Top.Mail.Ru
Победить в СВО

Для того, чтобы не было путаницы из‑за не соответствия глав и статей Конституций РСФСР и РФ, я стал писать статьи по конституциям в соответствии с их порядковыми номерами с некоторыми своими комментариями. При этом возможность сравнения Конституций именно по изложенным в моей статье глав теряется. Эти статьи будут служить читателям для непосредственно ознакомления с текстами, содержанием и понимания основного направления развития страны. Читателям, при прочтении Конституций, будет возможность самостоятельно обдумать каждую из них, сделать какие-то выводы. Я надеюсь, что у нас ещё далеко не все жители страны способны рассуждать и делать выводы только по различным методичкам. И я пишу эти статьи, с изложением своего понимания некоторых глав и статей, для того, чтобы подтолкнуть читателей к самостоятельному анализу текстов Конституций. Напоминаю, это не рассказ — это Основной Закон по которому мы живём, или должны жить, и к его осмыслению необходимо подойти со всей серьёзностью. Я же, после ознакомления читателей с Конституциями РСФСР и РФ, напишу в следующих статьях свой анализ и какие-то выводы по Конституциям при их сравнении. В итоге мы сможем в комментариях обсудить наши мнения с читателями. Я готов к замечаниям и вопросам по моим статьям и готов отвечать на вопросы.

Конституция РСФСР

VIII. Государственный план экономического и социального развития РСФСР. Государственный бюджет РСФСР

Глава 19. Государственный план экономического и социального развития РСФСР

Статья 152. Государственный план экономического и социального развития РСФСР является составной частью государственного плана экономического и социального развития СССР.

Текущие и перспективные государственные планы экономического и социального развития РСФСР имеют целью обеспечение комплексного экономического и социального развития на территории республики в соответствии с основными задачами и направлениями экономического и социального развития СССР.

Статья 153. Государственные планы экономического и социального развития РСФСР определяют задачи в области экономики и социально-культурного строительства, содержат целевые комплексные программы, планы развития отраслей народного хозяйства и экономических районов на территории РСФСР, включают в себя планы экономического и социального развития автономных республик, краев, областей, автономных областей и городов республиканского подчинения.

Статья 154. Государственный план экономического и социального развития РСФСР разрабатывается Советом Министров РСФСР, исходя из государственного плана экономического и социального развития СССР, на основе проектов планов министерств, государственных комитетов и других органов государственного управления РСФСР, Советов Министров автономных республик, местных Советов народных депутатов.

В государственный план экономического и социального развития РСФСР включаются основные показатели планов предприятий, учреждений и организаций союзного подчинения, находящихся на территории РСФСР.

Разработка планов экономического и социального развития осуществляется с учётом предложений коллективов предприятий, учреждений и организаций, а также общественных организаций.

Статья 155. Совет Министров РСФСР вносит государственный план экономического и социального развития РСФСР на рассмотрение Верховного Совета РСФСР.

Верховный Совет РСФСР по докладу Совета Министров РСФСР и заключениям Планово-бюджетной и других постоянных комиссий Верховного Совета РСФСР обсуждает и утверждает государственный план экономического и социального развития РСФСР.

Статья 156. Совет Министров РСФСР организует выполнение государственного плана экономического и социального развития РСФСР и принимает меры по укреплению плановой дисциплины.

Статья 157. Отчёты о выполнении государственных планов экономического и социального развития РСФСР рассматриваются и утверждаются Верховным Советом РСФСР. Общие показатели выполнения планов публикуются для всеобщего сведения.

В настоящее время нередко можно услышать осуждение планового хозяйства в СССР. Но вот причину осуждения никто не озвучивает. А если чем‑то и мотивируют подобное отношение, то только общими фразами, иногда преследующими цель кому‑то вышестоящему угодить. Приглашаю вас вместе подумать. Думается все понимают, что для изготовления некоего конечного продукта работают десятки и сотни различных предприятий. Каждое предприятие выпускает какой-то перечень деталей, необходимых для изготовления конечного продукта. И количество этих деталей зависит напрямую от количества «конечного продукта» например, самолётов, которое необходимо изготовить, допустим, за год. Исходя из количества самолётов, рассчитывается колличество деталей, выпускаемых предприятиями для изготовления этого количества изделий. Предприятия изготавляют, как правило, небольшое количества в «задел» на будущее, для предупреждения некоторых возможных сбоев в производстве. Что же даёт планирование: оно чётко обозначает необходимое количество производства некоторого перечня продукции, недопускает перепроизводства продукции, для которого затем нужны склады для хранения. А в случае прекращения производства именно этой конструкции все эти излишки станут не нужны, за исключением тех, что когда-то пойдут на ремонт. Но на необходимые запасные части также существует свой план. И при составлении плана государственного плана экономического и социального развития РСФСР учитывается всё, что необходимо сделать в стране за год для устойчивого её развития, за пятилетку и т. д. И в наше текущее время присутствует планирование. Только у нас сейчас не приветствуются методы развития страны в прошлом, в том числе и названия этих методов. Но, например, артист заявляет, что у него график съёмок расписан на 18 месяцев. Это что, не планирование? А распределение семейного бюджета? Да, у нас сейчас развитие страны(если оно где‑то есть), идёт по указам и программам. Но, может, потому у нас и развитие идёт по принципу «где-то густо, а где‑то пусто»?

