Победить в СВО

БАМ

В массовой культуре хорошо известна Байкало-амурская магистраль — в свое время она была объявлена стройкой века всесоюзного масштаба, и очень много людей было задействовано при прокладке этой дороги. 

Про БАМ сочиняли стихи и песни, писали книги. 

Ехали в суровые места за таежной романтикой. И БАМ, в конечном итоге, оправдал очень сложное и дорогое строительство. Пережив мрачные 90-е, когда перевозки падали до одного поезда в день, сегодня магистраль работает на своем пределе

Экономика страны восстановилось, более того — геополитический разворот на Восток превратил дорогу из востребованной в очень востребованную. Ведь БАМ является самым коротким путем к побережью Тихого океана. 

БАМ сегодня постоянно модернизируется — строятся дополнительные пути, мосты, тоннели, улучшаются инфраструктурные постройки на протяжении всей магистрали. 

Но кроме этих 4 тыс.287 километров от Тайшета Иркутской области до порта Ванино в Советской Гавани Хабаровского края, есть в нашей стране еще стратегически важные и сложные железные дороги. И, пожалуй, главной из построенных после распада СССР железных дорог можно считать Амуро-якутскую магистраль

Амуро - якутская магистраль

Эта железная дорога соединяет столицу крупнейшего региона  — Якутск с железнодорожной сетью остальной страны

Общая протяженность этой магистрали — 1240 километров, большая часть ее проложена в зоне вечной мерзлоты.

 Начинается дорога в Амурской области, в небольшом городке Сковородино. Здесь она примыкает к Транссибирской магистрали. Дорога идет на север, в Тынде она стыкуется с БАМом, таким образом создавая связку двух параллельно идущих и стратегически важных железных дорог.  После Тынды магистраль входит в Якутию и проходит через такие города и поселения как  Беркакит, Нерюнгри, Томмот, Алдан. Заканчивается железная дорога в поселке Нижний Бестях, что неподалеку от Якутска, на другом берегу. 

Участок от Сковородино до Нерюнгри был построен примерно параллельно с БАМом, в 1979 году. Город Нерюнгри – второй по численности в Якутии – 70 тыс. человек живут в этом городе. Основная экономическая отрасль — угледобыча. Железная дорога играет важную роль в экономике города — по ней вывозится добытый уголь. А пассажирское движение открылось в 1984 году. 

Решение о продлении железной дороги в Якутск принято еще в 1985 году. Однако, процесс постройки затянулся, что связано с перестройкой и экономическими проблемами в стране. 

В 1992 году линию дотянули до якутского городка Томмот на берегу реки Алдан. 

До Якутска оставалось около четырех сотен километров. После этого был спроектирован участок до Якутска и…стройка встала. Такие были времена, в середине 90-х железнодорожное строительство переживало свои не самые лучшие времена. Денег отчаянно не хватало.

 В 1995 году для строительства и эксплуатации линии было создано ОАО АК “Железные дороги Якутии”. Стройка замерла до лучших времен. Полукилометровый мост через Алдан несколько лет стоял построенный без использования. Очень медленно строилось депо для локомотивов, грузовой двор — но в один момент стройка окончательно остановилась.

В 2002 году пошло оживление: строительство было отделено от эксплуатации, управление стройкой переехало из Якутска в Томмот, была принята инвестиционная программа по достройке линии и запуска временной эксплуатации. 

В 2004 году открылось пассажирское движение по участку Нерюнгри - Томмот. 

В следующие годы велось интенсивное строительство завершающего участка дороги до приякутского села Нижний Бестях. В 2010 году строительство линии дошло до финального этапа, от станции Кердем до Нижнего Бестяха. В самом Бестяхе рельсы уложили годом позже. До эксплуатации дорогу довели в 2014 году, в этом году началось грузовое движение. Пассажирское движение началось в 2019 году.

   Железная дорога значительно улучшила экономику региона. Более быстрое снабжение товарами, снизило цены на завозную продукцию.

Жители юга и центра Якутии получили надежный, практически не зависящий от погодных условий транспорт. Также, значительно упростился доступ к природным ресурсам, сконцентрированным вдоль железной дороги,  и к их освоению. 

До самого Якутска железная дорога не добралась. Всё упирается в реку Лена, в необходимость строить сложный и дорогой мост. Много проектов предлагалось, но в итоге принято решение строить чисто автомобильный мост, без железнодорожной составляющей. На данный момент строительство моста не начато. Зато, совсем недавно, в 2024 году, открыта железнодорожная линия до речного порта Нижний Бестях. Это позволяет связывать транспортную систему востока страны в единое целое, снижая издержки.

 Амуро-Якутская магистраль является очень хорошим примером того, как в современной России умеют реализовывать и воплощать масштабные инфраструктурные проекты. 

Этот проект очень важен для освоения северо-востока страны, разработки природных ресурсов, для экономического роста региона. Сколько рабочих мест появилось благодаря этой стройке. Причем, в отличие от БАМа, никаких стихов и песен, никакого статуса всесоюзной стройки, никаких комсомольцев

Просто строители и налаженное финансирование. Но планы на этом не заканчиваются.

Все только начинается: на востоке страны остались еще регионы без подключения к железнодорожному транспорту. 

Что дальше?

