Аутизм — представляет собой нейрологическое заболевание, влияющее на взаимокоммуникацию человека и социума. Проявляется данный недуг в разнообразных формах и степенях тяжести, в зависимости от индивидуальных особенностей любого человека с РАС или аутизмом.
Один из часто упоминаемых симптомов аутизма — это задержка развития. Люди, а особенно дети, способны к развитию в говорении, письме и моторики, но с опозданием или отклонениями от нормы. В этом случае важен индивидуальный подход.
Также характерные проявления аутизма — сложности в коммуникации и социальном взаимодействии. Аутистам сложно устанавливать взаимосвязи с окружающими, понимать невербальные сигналы и эмоций людей, и открыто выражать эмоции.
Болезнь также может сопровождаться множеством дополнительных проявлений, чувствительность к звукам, запахам, светочувствительность, застойные поведенческие модели и ритуальностью действий и интересов по отношению к определённым занятиям или предметам.
«Безусловно, что любой человек с аутизмом уникален, симптомы у каждого проявляются по-разному. Но не стоит забывать, что большинство людей с РАС отличаются определёнными талантами и способностями, которые необходимо развивать и поддерживать.
В корректировке и лечении РАС и аутизма целесообразно в комплексе использовать ролевые игры, с применением театральных игр и постановок, объясняя действия и комментируя происходящее. Мультфильмы, видеоролики или театральные выступления с ярким выражением эмоций, громкой музыкой и резкими движениями следует ограничивать. В специализированных школах и центрах на профессиональном уровне используются методики в индивидуальном порядке.
Самым сложным в преодолении расстройства аутического спектра является обучение справляться с обычными жизненными ситуациями. В отношении детей также следует научить их контролировать агрессию и гнев», — отметила Елена Кузьминова, эксперт Ставропольского филиала Президентской академии.