Конституция по которой мне посчастливилось жить.

Конституция по которой мне посчастливилось жить.

Глава 20. Государственный бюджет РСФСР

Статья 158. Государственный бюджет РСФСР является составной частью единого государственного бюджета СССР.

Статья 159. Государственный бюджет РСФСР объединяет республиканский бюджет РСФСР, государственные бюджеты автономных республик и местные бюджеты.

Статья 160. Разграничение доходов и расходов государственного бюджета РСФСР между республиканским бюджетом РСФСР, государственными бюджетами автономных республик и местными бюджетами определяется Законом РСФСР о бюджетных правах РСФСР, автономных республик и местных Советов народных депутатов.

Статья 161. Государственный бюджет РСФСР разрабатывается Советом Министров РСФСР на основе государственных планов экономического и социального развития СССР и РСФСР, государственного бюджета СССР и утверждается Верховным Советом РСФСР по докладу Совета Министров РСФСР и заключениям Планово-бюджетной и других постоянных комиссий Верховного Совета РСФСР.

Статья 162. Отчёт об исполнении государственного бюджета РСФСР утверждается Верховным Советом РСФСР. Общие показатели исполнения бюджета публикуются для всеобщего сведения.

В том что государственные планы экономического и социального развития РСФСР, СССР должны укладываться в бюджет страны, думаю, не у кого недопонимания не вызывает. И это показывает неразрывную связь между бюджетом страны и государственным планом развития страны. Это примерно то же самое, что зная свою зарплату распределять её на нужды своей семьи, не вылезая из этой суммы. Извините-это для того пример привёл, чтобы всем было понятно. То же самое в масштабе страны.

Конституция Российской Федерации

Глава 7. Судебная власть и прокуратура

Статья 118

1. Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом.

2. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

3. Судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом. Создание чрезвычайных судов не допускается.

Статья 119

Судьями могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 25 лет, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет. Федеральным законом могут быть установлены дополнительные требования к судьям судов Российской Федерации.

 

Раз законом Федеральным могут быть установлены дополнительные требования-это уже говорит о том, что либо действующая Конституция не совсем работоспособна, либо некоторый произвол, допускаемый руководством страны в отношении Конституции. Раз подобное возможно то всегда есть соблазн изменить Конституцию законом в своих целях. Конституция-это основной закон, по которому живёт страна на протижении достаточно большого промежутка времени. Понятно, что её частые изменения будут сбивать отлаженный ритм жизни государства согласно Конституции. Конституция должна быть разработана так, чтобы она предусматривала все возможные ситуации и не допускала двусмысленности. И в неё никто не должен иметь возможность изменять ни законами, ни распоряжениями. Какие-то изменения в Конституцию по её несоответствию времени, в котором мы живём, должны иметь возможность осуществляться только на основании референдума.

Статья 120

1. Судьи независимы и подчиняются только Конституции Российской Федерации и федеральному закону.

2. Суд, установив при рассмотрении дела несоответствие акта государственного или иного органа закону, принимает решение в соответствии с законом.

Статья 121

1. Судьи несменяемы.

2. Полномочия судьи могут быть прекращены или приостановлены не иначе как в порядке и по основаниям, установленным федеральным законом.

Статья 122

1. Судьи неприкосновенны.

2. Судья не может быть привлечен к уголовной ответственности иначе как в порядке, определяемом федеральным законом.

Статья 123

1. Разбирательство дел во всех судах открытое. Слушание дела в закрытом заседании допускается в случаях, предусмотренных федеральным законом.

2. Заочное разбирательство уголовных дел в судах не допускается, кроме случаев, предусмотренных федеральным законом.

3. Судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

4. В случаях, предусмотренных федеральным законом, судопроизводство осуществляется с участием присяжных заседателей.

Иметь подобные статьи не значит, что они выполняются.

Статья 124

Финансирование судов производится только из федерального бюджета и должно обеспечивать возможность полного и независимого осуществления правосудия в соответствии с федеральным законом.

