Вместе с тем, почти около трети участников исследования намерены в течение одного-двух лет сменить работу или получить повышение.
Дополнительно, 16% респондентов хотят освоить новую специальность, 15% планируют повышение на нынешнем месте, а 12% ориентируются на смену профессии и поиск более высокооплачиваемой работы для себя.
В целом, каждый третий опрошенный нацеливается на карьерный рост или смену деятельности, столько же довольны текущим положением или не задумываются о переменах. Лишь 10% уверены в успешном профессиональном развитии.
Главными мотивами для профессионального роста участники опроса называют желание повысить зарплату (32%), улучшить социальный статус и получить признание (25%), интерес к новым задачам (20%), опасение потерять работу в будущем (15%) и давление со стороны окружающих (14%).
С другой стороны, основными препятствиями в продвижении стали страх перемен (26%), отсутствие перспектив повышения зарплаты и должности (по 19%), нехватка времени для дополнительного обучения (19%), недостаток знаний и компетенций (18%), а также неуверенность в собственных силах и синдром самозванца (17%).
Для улучшения ситуации на работе 22% активно участвуют в межкомандных проектах, 20% ищут подработку внутри компании, 19% берут на себя дополнительные обязанности, 18% заводят полезные знакомства, а 14% считают, что достаточно просто выполнять свои задачи.
При этом, 23% готовы жертвовать своей личной жизнью и хобби ради карьеры, 22% — вкладывать средства в образование, 18% готовы задерживаться на работе и трудиться по выходным, а 14% согласны временно снизить зарплату ради опыта или начать карьеру с нуля.
По словам Юлии Ремезовой, директора по онлайн-образованию НИУ ВШЭ, молодые специалисты от 18 до 24 лет чаще берут на себя дополнительные задачи, а люди 25–34 лет активнее участвуют во взаимодействии между командами. Специалисты 35–44 лет предпочитают обсуждать развитие с руководством. При этом все возрастные группы до 45 лет готовы учиться для карьерного роста.
Эксперт также отметила, что чаще всего смену должности или повышение заработка планируют специалисты из областей аналитики, психологии, разработки программного обеспечения и управления. Они готовы учиться как в вузах и онлайн-курсах, так и на практике. Обучение всё больше воспринимается как важный инструмент личного карьерного развития и роста.