 Это Камчатский край, Чукотский автономный округ и Магаданская область. В Магадан планируется дотянуть всю ту же Амуро - Якутскую магистраль. Расстояние гигантское: 1 тыс.600 км железной дороги предстоит протянуть сквозь вечную мерзлоту и тундру. Естественно, одним скопом такой проект не осилить. Дистанцию разбили на три этапа. 

В 2022 году, на Восточном экономическом форуме в городе Владивосток было подписано соглашение о реализации проекта, а точнее — его первого этапа. Первый этап представляет собой прокладку 700 километров железной дороги от Нижнего Бестяха до Хандыги, то есть на северо-восток от Якутска. В общей сложности, до Магадана линию планируется довести ближе к 2035 году. А там и до Чукотки с Камчаткой недалеко. 

Вот и получается, что достаточно тихо в нашей стране реализуются важнейшие, даже стратегические инфраструктурные проекты, улучшающие, как и глобально экономику страны, так и жизнь граждан в целом. 

Даниил
Автор: Алексей Виноградов
Последние публикации автора


Встреча Владимира Путина с Виктором Орбаном в Москве

В Кремле прошла встреча Владимира Путина и Премьер-министра Венгрии Виктора Орбана.

Кто участвовал в переговорах Владимира Путина и Виктора Орбана. Кроме Владимира Путина с российской стороны в беседе участвовали Министр иностранных дел Сергей Лавров, Заместитель Председателя Правительства Александр Новак и помощник Президента Юрий Ушаков. С венгерской, кроме Виктора Орбана — Министр внешнеэкономических связей и&nbs... Читать 8 мин.

Встреча Владимира Путина с Виктором Орбаном в Москве

Средства массовой информации являются четвёртой властью

Во всём мире есть устоявшиеся мнение о том, что средства массовой информации являются четвёртой властью - после законодательной, судебной и исполнительной. Она управляет нами, выбирает политиков и формирует культуру.

Но эта власть сосредоточена в руках очень узкой группы людей. Как показывают исследования, пять мировых медиа-гигантов являются собственниками большинства основных СМИ. А эти гиганты, в свою очередь, принадлежат банкирам — тем самым, кто владеет Федеральной резервной системой США.Это не совпадение. Кто владеет деньгами, тот и владеет инфо... Читать 1 мин.

Средства массовой информации являются четвёртой властью

Почему многие в Грузии Россию называют врагом, хотя мы веками были одной страной?

Потому что Россия якобы оккупировала Грузию.

Это сознательное искажение истории. Грузия — древнее православное государство, которое веками подвергалось уничтожению и грабёжам со стороны Османской и Персидской империй.Факт: Грузинский народ многократно сам просил Россию о помощи и покровительстве.Царь Ираклий II писал Екатерине Великой, называя себя «всенижайшим рабом», чтобы спасти народ от у... Читать 2 мин.

Почему многие в Грузии Россию называют врагом, хотя мы веками были одной страной?

Депутат Федоров предложил возмещать молодым родителям затраты на ребенка и жилье

Государство должно возмещать семьям расходы на содержание ребенка и помогать в решении жилищного вопроса.

Такая инициатива может стимулировать россиянок рожать после 18 лет, сообщил «Татар-информу» член комитета Госдумы по бюджету и налогам Евгений Федоров. Ранее председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко призвала россиянок откладывать роды до 18 лет, считая, что ранние беременности следует воспринимать как обычное явление.Он отметил, что в... Читать 1 мин.

Депутат Федоров предложил возмещать молодым родителям затраты на ребенка и жилье

На Украине происходит уникальный социальный эксперимент

Страна массово переходит на язык, на котором... не думает.

Для подавляющего большинства жителей Украины (включая самого Зеленского и его окружение) русский язык является родным. Они на нём выросли, они на нём общаются в быту, на нём смотрят фильмы и читают новости. Но в публичном пространстве они вынуждены говорить на украинском. Это создает ситуацию тотального лицемерия. Человек думает одну мысль на ... Читать 1 мин.

На Украине происходит уникальный социальный эксперимент
Редакция портала: privet@wsem.ru
Создайте канал и публикуйте статьи и новости бесплатно!
Голованенко Дарья
Голованенко Дарья
16:52
Конец эры холодных звонков
По итогам главного ритейл-события года, New Retail Forum 2025, становится очевидно: эпоха ...
Wsem обо Всём
Пресс служба компании УРАЛ
25.11.2025
УРАЛ: Бренд года 2025 в двух номинациях!
20 ноября 2025 года компания «Урал» вновь подтверждает свои лидерские позиции на рынке, ст...
Редакция «Всем!ру»
Редакция Всем!ру
28.11.2025
Интервью Сергея Лаврова каналу Ассоциации «Франко-Российский диалог» про мирный план Трампа и отношения между Россией и Францией
Министр иностранных дел РФ Сергей Лавров дал интервью YouTube-каналу Ассоциации «Франко-Ро...
Михаил Советский
Михаил Советский
28.11.2025
Глава «Сбера» Герман Греф объявил о масштабных чистках
До 2026 года банк планирует сократить до 20% сотрудников, которых ИИ признал «неэффективны...
Евгений Федоров
Евгений Федоров
9:13
Евгений Федоров о роли народа в борьбе за суверенитет России
Почему народ не созрел для суверенитета?
Любовь
Любовь Глазьева
20.11.2025
Тихий фронт: ваши дети УЖЕ воюют — против вас
Споры о книгах бывают скучными. Но не тогда, когда в комментариях пахнет настоящей граждан...