешли границу Российской Федерации и, смяв сопротивление пограничников, углубились в Курскую область, по пути расстреливая мирных жителей, разрушая дома и гражданские объекты. Немного истории.  Топоним «Курск» ассоциируется у россиян с трагедией и беспечной халатностью, приведшей к многочисленным жертвам.  12 августа 2002 года... Читать 1 ч.5 мин.

ВСУ в Курской области: хроника и последствия атаки Украины на Курск

Иран нанёс удар возмездия по Израилю и пробил «Железный купол»

Вечером, 1 октября в 19-37 по московскому времени Воздушно-космические силы КСИР Ирана выпустили по Израилю от 400 до 500 дальнобойных баллистических ракет. По уточнённым 2 октября данным — ракет было 181.

Иран заявил, что удар по Израилю наносится по приказу верховного лидера страны аятоллы Хаменеи — в ответ на смерть Хасана Насраллы. «В ответ на мученическую смерть мученика Хании, Сейеда Хасана Насраллы и мученика Нильфрушана мы нанесли удар в самое сердце оккупированных земель», — отмечено в заявлении иранского военно-политического формирования. Израил... Читать 4 мин.

Иран нанёс удар возмездия по Израилю и пробил «Железный купол»

Депутат Госдумы Евгений Фёдоров прокомментировал подачу полумиллионного иска в Верховный Суд РФ

"Сегодня произошло, великое событие, если мы получим результат, сегодняшний день будет праздником Российской Федерации"

Евгений Фёдоров обсудил ключевые идеи, касающиеся ядерного сдерживания и правового статуса Украины. Он акцентировал внимание на необходимости комплексного подхода к решению этих актуальных вопросов. В ходе выступления было подчеркнуто, что текущие мероприятия, такие как снятие ограничений на нацеливание на Соединенные Штаты, являются лишь первыми шагами... Читать 1 мин.

Депутат Госдумы Евгений Фёдоров прокомментировал подачу полумиллионного иска в Верховный Суд РФ

Суд по развалу СССР: новости, сбор подписей, подготовка иска в Верховный Суд РФ для отмены незаконных решений Горбачева М.С.

Сбор подписей ПРОДОЛЖАЕТСЯ — присоединись к коллективному иску за 3 минуты! (статья обновляется по мере появления новой информации)

Призываем всех, кому хочется с победой закончить войну и спецоперацию на Украине, восстановить историческую справедливость, дать правовую оценку незаконным решениям Горбачева приведшим к развалу Советского Союза, установить, законно ли мы лишились Родины и кто в этом виноват, — заполнить онлайн-форму, вписав своё имя в историю возрождения нашей Великой ... Читать 55 мин.

Суд по развалу СССР: новости, сбор подписей, подготовка иска в Верховный Суд РФ для отмены незаконных решений Горбачева М.С.

504 тысячи человек обратились в Верховный суд РФ о признании незаконной государственности Украины

Подан самый масштабный коллективный судебный иск за всю историю мирового права.

30 сентября 2024 состоялась подача коллективного иска в Верховный суд Российской Федерации от 504 180 соистцов. Требования граждан заключаются в необходимости дать правовую оценку законности выхода Украины из состава СССР. Если Верховный Суд вынесет решение о незаконном выходе Украины из состава Советского Союза, это сделает незаконной государственность... Читать 1 мин.

504 тысячи человек обратились в Верховный суд РФ о признании незаконной государственности Украины
Редакция портала: privet@wsem.ru
Создайте канал и публикуйте статьи и новости бесплатно!