Российский бизнес в последние годы стал чаще обсуждать темы устойчивого развития. Стратегическое планирование и операционные процессы включают практику и принципы устойчивого развития.
«Результаты нашего исследования подтверждают прогресс российских компаний в области устойчивого развития, который мы наблюдаем, работая с нашим заказчиками и партнерами. Данное исследование позволило выявить тенденции, которые будут определять повестку в области устойчивого развития российского бизнеса, и мы рассчитываем, что оно станет полезным инструментом для разработки новых программ и стратегий в этой области. Российский рынок демонстрирует готовность к системной работе по обеспечению устойчивого развития, и мы будем рады поддержать бизнес на этом пути», — прокомментировал Йохан Вандерплаетсе.
Новый уровень
Если раньше к устойчивому развитию у Российских компаний был более формальный подход, то сейчас они активно внедряют устойчивое развитие в организациях.
- 96% опрошенных компаний во время формирования бизнес стратегий руководствуются так же и принципами устойчивого развития
- 92% разрабатывают или имеют свою стратегию в области ЦУР (целей устойчивого развития)
- 98% компаний нанимают персонал, отвечающий за данное направление.
Экологичность бизнеса
Экологичное производство — самое популярное направление для развития. Это обусловлено очевидной актуальностью темы изменения климата. Экологические движения, подписание Россией Парижского соглашения по климату, масса законодательных изменений подталкивают бизнес быть в этом тренде.
Требования инвесторов
Все больше инвесторов и других стейкхолдеров требуют публиковать нефинансовые отчеты и по данным опроса
- 55% опрошенных компаний публикуют нефинансовые отчеты
- 35% включают данную информацию в годовые отчеты
Адаптация и инновации
В 2020 году цифровизация бизнеса была в тренде и эксперты считают, что готовность компании к инновациям показывает способность бизнеса адаптироваться к изменениям, которые затрагивают все сферы бизнеса. Если компания не готова меняться, она не сможет справиться с задачами в области устойчивого развития.
- 95% компаний применяют инструменты цифровизации
- 18% начали применять только в пандемию
Пандемия
Большинство компаний претерпели изменения под влиянием пандемии (87%): это и перераспределение ресурсов и смена направлений и разработка новых программ. Так же во время пандемии приоритетами компании стали поддержка медицинских учреждений, психологическое здоровье персонала, поддержка местных сообществ.
Более трети компаний пересмотрели свои бюджеты в этой области:
- 17% увеличили
- 17% сократили
Диверсификация направлений
Изначально российский бизнес решал социальные вопросы безопасности, благотворительности, мотивации персонала. Позже акцент сместился на изменения климата. На данный момент в приоритете — ответственные поставки и права человека.
- 62% реализуют программы в области равных возможностей
- 44% в приоритете ответственная цепочка поставки.
Формальность
Большинство компаний готовы работать в рамках ЦУР (цели устойчивого развития) ООН, но фактически большинство до сих пор подходят формально к данной теме. Немногие лидеры, представители международного бизнеса стремятся формально соответствовать данному тренду. Это видно по расплывчатым KPI. По мнению экспертов такой формализм связан с недостаточным влиянием ООН на государство и отсутствием постановки целей бизнесу.
Источник: портал “Бизнес и общество”