В настоящее время более 90% документооборота в правительстве переведены в электронный формат — рост практически в 2,5 раза за последние пять лет. Цифровизация государственного управления позволяет одновременно решать несколько задач — выявить потенциальные риски, обобщить и проанализировать получаемые результаты, одновременно контролировать и мониторить управленческие процессы. Работа с большими данными в государственном управлении позволяет облегчить коммуникации с бизнесов и обществом и быстро принимать решения, в т. ч. совершенствовать сервисы оказания государственных услуг. Свои акценты расставляет и процесс внедрения в государственное управление искусственного интеллекта, поскольку этот процесс требует формирования и обмена данными как важное условие развития и внедрения современных технологий. Цифровизация государственного управления позволит объединить все предоставляемые в настоящее время государственные услуги в пакеты «жизненных ситуаций». Продолжается наполнение единой платформы государственных услуг новыми видами услуг, в частности планируется перевести на портал государственных услуг судебные, налоговые и таможенные сервисы. Развивается система сбора и хранения биометрических данных, в настоящее время в России действует единая государственная сертифицированная всеми службами безопасности защищённая система хранения биометрических данных. Также готовится законопроект, регулирующий работу маркетплейсов, который призван обеспечить прозрачные условия и правила работы. Цифровизация государственного управления очень важна т. к. позволяет автоматизировать множество рутинных процессов, уменьшить бюрократию и освободить человеческие и материальные ресурсы для решения более сложных задач. Цифровые платформы обеспечивают открытый доступ к огромному объёму информации о деятельности органов государственного управления.