Статья 125

1. Конституционный Суд Российской Федерации состоит из 19 судей.

2. Конституционный Суд Российской Федерации по запросам Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрешает дела о соответствии Конституции Российской Федерации:

а) федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации;

б) конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

в) договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, договоров между органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

г) не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации.

3. Конституционный Суд Российской Федерации разрешает споры о компетенции:

а) между федеральными органами государственной власти;

б) между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

в) между высшими государственными органами субъектов Российской Федерации.

4. Конституционный Суд Российской Федерации по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле, в порядке, установленном федеральным законом.

5. Конституционный Суд Российской Федерации по запросам Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, органов законодательной власти субъектов Российской Федерации даёт толкование Конституции Российской Федерации.

6. Акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу; не соответствующие Конституции Российской Федерации международные договоры Российской Федерации не подлежат введению в действие и применению.

7. Конституционный Суд Российской Федерации по запросу Совета Федерации даёт заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления.

Постановление Конституционного Суда РФ по делу о толковании отдельных положений статей 125, 126 и 127

Статья 126

Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и даёт разъяснения по вопросам судебной практики.

Постановление Конституционного Суда РФ по делу о толковании отдельных положений статей 125, 126 и 127

Статья 127

Исключена поправкой к Конституции Российской Федерации (Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации «О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации").

Статья 128

1. Судьи Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации назначаются Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации.

2. Судьи других федеральных судов назначаются Президентом Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.

3. Полномочия, порядок образования и деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации и иных федеральных судов устанавливаются федеральным конституционным законом.

Статья 129

1. Полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации определяются федеральным законом.

2. Генеральный прокурор Российской Федерации и заместители Генерального прокурора Российской Федерации назначаются на должность и освобождаются от должности Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации.

3. Прокуроры субъектов Российской Федерации назначаются на должность Президентом Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации, согласованному с субъектами Российской Федерации. Прокуроры субъектов Российской Федерации освобождаются от должности Президентом Российской Федерации.

4. Иные прокуроры, кроме прокуроров городов, районов и приравненных к ним прокуроров, назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации.

5. Прокуроры городов, районов и приравненные к ним прокуроры назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором Российской Федерации.

Читая эту гдаву, создаётся впечатление, что это не для нашей страны написано. Ведь

если бы эти статьи выполнялись, мы бы жили по другому.

Подписавшись, Вы будете иметь возможность прочтения других статей автора, которых нет в ленте, и дополнительно мотивируете автора на написание следующих статей.

 Фейлинг Александр Владимирович
Автор: Фейлинг Александр Владимирович
Последние публикации автора


Ядерный удар по США может стать реальностью

КАРФАГЕН ДОЛЖЕН БЫТЬ РАЗРУШЕН (с) Марк Порций Катон

Все мы очень любим периодически гордо бить себя пяткой в грудь и называть нашу страну великой ядерной державой. Формально, это заявление действительности вполне соответствует. По информации Стокгольмского института исследования проблем мира, в январе 2023-го года в распоряжении Российской Федерации имелось порядка 4,500 ядерных боеголовок, в то вре... Читать 8 мин.

Ядерный удар по США может стать реальностью

ВСУ в Курской области: хроника и последствия атаки Украины на Курск

6.08.24 г. ВСУ перешли границу Российской Федерации и, смяв сопротивление пограничников, углубились в Курскую область, по пути расстреливая мирных жителей, разрушая дома и гражданские объекты. Последние новости на 11 сентября в конце статьи. Российские войска начали наступление в отдельных районах Курской области.

Немного истории.  Топоним «Курск» ассоциируется у россиян с трагедией и беспечной халатностью, приведшей к многочисленным жертвам.  12 августа 2002 года в рамках обычных учений произошла трагедия с атомной подводной лодкой К-141 «Курск», названной в честь победы на Курской дуге во время Великой Отечественной войны.  Погибло 118 человек, к... Читать 46 мин.

ВСУ в Курской области: хроника и последствия атаки Украины на Курск

В США создан новый штамм коронавируса. Специально для славян

Ковид продолжают дорабатывать в биологических лабораториях США

А помните, как совсем-совсем недавно при слове «коронавирус» мы с вами начинали дружно трястись от ужаса, в полной уверенности, что вот он, полный полярный Апокалипсис, пришёл…Но настал февраль 2022-го, президент России Владимир Владимирович Путин одним своим указом вылечил от этой заразы весь мир и мы, мгновенно прозрев, поняли в какой глобальной афёре... Читать 7 мин.

В США создан новый штамм коронавируса. Специально для славян